Алла Нестеренко

Директор школы — фигура политическая?

Причины, по которым пришлось написать это письмо, в самом письме и изложены. Я буду благодарна всем, кто посчитает нужным оставить свои комментарии. Просьба делать это корректно, никого не оскорбляя.
Копия обращения к Президенту Российской Федерации
Дмитрию Анатольевичу Медведеву
"Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
К Вам обращается Нестеренко Алла Александровна, кандидат педагогических наук, сертифицированный ТРИЗ-специалист, лауреат международной программы стипендий фонда Форда. Всю жизнь занимаюсь инновационным образованием, живу в Петрозаводске, работаю в Петрозаводске и Москве. История моя касается петрозаводской школы № 20, где я руководила экспериментом и занималась дистанционным обучением.

 
Скажу сразу: главное мое желание – чтобы это письмо не прошло стандартный путь от Президентской канцелярии до мэрии моего родного города Петрозаводска, а все-таки попалось бы Вам на глаза. Профессионально занимаясь решением проблем, я знаю, что проблему нужно сначала пытаться решить на том уровне, на котором она возникла. Мы с коллегами так и поступили: обращались к мэру города Петрозаводска Николаю Левину, к Вашему представителю Девлетхану Алиханову, но решения не получили. И я хочу отдать Вам эту информацию, т.к. многие люди в последнее время говорили мне, что ситуация наша не уникальна.

Месяца два назад, в апреле 2010 года, учитель технологии петрозаводской школы № 20 Виктор Костиков увидел Вас по телевизору. Вы, Дмитрий Анатольевич, рассказывали о своем блоге и просили своих граждан высказываться по вопросам, которые представляются им актуальными. Со слов Виктора, он именно так и поступил: сел и написал письмо о проблемах, связанных с преподаванием уроков технологии (раньше их называли уроками труда). С технологией действительно беда – оборудование отсутствует или устарело, бюджетные средства на него не выделяются, а в школе, сами понимаете, с деньгами тоже туго, на все не хватает.

Скажу честно, сама я письма Витиного не видела: в блоге я его не нашла, а Виктор утверждает, что удалил его из своей почты и тоже не нашел на сайте. Собственно, у меня нет оснований ему не верить. Итак, письма никто не видел, но в том, что оно было, сомневаться не приходится. Видимо, оно как раз прошло тот самый стандартный путь – от Вашей канцелярии до нашей мэрии. Незадолго до этого Вы, Дмитрий Анатольевич, сказали по телевизору, что тех, кто плохо работает, надо сразу наказывать. Мэрия, подозреваю, зашла в тупик: по логике получалось, что наказать надо того, кто не выделяет бюджетные деньги на оборудование кабинетов технологии, т.е. городские власти. Наказывать себя нашим людям непривычно. Выделить деньги – еще хуже, вдруг другие учителя тоже начнут таким образом латать дыры в школьном бюджете. Поступили просто: вызвали директора школы, сообщили ей о вопиющем факте жалобы и сразу приняли управленческое решение: контракт на следующий год с директором не заключать – не нужны мэрии такие руководители, у которых педагоги жалуются президенту.

Директор школы, как и мы – члены школьной инновационной команды, ничего не знала про Витино письмо. Гнев мэрии оказался для нее полной неожиданностью, потому что работала она достаточно успешно. Люди, для которых, собственно, должен трудиться директор, – ученики, родители, педагоги – это замечали. Казалось, что впереди нелегкая, но вполне проходимая дорога к хорошей творческой школе, под крышей которой уживались бы дети, разные по социальному статусу и учебной успешности. Модель была, и дела под нее реальные тоже были.

Школу директор получила два года назад в жутком состоянии: забитые фанерой окна, растерзанная крыша, грибок на стенах и плохо оборудованные кабинеты, худшим из которых был кабинет технологии. Детей к тому времени в школе тоже было по минимуму – по классу в параллели. Школа, тем не менее, как-то работала – педагоги здесь остались, в основном, крепкие, с лучших времен. Есть, однако, немало вопросов, которые на уровне педагога решить невозможно. Управление школой, по сути, было потеряно, слава по городу шла дурная. Первый год у нового директора ушел на решение хозяйственных проблем. К чести городских властей, денег в школу вложили много. Крышу починили, окна вставили, новый спортзал сделали. Кабинеты, конечно, оборудовали уже на средства внебюджета. Позже, когда Витя (по совместительству – зам. директора по административно-хозяйственной части) составил список оборудования, приобретенного для кабинетов технологии на внебюжетные средства школы, список этот занял две страницы. Видимо, именно его мэрия отправила в Вашу, Дмитрий Анатольевич, канцелярию. Виктор получил копию ответа – то есть сам себе и ответил на обращение к Вам. Но директору школы это уже не помогло.

