Без рубрики

Осенний сезон в медиа-центре «Vыход» откроет выставка известной лондонской художницы

В экспозиции «Сады Дениз Уайли» представлено более 30 графических листов. Вернисаж состоится 3 сентября. 

Любителям изобразительного искусства со стажем имя Дениз Уайли знакомо: в начале 1990-х её совместная с группой карельских художников «Арт Контакт» активная деятельность позволила организовать ряд выставок: британских художников – в Петрозаводске и карельских – в Лондоне. В ряду этих экспозиций была и выставка живописи и графики «Дикий сад Дениз Уайли», представленная в Петрозаводске в августе 1992 года. И вот через 28 лет – «новый сад» Дениз Уайли.  

Дениз Уайли
Дениз Уайли

Тиражная графика английской художницы выполнена на основе работ, созданных в садах Англии и Японии. Деревня Олбрайтон, графство Шропшир – так называется место, где Дениз много работает в последнее время.  Место это совершенно особое: там находится розовый сад Дэвида Остина, всемирно известного садовника и селекционера, который выращивает так называемые исторические сорта роз, а также выводит новые.

В этом райском месте Дениз Уайли и создаёт свои живописные работы, которые становятся основой для последующего обращения к тиражной графике. Разнообразие в использовании художественных техник (шелкография, работа кистью по шелкографской сетке, литография, печать жикле и т.д.), алгоритм творческого процесса, объединяющий работу на натуре с «колдованием» в мастерской у печатного станка – всё это делает её работы интересными зрителю. Однако есть ещё и прикосновение автора к традициям, благодаря которому работы Дениз становятся не «просто пейзажами».

Работа Дениз Уайли
Работа Дениз Уайли

О каких традициях речь? Артём Стародубцев, художник:

«Сад, младший брат огорода – это явление мировой культуры, многотысячелетние корни которого – в истории древних цивилизаций Востока. Образы сада, присутствующие в культурах и религиях мира – образы Эдема, Рая, Парадиза. Они меняются, трансформируются во времени: древний земной Рай, небесный Рай европейского Средневековья, эстетический Рай Нового времени… Образ сада многомерен, синтетичен, он обладает такой глубиной, что может, вероятно, считаться символом человеческой культуры вообще. Это и делает его таким притягательным для художников, литераторов, музыкантов. Древнеримская поэзия, фрески Помпеи и Геркуланума, наследующие искусству Александрии, средневековая книжная миниатюра…   И так к XX веку и до наших дней. ….Именно сад, парк обладают способностью к «работе» с индивидуальной человеческой памятью, связывая её с памятью мировой культуры, с её временными пластами, вплоть до самых древних».

 

Вернисаж 3 сентября, в четверг, в 17.00 в медиа-центр «Vыход» (пр. К. Маркса, 14).

Выставка открыта до 27 сентября 2020 года.  

Источник: медиа-центр «Vыход»