Ведомство фиксирует большое количество обращений родителей, которые встревожены объемом домашних заданий, жесткими требованиями по их выполнению и растущей психологической напряженностью в семьях.

Первый замминистра образования Наталья Кармазина подтвердила «Учительской газете», что в ведомстве знают о родительских тревогах.
Накануне введения дистанционного обучения, прошло совещание с руководителями районных управлений образования. Через них до директоров и учителей постарались донести, что самое важное сейчас – не занять все свободное время детей учебой, а сохранить психологически комфортный климат в семьях.
- при составлении расписания приоритет отдавать базовым предметам;
- задания по ИЗО, музыке, физкультуре, технологии следует составлять так, чтобы не перегрузить школьников;
- возможно давать задания по этим предметам с интервалом раз в две недели;
- обратную связь от учеников недопустимо требовать сразу или в течение нескольких часов, уверены в ведомстве. Из-за технических проблем или бытовых условий не все школьники могут одновременно получить доступ к обучающим материалам;
- главное, чтобы дети получили знания, а не переживали из-за оценок;
- при составлении урока необходимо учитывать объем и сложность заданий;
- урок для ученика, а не для родителей, напоминают в Минобразования. Одного лишь технического обеспечения для эффективного обучения на дому недостаточно. Учителя, ученики и родители должны быть психологически готовы к такому формату учебы. Реализацию программ важно начинать с дозированного применения информационных образовательных технологий;
- если не работают электронные ресурсы и негде узнать задания, необходимо обращаться к классному руководителю, напоминают родителям и ученикам. Всегда есть возможность получить задания с помощью мессенджеров или электронной почты;
- педагоги должны аккуратно подходить к контролю знаний, а любое сомнение при оценивании трактовать в пользу ребенка;
- руководителям образовательных организаций напомнили, что школьников можно аттестовать по текущем оценкам, а итоги четвертой четверти не учитывать при выведении годовой оценки.