Надо сказать, что письмо Виктора было не единственным проколом нового директора. В начале учебного года она не полюбилась депутату горсовета со знатной фамилией Медведев (к моей радости, Дмитрий Анатольевич, других признаков сходства с этим депутатом у Вас я не обнаружила). Депутат арендовал в школе помещение под свою приемную. Обнаружив в доверенной ей школе депутата, директор обрадовалась, но попросила оформить аренду. Сначала депутату было не до того — он решал свои политические проблемы. Потом дела его наладились, и он обратил свое внимание на девственно чистого в политических вопросах директора, которая продолжала настырно требовать оформления аренды, не обращая должного внимания на его насущные политические потребности.

Тогда депутат призвал народ бороться за пятидневку в школе. Народ стал бороться, т.е. звонить в мэрию и писать письма. Директор подняла республиканский базисный учебный план – по нему пятидневка была разрешена только в особых случаях, и школа под эти особые случаи не подходила. Депутат тоже поднял учебный план – федеральный, по которому выбор пяти- или шестидневки оставался за школой. Оба были правы. Директор поступила, как сказано в уставе школы – собрала общешкольное собрание. Собрание проголосовало за введение пятидневки со следующего учебного года. Родителей это устроило, звонки и письма прекратились. Но все равно поведение директора не понравилось ни мэрии, ни депутату. 

Были еще другие «политические ошибки», перечислять не стану, скажу только, что и с родителями, и с педагогами школы всегда удавалось договориться, но политиков директор по-прежнему тихо игнорировала. Некогда ей было, слишком много было в школе других, сугубо школьных, проблем.

Школа между тем работала и развивалась: открыли экспериментальную площадку под новые образовательные стандарты; начали налаживать детскую исследовательскую деятельность, участвовать в олимпиадах и конференциях; завели в школе методический семинар; выиграли проект по энергосбережению; старшеклассники разбили зимний сад и начали водить туда малышей на экскурсии; заключили договор с институтом, который собирался, в обмен на предоставленное свободное помещение, заниматься с детьми профильного класса; создали новую систему дистанционного обучения методу проектов, и наши социально проблемные дети с несформированной учебной деятельностью стали самостоятельно собирать в Интернете информацию и заполнять базу данных «национальности нашей школы» (чтоб не быть голословной – она здесь: http://rsa.karelia.ru/moodle/mod/data/view.php?d=77&mode=single&page=2). Можно написать не одну статью о тех интересных, полезных и новых вещах, которые удалось сделать за два года управления школой. Но сейчас я рассказываю другую историю.

Между тем случились выборы. Нужный человек не прошел по округу. Директор помогала ему, чем могла, но, видимо, руководить школой у нее получалось лучше, чем проводить политическую кампанию. А завуч по воспитательной работе, у которой как раз политические кампании получались хорошо, а все остальное – не очень – сама хотела стать директором, так что помощь от нее была невелика. 

Если бы Вы знали, Дмитрий Анатольевич, сколько раз за последние два месяца, пытаясь отстоять директора школы, мы слышали в ответ: «Директор – фигура политическая!» Видимо, так оно и есть. Директора снимают (точнее – просто не возобновляют годовой контракт), на ее место садится завуч по воспитательной работе, несомненными (и, боюсь, единственными) достоинствами которой является умение играть в политические игры и страстное желание занять директорское кресло. Я закрываю договора на экспериментальную деятельность и ухожу из школы, так же поступит завуч по научной работе – мы втроем с директором давно занимаемся инновационной деятельностью и очень радовались уникальной возможности работать в одной инновационной команде. Вы, Дмитрий Анатольевич, наверно, понимаете: есть вещи, которые нельзя сделать в одиночку, есть задачи, которые можно решить только на уровне управления учебным заведением. Мы очень хорошо представляли, какую школу хотим построить. И поддержка уже была: от детей, от родителей, от педагогов. Жаль. Время идет, следующего раза, наверное, уже не будет.

