Организатор киноклуба «98 см», поэт, журналист: «Я не берусь классифицировать любимое из любимого по местам…»
Денис Погребной в 2011 году стал победителем нашего конкурса одного стихотворения для молодых поэтов «Во весь голос». Сейчас увлечен проектами, связанными с кино. О своем списке:
— Выбрать десятку было сложно. Это, скорее, подборка фильмов, к которым моё отношение не изменится. Как они запали в душу, так и останутся там. А новое — приходит, уходит, что-то, может быть, и лучше предложенного, но менее моё, что ли… Расстановка лент в списке произвольная. Я лично не берусь классифицировать любимое из любимого по местам.
«Покровские ворота» (реж. Михаил Козаков, 1982)
У родителей была видеокассета с «Покровскими воротами», которую они время от времени пересматривали. Я долгое время не понимал, в чём прелесть и радость смотреть что-то непонятное и несмешное (как казалось мне тогда). А потом, уже в старших классах, когда поймал себя на улыбке где-то около «Хоботов, я всё оценила», понял: нужно было просто дорасти…
«Кто подставил кролика Роджера?» (реж. Роберт Земекис, 1988)
Хорошая семейная комедия. Помесь мульта с кинематографом. Странно, что такой жанр не стал популярным. Мне кажется, интересно в принципе смотреть на работу актёров с мультяшками, представляя, как они снимались. Недавно пересматривал и ни капельки не изменил своей любви к этой картине!
«Последний киногерой» с Арнольдом Шварценеггером (реж. Джон МакТирнан, 1993)
Сейчас не вспомню историю полностью, много пробелов, но некоторые кадры в памяти сидят как врождённые! Такая интуитивная ностальгия по чему-то далёкому.
«Вспомнить всё» опять же со Шварценеггером (реж. Пол Верховен, 1990)
У Шнурова есть такие строки: «В огнях помоек и в пустыне пустырей/ И в слёзах наших, наших матерей/ Ковалось то, что мы несли с собою/ Мы выросли на фильмах про ковбоев…» Точно так же и «мы» – на фильмах с Арни. «А в новых фильмах ковбои субтильны…» Ремейк 2012 года ни в какое сравнение не идёт.
«Человек с бульвара Капуцинов» с огромным числом наших любимых (реж. Алла Сурикова, 1987)
«Билли! Заряжай!», «Джонни, я хочу как в синематографе. Прошу тебя, сделай монтаж!», «Хо-тим филь-му!» – да-да, это всё отсюда! Как вообще можно любить синему и не любить «Человека с бульвара Капуцинов»?
«Игры разума» с Расселом Кроу (реж. Рон Ховард, 2001)
Наверное, после этого фильма я понял, что обожаю психологические триллеры. Когда не на экране режут всех пилой, а внутри тебя твоё же воображение разрезается чем-то ещё острее и опаснее.
«Сладкий ноябрь» с Шарлиз Терон и Киану Ривз (реж. Пэт О’Коннор, 2001)
Может не очень пристало мальчикам смотреть драмы, но этот фильм меня правда прошиб. Как только я собрался с ним познакомиться – посмотрел 3 раза за 4 дня кряду!
«День Сурка» с Биллом Мюрреем (реж. Харольд Рэмис, 1993)
Сколько ни смотрю «День Сурка», ну никак не могу потом прийти в себя этим же вечером. Так и засыпаю, полный обречённости и безысходности от того, что завтра всё повторится…
«Близость» с Джулией Робертс, Джудом Лоу и Натали Портман (реж. Майк Николс, 2004)
Уже не помню, в каком порядке были проделаны мною эти действия: посмотрел фильм, прочитал пьесу и сходил на спектакль в Русский театр драмы (ныне Ad Liberum). Но мне кажется, что захлестнуло меня как раз на их подмостках, потом сравнил увиденное с одноимённым фильмом, а уже после «добил» себя пьесой.
«Одна Минута» (реж. Елена Галянина, 2012)
Единственный в моём списке короткометражный фильм. К нему приложила руку моя Алёна (Бродягина, московский режиссёр, актриса – Ред.) как режиссёр по работе с актёрами. Собственно, про эту ленту и знаю больше, чем про все остальные. Больше «внутренностей» известно. Знаком с командой, слышал много баек… Не скрою, что это возможно сказалось на моём отношении к картине, но сам фильм менее достойным этот факт не делает.