С самого начала было ясно, что публика не останется равнодушной к фотографиям известного московского фотохудожника Екатерины Рождественской. На это и была сделана ставка. В наше время музей поставлен в особые условия, он не может заниматься только музейной коллекцией, должен зарабатывать. И чего греха таить, все понимают, что эта выставка из разряда «необходимых».
И в самом деле народ потянулся в музей, чтобы увидеть знакомые образы по гламурному журналу, который десять лет назад начал публиковать проект Екатерины Рождественской «Частная коллекция». В настоящее время он насчитывает 360 фотографий. Это уже 80-я выставка в России, и надо отдать должное фотохудожнице, она старается посетить каждый вернисаж. В настоящее время, по словам Екатерины, одновременно работают пять выставок, но фотографии нигде не повторяются.
В экспозицию нашего музея вошло несколько серий снимков: «Кинодивы», «Винтаж», «История белья» и «Мужчина и женщина». Публика в своих впечатлениях разделилась. Одни в недоумении, что подобная выставка экспонируется в Музее изобразительных искусств, дескать, это кич, примитивное псевдоискусство, и ему там не место. Другие более снисходительны: а почему бы и нет? Тем более, что работа выполнена профессионально и пусть, мол, народ в музей придет, а не перед телевизором с пивом сидит. Во всяком случае, увидеть собственными глазами фотографии, о которых столько наслышаны, и сделать собственные выводы захотели многие.
Следует сказать, что интерес к выставке связан еще и с тем, что в молодости отец Екатерины, известный советский поэт Роберт Рождественский жил и учился в Петрозаводске. Во время визита его дочери в Петрозаводске была открыта плита и улица в честь замечательного поэта. Добавлю, что те, кому удалось в эти дни пообщаться с дочерью поэта и автором фотографий Екатериной Рождественской, были приятно удивлены ее скромностью, демократичностью и обаянием.