Наш мэр Николай Иванович Левин и его заместитель Лариса Анатольевна Подсадник, чьими руками, видимо, и была устроена вся эта кухня, пока никак не ответили на обращенное к ним письмо учителей школы, на письмо инновационной команды, где подробно, с документами и фотографиями описано все, что было сделано за эти два года. А руководители образования просто подтвердили еще раз, что ничего поделать не могут: директор – фигура политическая, решение принято наверху, а изменить принятое ТАМ решение вообще невозможно. Других внятных аргументов, кроме очередного пресловутого «директор – фигура политическая» ни сама директор, ни мы, ее коллеги, не получили. Мы, конечно, благодарны городским властям за честность: они могли бы пытаться очернить директора школы, а они искренне озвучивают свою позицию. Только вот сама позиция вызывает разочарование.

Молодой учитель Виктор тоже написал мэру города, но к Вам обращаться он, видимо, больше не станет, свои уроки из этой ситуации он извлек, а получить помощь, наверно, не надеется.

Дмитрий Анатольевич, для того, чтобы внятно описать ситуацию в Вашем блоге мне не хватило места. Поэтому там я описываю ситуацию кратко и делаю ссылки. А само письмо все-таки отправляю в Президентскую канцелярию, т.к. хочу получить ответы на три вопроса.
1). Я прошу Вас оценить реакцию мэрии Петрозаводска на обращение в Вашу канцелярию.
2). Прошу прокомментировать фразу "Директор школы — фигура политическая". Хотелось бы узнать, согласны ли Вы с этим утверждением и, если да — что Вы под ним понимаете? Означает ли это, что директор должен заниматься выборами и политическими компаниями, искать себе "крышу" среди городских политиков — или это означает что-то иное, о чем не догадываются представители мэрии Петрозаводска.
3). Я пишу это письмо, не советуясь с коллегами, и одна несу ответственность за высказанные здесь оценки. Мои коллеги могут и должны еще принести пользу городу. Очень не хотелось бы, чтобы участники этой истории после моего обращения вновь пострадали от чьего-то чрезмерного служебного и политического рвения.

Дмитрий Анатольевич, наверно, это очень непросто – быть демократом в условиях, когда каждое сказанное Вами слово так незатейливо и цинично оборачивают против демократии. Наверно, это невозможно – заниматься в такой стране образованием, оставив политику профессионалам. И потому образованием часто управляют профессиональные политики, но невежественные педагоги. 

Вы как-то сказали по телевизору, что Вам нравится Ваша работа. Я тоже люблю свою работу, я воспринимаю педагогическую деятельность как миссию и не могу молча смотреть, как несостоявшиеся педагоги делают из школы разменную монету в политической игре. Школа – живой организм, который требует защиты. А кто и кого может здесь защитить, если большинство директоров школ города сидят на годовых контрактах, а возобновляются (или расторгаются) контракты тогда, когда школа на каникулах и большинство родителей вместе с детьми находятся за пределами города? 

Учитель труда Виктор еще очень молод, и он получил свой урок. Свой урок получат и дети, которые, вернувшись с летних каникул, не досчитаются в школе любимых учителей. Это, пожалуй, самое горькое в случившейся истории: дети будут теперь знать, что попытка что-то улучшить может окончиться вот так. А другого опыта они, возможно, в школе теперь не получат. 

Мы тоже пытаемся извлечь свой урок из настоящей истории, какой – будет зависеть, в том числе, и от судьбы этого письма. Мы умеем решать проблемы на своем уровне. И мы готовы в принципе работать с властями города, искать понимания, решать противоречия. Но, отдав большую часть жизни российскому образованию, очень хочется иметь возможность приносить пользу собственной стране, своему городу, с той, естественной, долей свободы, которую мы, наверно, заслужили своим профессионализмом.

