В Большом зале Петрозаводской консерватории с большим успехом прошел концерт импровизационной музыки.
18 номеров объединились в живую импровизационную сюиту, исполненную музыкантами в рамках фестиваля «Территория звука». Звучание сюиты было дополнено яркой видеоимпровизацией Александра Фартушного.
Руководитель проекта Koti в Национальном театре Карелии Сергей Пронин:
– Проект Koti («Дом») задумывался как синтетический спектакль, в котором музыка одно из главных действующих лиц. Музыка, впитывающая в себя народную традицию и фольклор, требует от музыкантов дополнительных тонких знаний. Не все способны синтезировать внутри себя образы народной культуры и звучать гармонично, используя электронику и электромузыкальные инструменты. Под руководством Ирины Смирновой музыканты Алексей Деревлёв, Аркадий Соколов, Надежда Сметанина вплели в спектакль современные золотые нити, которые украсили орнамент карельской культуры. Они свободны и легки в этом материале, а значит они его не только понимают, но и любят. Я за это им глубоко благодарен. Без сомнения концертное исполнение музыки спектакля – отдельный удивительный мир и надеюсь, что этот концерт ещё не раз доставит огромное удовольствие публике.
Спектакль Koti по пьесе Сеппо Кантерво — результат работы творческого содружества музыкантов, работающих вместе почти десять лет. Ирина Смирнова (клавиши, голос) — автор музыки к театральным постановкам, автор идей и участник множества международных проектов, преподаватель импровизации Петрозаводской консерватории. Ирина Смирнова была рада вернуться к проекту Koti:
— Снова звучит моя любимая музыка. Это история и о моем доме, моей семье. Все это глубоко трогает мое сердце.
Надежда Сметанина (этновокал) представляет научный и творческий отделы музея Кижи. Солистка ансамбля музея «Кижи». Алексей Деревлев (электрокантеле, гитары, гаджеты), Аркадий Соколов (перкуссия, аэрофоны,голос) — выпускники Петрозаводской консерватории, участники культовых проектов «Аскетикс», Aapsylo, «Ритм секта». В их лице и в стенах их клуба «Убежище» некоммерческая современная электронная и не только музыка разных форматов находит поддержку и возможность развития.
Музыканты за эти годы вместе сделали несколько удачных проектов, позволяющих говорить о творческих находках в работе с народной музыкой. В перфомансе «Музыка для Коли» были найдены принципиальные драматургические ходы, особая музыкальная стилистика, позволяющая органично объединять в одном потоке аутентичные народные наигрыши и напевы, вписывать их в авторскую музыку в ее разнообразных проявлениях — от современной классической музыки до хип-хопа и репа. В проектах «Обретение единства»,»Звуки мира» определились принципы работы этнических певцов и академического хора. Были найдены технические приемы ансамблевой и хоровой импровизации. Солистами в этих проектах стали студенты кафедры музыка финно-угорских народов (преподаватель этновокала Светлана Николаева). Академический хор под руководством Евгении Дыги проявлял себя в импровизационных подголосках и интерлюдиях, создавал настроение и атмосферу песни.
Все эти находки и умения были активно использованы в работе над музыкой к спектаклю «Коти».
Фото предоставлены Петрозаводской консерваторией