Детские воспоминания о съемках фильма «Воскресение», на которых мне посчастливилось побывать в раннем возрасте. Помню каждую деталь до сих пор.
Представьте, вам пять лет, и родители сообщают, что вы всей семьёй едете в Москву! Да ещё не просто так, а на съёмки настоящего фильма.
Е-дем-е-дем-е-дем-е-дем, стучат колеса. Я так возбудилась, что скачу с полки на полку, кудряшки в разные стороны. Папа сердится. Мама, как всегда, более сдержанно пытается меня переключить.
Сестра, которая на четыре года старше, солидно рассуждает, что она в моем возрасте таким чертёнком не была…
…Мы в Москве! Меня наряжают в самое мое красивое платье, завязывают бант, надевают белые гольфы с помпонами, и мы едем на киностудию «Мосфильм».
При входе на киностудию стоит очень важный и красивый, в форменной одежде, привратник и спрашивает родителей про меня: «На кинопробы?». Видно, это происходит настолько часто, что старик и не сомневается, зачем мы пожаловали.
Нет, не на кинопробы, а смотреть съёмку! Мне казалось это куда важнее.
Попадаем в большой павильон. Меня сто раз предупредили, что нужно молчать. Я молчу и смотрю во все глаза. В центре стоит оченьстранная дверь. Она вроде как настоящая, но она нигде не крепится. Это меня очень озаботило: как это возможно?
А дальше началось еще более странное: вышли мужчина и женщина, он одет в пальто (это в такую-то жару), а она в лёгкой домашней одежде, с огромной толстущей косой. Они становятся по разные стороны ненастоящей двери, звучит громкий крик «Мотор!», что-то начинает надвигаться по специальным рельсам, наверху сидит человек с камерой в руках, где-то сбоку стоит кинорежиссер, а мужчина и женщина начинают разговаривать через дверь, которая просто торчит посредине павильона. Да-а-а-а, что-то совсем непонятное… О чем они говорят, я не разобрала, но только уловила, что мужчина умоляет и настаивает на чём-то, а женщина колеблется и не решается, по-видимому, «открыть» эту странную дверь.
И вдруг я вижу, что моя сестра, которая стояла рядом с родителями и наблюдала эту сцену, очень заволновалась, подалась вперед и, нарушая строгий запрет не произносить ни звука, в полной тишине, во весь голос почти закричала: «Хоть бы открыла!».
Съёмка остановилась, дубль был испорчен. Но все, включая режиссеров, начали дружно смеяться, инцидент был исчерпан.
Объявили перерыв. Я сидела на скамейке в комнате рядом с павильоном, болтала ногами, вдруг открывается дверь, и появляется молодая женщина, которую я только что видела на съёмке. Она быстрым движением руки вынимает шпильку из волос, и в руках у неё оказывается… коса. Я так была изумлена, что, раскрыв рот, забыв обо всех правилах приличия, смотрела на женщину — коса ненастоящая?! Она всё поняла и очень красивым грудным голосом спросила, как меня зовут.
А потом (нужно же что-то сказать ребенку), похвалила мое платьице. Мои родные застали меня как раз в тот момент, когда я с воодушевлением рассказывала, что это платье вовсе и не моё: сначала оно было бабушкино, потом мамино, потом сестры, а уж потом мне его перешили. Женщина, улыбаясь, сказала, что у моего платья о-очень длинная история, но оно по-прежнему нарядное и красивое, и дала мне большую и вкусную московскую шоколадную конфету, которыми я была не избалована…
Для тех, кто не помнит или не знает:
Фильм «Воскресение» снят по одноименному роману Л.Н. Толстого в 1960 году кинорежиссерами Михаилом Швейцером и Софьей Милькиной. В главных ролях: Катюша Маслова – Тамара Семина, князь Дмитрий Нехлюдов – Евгений Матвеев.
В 1962 году на XV международном кинофестивале в Локарно Тамаре Семиной как лучшей актрисе был присужден приз ФИПРЕССИ.
Источник: zen.yandex.ru