С уважением,
А.А. Нестеренко, педагог"
 
  • колючка

    Н.Мешкова: Все — прсото в «яблочко»! Ситуация в Медгоре — аналогичная: директоров, сомелившихся кртически оценить любой эксперимент начальства, тут же «выводят за скобки», чтобы другим неповадно было. Примеры — увольнение директоров учреждений дополнительного образования,это Л.Бурин(художка), В.Евсеева (музыкальная) Е.Филюк (опять музыкальная). Заметим, все они — люди творческих профессий, может, это и позволяет им сохранять независимость суждений? Кстати, после увольнения Л.Бурина (художника!) директором художественной школы назначили «своего» человечка — бывшего учителя начальной школы, которая на крепком «крючке» ( в виде служебной квартиры).Письмо диреткоров школ Медвгоры — повод для глубокого анализы состава руководящих кадров и состояния гражданского общества. И там, и там — глубокий кризис, это очевидно.

  • Алла Нестеренко

    История 20-й школы пришла к своему логическому завершению. Галина Белова передала дела новому директору. Педагоги и инновационная команда школы получили ответ Ларисы Анатольевны Подсадник на свое обращение в мэрию. В ответе сказано, что инновации — заслуга всего коллектива, а мэрия имеет право ставить того директора, какого хочет. Мы, конечно же, не будем оспаривать эти мудрые аргументы 8).
    Я знаю, что мое письмо Президенту рассматривается в администрации главы РК. Но в любом случае у школы №20 и у команды ТРИЗ-педагогов города теперь уже будут две разные истории.
    В школе теперь, вероятно, появятся средства, в частности, и на оборудование кабинета технологии — Депутат Медведев позаботится об учебно-воспитательном процессе в меру своего понимания. А у жителей Перевалки будет возможность оценить, что приобретет школа и что она потеряет и решить, хотят ли они такой ценой продолжать сотрудничество с таким депутатом.
    Я надеюсь, что у нашей команды тоже будет своя история. ТРИЗ-сообщество и люди, заинтересованные в развитии инновационного образования, не посчитали возможным оставить нашу ситуацию без вмешательства. На журналистских и правозащитных сайтах опубликована статья секретаря Союза Журналистов России Виталия Алексеевича Челышева «ТРИЗ — катастрофа школы» (например, здесь: http://ruj.ru/authors/chelyshev/100728-1.htm)
    Идет сбор подписей под письмом главе РК — здесь: http://jlproj.ru/index/komanda_triz_pedagogov_petrozavodska/0-44
    Уважаемые ученики и родители школы, мы вас не бросали! Мы честно отстаивали возможность трудится для 20-й школы, но, если это не нужно городу, мы найдем другую возможность работать и развивать свое дело.

    Задачу же этого письма я буду считать выполненной, если инновационные проекты в нашем городе станут более защищенными, и школы вместе с директорским корпусом перестанут быть игрушкой в чужих руках.

  • Цитата

    «Мы к этой истории обратились не случайно. Дело в том, что до выборов в Петрозаводский городской Совет осталось меньше года… По слухам, борьба за электорат идет полным ходом. Говорят, что группа депутатов, которая сегодня контролирует власть в городе, создала уже предвыборный штаб, он начал полевую работу. Ну, а для победы необходимо захватить контроль в городе. Раньше для этого брали почту и телеграф, а теперь школы и ветеранские организации (пожилые люди и родители — самый активный электорат)».
    (Газета «Петрозаводск» от 15 июля 2010 года)

  • Оля

    Да, живем мы в двадцатом веке, тем ценнее должны быть именно человеческие отношения. И так вся жизнь на бегу на лету. И часто мимо ходом просто обижаем людей прячась за громкие фразы, за звания…Речь не идет о том, что система ТРИЗ не имеет право на существование, и это система уже существует не первое десятилетие. Речь идет о том , что достигая цель люди все смешали в «кучу». Все оппоненты достойные люди, но гордыня, увы делает людей не толерантными к друг другу. И как директор Белова должна была предвидеть эту ситуацию, не доводить до такого.

