Афиша Петрозаводска, Новости

«Музыку Патлаенко хочется видеть в программах филармонии чаще»

85-летию классика карельской музыки, композитора Эдуарда Патлаенко был посвящен концерт в Карельской государственной филармонии.

Концерт к 85-летию классика карельской музыки, композитора Эдуарда Патлаенко в Карельской государственной филармонии. Фото Натальи Мешковой

Ведущий, композитор Вячеслав Кошелев рассказал, что над программой концерта Эдуард Николаевич Патлаенко (1936 — 2019) думал еще при жизни. В нее вошли Концерт для десяти инструментов, вокальный цикл для голоса и фортепиано «Забытые песни» в оркестровке Вячеслава Кошелева и «Ренессанс-сюита» для камерного оркестра.

Порадовало, что симфонический оркестр филармонии под управлением своего главного дирижера Анатолия Рыбалко бережно, а не формально отнесся к музыке карельского автора. Покорила красота «Ренессанс-сюиты», не случайно это самое популярное сочинение композитора на его персональной странице на портале classic-online.ru.

Вокальный цикл на стихи Федора Сологуба блестяще исполнил молодой баритон Андрей Господарев, заслуживший возгласы «браво!». Андрей Господарев — выпускник Петрозаводской консерватории, ныне солист филармонии.

Своим впечатлением о концерте поделилась Анастасия Сало, председатель Союза композиторов Карелии:

— Удивительное чувство: во время концерта поймала себя на ощущении, что вижу Эдуарда Николаевича, в памяти всплывают наши встречи, будто на сцене он сам, а не только оркестр. Его музыка — это его голос. Думаю, это ощутили на концерте в зале особенно те, кто знал его. Музыку Патлаенко хочется видеть в программах филармонии чаще. Несомненно, это не только дань уважения к автору, но сокровищница музыкальных сочинений, которой хочется делиться. А мне как слушателю нужны такие потрясающие эмоции, которые вызвала музыка Патлаенко в исполнении симфонического оркестра и маэстро Анатолия Рыбалко.

К сожалению, слушателей в Большом зале было немного. И это не вина филармонии и Союза композиторов — это такое отношение публики к музыке местных авторов. В свое время Эдуард Николаевич, с которым я много общалась, говорил мне, что не надо устраивать концерты целиком из музыки карельских композиторов — лучше понемногу вкраплять ее в разные программы, постепенно приучать к ней публику. Думаю, это верная мысль. Та же «Ренессанс-сюита» вполне могла бы прозвучать в программе любого концерта и, поверьте, не проиграла бы на фоне сочинений признанных мировых классиков.

Фото Натальи Мешковой