Афиша Петрозаводска, Дом актёра, Культура

Драма? Комедия? Драмеди!

Сцена из спектакля  "1/101". Фото Юлии Утышевой
Сцена из спектакля «1/101». Фото Юлии Утышевой

О премьерном спектакле в театре «Творческая мастерская»

Стоит прийти на «1/101» еще раз, и снова будут открытия и освобождение воспоминаний. И тот же лечебно-оздоровительный эффект теплого минерального душа изнутри и снаружи.

Могут ли триггеры быть позитивными? Даже лечебными? Не просто теми психологическими спусковыми крючками, которые раскрывают ситуацию, что ты забыл, затолкал внутрь. А теми, что, раскрывая её, заставляя прокрутить словно фильм, вдруг приводят к осознанию того, что в той больной ситуации было и что-то хорошее.

Но тогда это и не триггер, ведь он, по определению приводит не только к репереживанию травмы/события, но и к негативным эмоциональным последствиям.

В моем случае спектакль «1/101» стал позитивным триггером, скорее даже кнопкой машины времени, проводником в прошлое и будущее и связью с настоящим, крючком для запуска воспоминаний, волшебным заклинанием. С абсолютно целебным эффектом постфактум.

Театр «Творческая мастерская» этим спектаклем словно открыл новую страницу в своей истории. В нем заняты новички, до сих пор не знакомые нам актеры — Татьяна Савицкая, Елена Димитрова, Никита Чернов и Никита Вишневкин. Красивые, молодые, талантливые люди. Органичный ли это был для них материал Аси Петровой, комфортной работа с постановщиками Александром Баркаром и Миррой Трубниковой или сами они такие пластичные, но получилось все легко и жизнеутверждающе. Даже там, где очень грустно, где «не вернуть» и комок к горлу.

В этот вечер мы были в той самой «Творческой мастерской», которой она когда-то уверенно и прочно вошла в сердца на невероятно трогательной планке искренности, самоиронии, интереса к жизни и к себе в ней. В этом чудном «ТМ» близость к зрителю — однозначный плюс, не помеха, нет ничего тягостного, есть только близость человеческая, чистая, настоящая. Артисты виртуозно управляли залом — то заставляя бережно не дышать, то хулигански отвечать на вопросы со сцены.

Удивительный режиссерский прием для этого актерского квартета — общение по диагонали, мимо собеседника, когда становится очевидным, что диалог — это не всегда прямые ответы, что ответы хором — это мы одинаково мыслим.

А догадывались ли мы о том, что для того, чтобы стать взрослым, можно просто надеть взрослые штаны. Кстати, есть и обратный ход, стоит их снять и оказаться в задорных красных шортах, как сразу ты становишься ребенком. И неважно сколько тебе лет. Все, что происходило на сцене, вообще не про возраст. Это про жизнь, мысли, мудрение. После спектакля я все думала, как Ася Петрова забралась ко мне в голову и записала весь этот бурный поток?

Восхищает, как много смыслов и нюансов в «1/101». Как много штучек и фишек. Уверена, что стоит прийти на «1/101» еще раз, и снова будут открытия и освобождение воспоминаний. И тот же лечебно-оздоровительный эффект теплого минерального душа изнутри и снаружи. Словно мне сказали, что со мной все отлично, жизнь моя правильная, что только так и бывает — радость и грусть, потери и приобретения… И только так и следует жить.

Источник: vk.com/nika.vitina