  • Тельтевская Татьяна Владимировна

    Только сегодня узнала о происходящем в своей родной 20-ой школе. А то, что она для меня родная, имею полное право так говорить. Я проучилась там 10 лет. В этой школе учились мои родители, муж, друзья. Было время, когда мне очень обидно и больно было слышать от своих одноклассников такие фразы: «Да я своего ребенка никогда в 20-ку не отдам». Так БЫЛО. Но с приходом Галины Валентиновны ситуация стала меняться. Дети моих одноклассников сейчас учатся в этой школе. Школа стала приобретать новое лицо. Подрезаны кустики, облагорожена территория школы, вставлены стекла, отремонтирована крыша. Галина Валентиновна показала себя неплохим хозяйственником. А как учителя и человека я знаю её по совместной работе в 34 школе. Я прекрасно знаю, что в 20 школе есть учителя, которые в штыки восприняли приход Галины Валентиновны. Не всем понравились те новаторские идеи, с которыми пришла в школу Г.В. (простите, что сокращаю имя и отчество). Но, коллеги, простите! Мы ведь живем в XXI веке, и надо учиться новому! Не буду продолжать свою мысль, дабы не обидеть тех учителей, чьё мнение не совпадает с моим, а среди них есть и те, у кого училась я. Но не смотря на все уважение которое я к вам испытываю, я не согласна с происходящим. Думаю, что школа — не место для закулисных войн. Жаль деток и их родителей, которые оказались заложниками данной «войны».

  • Организаторы конференций по ТРИЗ

    [b][b]Как бы объективно и (или) субъективно не складывались обстоятельства, историю все равно делают конкретные люди.
    И любой аспект описанной проблемы будет связан, прежде всего, с личностью Галины Валентиновны Беловой. Поэтому, на наш взгляд, важно представить директора МОУ СОШ № 20 г. Петрозаводска, как профессионала, представителя ТРИЗ-педагогического сообщества.
    Прикладные исследования, реализованные Галиной Валентиновной в своей школе берут истоки в развитии науки о решении проблем. С 1946 года в России ведется работа по созданию отечественной методики решения изобретательских задач (авторы Г.С. Альтшуллер, Р.Б. Шапиро). Эффективность методики проверена на большом количестве задач из разных областей техники.
    С начала 90-х годов элементы ТРИЗ начали внедряться в преподавание школьных предметов. С 1989 года в Челябинске проходят педагогические конференции по ТРИЗ. Петрозаводская школа ТРИЗ (педагоги разных школ города), начиная с первых конференций была активным участником этих конференций.
    С опытом петрозаводских педагогов А.А. Нестеренко, Г. В. Беловой и др. (даже страшно писать конкретные фамилии, чтобы не навредить этим замечательным педагогам) мы знакомы более 10 лет. А.А. Нестеренко является одним из научных руководителей конференций, Г.В. Белова неоднократно делала доклады на наших конференциях, проводила мастер-классы по организации исследовательской деятельности на уроках математики. И мастер-классы, и выступления на конференциях, и тезисы всех педагогов петрозаводской школы ТРИЗ, в том числе и Г.В. Беловой, всегда вызывали большой интерес и имели большой резонанс как среди разработчиков в области ТРИЗ, так и педагогов-практиков. Элементы системы преподавания Г.В. Беловой используют педагоги разных городов России.
    Вот несколько из опубликованных ею работ:
    ТВОРЧЕСКИЕ КОПИЛКИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ /Научно-практическая конференция “Творчество во имя достойной жизни”, 16-17 августа 2000 г. Тезисы докладов.- Петрозаводск, 2000.
    БЕЛОВА Г.В., ДРАГАН Е.А., НЕСТЕРЕНКО А.А. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ // Развитие творческих способностей детей с использованием элементов ТРИЗ. IV Междунар. научн.-практ. конф., г. Челябинск, 25-27.06.01. Тез. докл. — Челябинск: ТРИЗ-инфо, 2001.
    СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ, 2003 http://www.trizminsk.org/e/2350002_4.htm
    СИСТЕМА РАБОТЫ С МАТЕМАТИЧЕСКИМ ОБЪЕКТОМ,2003 http://www.trizminsk.org/e/2350002_5.htm
    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ, 2004 http://www.trizminsk.org/e/prs/232055.htm
    ТВОРЧЕСКИЕ КОПИЛКИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ, 1998-2004 http://www.trizminsk.org/e/prs/232046.htm
    ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ (методическая разработка), 2007 http://www.jlproj.org/this_bibl/res_act_Belova.pdf

    Публикации автора демонстрируют ее профессионализм в решении педагогических проблем: уникальная тема для проведения исследования и новые, инновационные научно-методические решения, что немало важно, реализованные автором в полном объеме на протяжении более десяти лет.
    Экспериментальных площадок по применению технологии ТРИЗ в общеобразовательной школе в России единицы. Петрозаводская педагогическая школа ТРИЗ складывалась не один десяток лет. В настоящее время она базируется в школе № 20, которой руководит Г.В.Белова. Накоплен уникальный педагогический опыт по инновационной педагогике.
    Нам очень жаль, что распадется коллектив педагогов-исследователей, внедряющих ТРИЗ в педагогический процесс, способный получать стабильный результат при реализации инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе, формировать творчески одаренных учащихся.
    Есть что-то очень неправильное в том, что распадется коллектив педагогов-исследователей, создававшийся много лет и на практике доказавший свою эффективность. Нельзя в педагогике во главу угла ставить политические интересы. Главное в педагогике – обучение и воспитание детей. А дети – это будущее России.

    Организаторы конференций:
    Берзина Валентина Геннадьевна – директор ООО «Агентство интеллектуальной собственности «А-ИС», патентный поверенный России
    Кожевникова Любовь Анатольевна – хранитель Фонда материалов по ТРИЗ Челябинской областной универсальной научной библиотеки
    Терехова Галина Владимировна – к.п.н., доцент ГОУ ВПО «Челябинский педагогический университет»[/b][/b]

  • Алла Александровна!
    Поддерживаю Вас и Вашу команду!
    Желаю господину Медведеву помочь разрешить проблему с директором инновационной школы: не путать политические аспекты с творческим развитием и ТРИЗ-экспериментом.
    Польза и отдача видна на протяжении последних лет.
    Подключайтесь к решению ситуации, уважаемы Родители детей города Петрозаводска!
    Да услышат Вас и другие общественные организации!
    Уничтожать накопленный ТРИЗ-опыт легко, создавать и развивать ещё сложнее, чем кажется. Неужели политические мотивы важнее развития будущего России — нынешних детей?!
    Слов для возмущения не нахожу!
    Всегда с Вами, Роман Флореску: ТРИЗ-разработчик в изобразительном искусстве и дизайне, Молдова, директор ОСШ № 2, Бельцы.

  • Меня зовут Александр Сокол, к.п.н., профессионально занимаюсь ТРИЗ в течение уже многих лет. Живу в Латвии, работаю в сфере образования разных стран ЕС. Не понаслышке знаю, насколько тяжело создать сегодня иновационную школу. Тяжело не только в России, но и во многих Европейских странах. Поэтому особенно обидно, когда происходят события, описанные в письме Аллы Александровны. Иновационная школа на базе ТРИЗ, которую пытаются строить А.Нестеренко и ее коллеги вполне могла бы стать той инновацией, которой Россия вполен успешна делилась бы с Европой. Я уже более 15 лет знаком с автором письма. Хорошу знаю работу ее команды и уверен, что поддержка школы Г.Беловой долгосрочно принесла бы много пользы не только ученикам и учителям, но и самому городу, а, возможно, и стране в целом.

  • Надежда Журавлева

    Вот уж воистину никогда не догадаешься, как твое слово отзовется!
    У меня в голове не укладывается, что в наше время можно вот так потерять годами собранную команду, которая хочет только одного — повысить качество образования в любимой школе любимого города! Неужели так бесправен и беззащитен ныне руководитель образовательного учреждения.Становится понятным, что кресло руководителя и трудолюбие с порядочностью просто несовместимы.
    Я уже много лет знаю автора этого письма как трудягу,абсолютно порядочного человека, который является для нашего города Тольятти образцом педагога-исследователя, педагога-новатора. По печатным работам заочно знакома и с членами команды Петрозаводской школы. И просто уверена, что школы давно ждут таких людей, и совсем не случайно их путь в образование усеен такими трудностями и препонами!
    Педагоги- ТРИЗовцы нашего города возмущены таким государственным подходом, и все-таки надеются, что победит разум, а не «сила»!
    Мы солидарны с учителями из Петрозаводской школы, верим, что вы справитесь с любыми проблемами, и всей командой приглашаем к нам в школы Тольятти. Наш «тризовский веник» не удастся переломать по прутикам! Расчитывайте на нашу поддержку!

    Журавлева Надежда Михайловна — педагог-ТРИЗовец уже много лет,
    из г. Тольятти

  • Александра Кошкарова

    Ради чего жизнь: ради суеты и красоты материальной? Законы болотной жизни превыше всего в нашем существовании!!!! …

  • Наталья Голицына

    Проблема не в том, что закрыли именно ТРИЗовскую площадку, не в том, что «из-за мелочной человеческой суеты».
    Мы опять столкнулись с тем, что существующие правила позволяют остановить начавшийся проект (или много лет успешно работающий, как в 45 школе). Остановить не из-за того, что плохо учат и воспитывают детей. А других причин, на мой взгляд, и быть не должно!
    О каком развитии образования, да просто сохранении лучшего опыта, можно говорить в таких условиях?
    До сих пор не могу поверить, что такой команде!!! (А.Нестеренко, Г.Белова, Е.Драган) закрыли дорогу! Это высокопрофессиональные, опытные, энергичные, жизнеутверждающие педагоги. У них есть иммунитет против циничного формализма в работе. Каждую знают, ценят, уважают в педагогическом сообществе и в России и за рубежом. А зачем все это нам, в нашем карельском болоте?

  • Надежда Еремеева

    Дорогие друзья, очень жалко, что из-за мелочной человеческой суеты, школа потеряла шанс стать тризовской площадкой (ТРИЗ — Теория Решения изобретательских задач, очень интересная во всех своих направлениях, в частности, РТВ — развитие творческого воображения). Я уже мечтала, что моя маленькая дочка сможет учиться в такой школе. Аллу Александровну знаю уже много лет как талантливого Педагога и учёного. Она много ездит с семинарами по России и за рубеж, а вот в нашем Петрозаводске — не очень то нужен ТРИЗ, не приносит он быстрой прибыли, а то, что надо воспитывать сейчас Человека задумывающегося, к сожалению большому, не все понимают…

  • Драган Екатерина

    Спасибо)
    Как ни странно:ет ни обиды, ни досады, ни злобы.
    Просто в Душе образовалась пустота — место, где вызревал росточек совместного творчества, а его — под корешок.
    Женщина, потерявшая неродившегося младенца, меня поймёт.
    Когда перед тобой ребёнок и его будущая судьба, а ты [i][b]можешь ему помочь быть успешным[/b][/i], ГРЕШНО и не по-людски, прикрываясь политическими лозунгами, резать по-живому.

    Только кто возьмёт на себя ответственность за всё происходящее?
    Вот это уже точно риторический вопрос…

  • Сейсонен Татьяна, учитель СОШ №20

    Мне искренне жаль, что не нашли общего языка, не смогли сработаться очень хорошие и близкие мне люди. Л.И., мудрый педагог, профессионал, ставшая мне за эти годы родным человеком. Галина Валентиновна, замечательная Женщина, руководитель, с которым комфортно работать. Алла Нестеренко, которая как никто в этом году способствовала моему профессиональному росту, не жалела на меня сил и времени. Заместитель директора по воспитательной работе, человек, отдающий школе очень много сил, а в последнее время ещё и здоровье. Позитивнейшая Екатерина Драган.
    Хочу высказать СВОЁ мнение по СУЩЕСТВУ поднятого вопроса. Галину Валентиновну Белову уволили, может быть и законно, но несправедливо. Я не вижу тех причин, по которым можно было не продлить контракт с хорошо работающим, честным директором. Человек жил школой, смотрел вперёд и видел перспективы. Директора любят и уважают дети, родители, учителя.

  • Светлана Артемьева

    Алла Александровна, спасибо за ответ. Мои наставники, свободные и вольнолюбивые люди, учили меня «зреть в корень», верить внутренней сути человека, не обижаться на мимолетное внешнее проявление, так как оно может происходить по причине волнений, тяжести переживаний, стресса.
    «Всего и надо, что вчитаться — боже мой, Всего и надо, что помедлить над строкою, Не пролистнуть нетерпеливою рукою, А задержаться, прочитать и перечесть».

    Выделила для себя главную цитату из Вашего письма, которая говорит о Вашей чуткости и заботе о других. Вот эта: » Я пишу это письмо, не советуясь с коллегами, и одна несу ответственность за высказанные здесь оценки. Мои коллеги могут и должны еще принести пользу городу. Очень не хотелось бы, чтобы участники этой истории после моего обращения вновь пострадали от чьего-то чрезмерного служебного и политического рвения».

    «Мне жаль неузнанной до времени строки.
    И все ж строка — она со временем прочтется, И перечтется много раз, и ей зачтется, И все, что было в ней, останется при ней».
    (Ю.Левитанский)

    Думаю, что и учителя и команда понимает, что надо срочно перестать «выяснять отношения». Делить вам нечего. Это ведь игра политиков, а не коллектива 20 школы и команды тризовцев. Терпения всем вам, понимания и прощения друг друга.

  • Драган Екатерина

    Уважаемая тёзка Екатерина!

    Все мы работаем в школе больше 20 лет, опыта достаточно и для сравнения и для анализа.

    А вот кто кого куда втоптал и ради достижения какой цели — это вопрос, отнюдь, не риторический.

    При этом реальная возможность сделать карьеру открылась.

    Путь свабоден, нет помех ни слева, ни справа.
    Дорогу осилит идущий.

    Жаль, что нам не по пути.

  • Светлана Буйко

    Хочется всё время задать наивный вопрос — а для чего, собственно, трудится любой педагог? Разве не для учеников? Разве не для того, чтобы они стали умными, добрыми, благодарными, умелыми, уверенными в своих силах, умеющими преодолевать трудности? Можно и цитатой — «Задача современной школы — раскрытие способностей [b]каждого[/b] ученика». За то, что в этом направлении сделано за год очень много, говорят и слова самих учеников, и их работы.
    Жаль, что мнение детей и родителей мало учитывается при принятии назначенческих решений.
    Жаль, что потревоженное самолюбие заставляет забывать об интересах учащихся и целях профессии.
    Жаль, что школа № 20 теряет такую творческую команду — талантливейших профессионалов и замечательных людей.
    Жаль детей…

  • Екатерина

    «А завуч по воспитательной работе, у которой как раз политические кампании получались хорошо, а все остальное – не очень – сама хотела стать директором, так что помощь от нее была невелика.»
    Скажите,пожалуйста, что именно не очень хорошо получается у завуча по воспитательной работе?
    Может, ради интереса, вы познакомились с тем, что сделано в последнее (да и не только) время(общешкольные мероприятия, работа с кл.руководителями, консультации и помощь родителям,открытые мероприятия, семинары
    и тренинги для педагогов и мн.другое-всего не охватить)?
    Вы голословно обвинили человека в непрофессионализме.
    Втоптали в грязь честное имя педагога,который отдал не один десяток лет школе ,имея неоднакратную возможность сделать себе карьеру.

  • Драган Екатерина

    А камень всё-таки бросили…

    Попал в цель.
    Больно, очень больно.

    «…ваше поведение недостойно звания педагога и ученого «
    Мы уходим командой со шлефом этих слов, сказанных нам вслед.

    Лицом к лицу лица не разглядеть.
    Большое видится на расстоянии.

  • Иванова Е., Ковалёва Л.

    Уважаемая Алла Александровна! Начиная свое письмо, вы перечисляете все свои звания и просите всех, кто будет обращаться с комментариями, быть предельно корректными и никого не оскорблять. Постараемся это сделать. Мы обращаемся к вам не с целью оправдаться (оправдываться нам перед вами не в чем, работу школы и коллектива оценят другие люди), а с тем, чтобы сказать вам: ваше поведение недостойно звания педагога и ученого (это касается той части письма, где вы говорите о 20 школе). Коллектив учителей относился к вам уважительно и считал, что дело для вас важнее личных амбиций. К сожалению, своим письмом и комментариями вы доказали обратное.

  • Драган Екатерина

    Представлюсь, я — третий угол в инновационном треугольнике :-) , учитель физики и на 0.25 ставки зам.директора по НМР.
    Я очень не люблю раздоров и войн.
    «Мы мирные люди…» Я люблю созидать, продвигать, улучшать. У меня нет ни званий, ни наград (терять нечего), но есть моя Работа, Имя и Идея, которыми дорожу.
    Когда где-то появляется один тризовец — возникает идея, если возникнут два — то развивается деятельность, ну, а когда три — то открывается инновационная площадка :lol:
    Так и случилось в 20 школе волею Судьбы, за что я ей искренно благодарна. Мне жизнь подарила целый год Творчества с коллегами и детьми, которые нам поверили и доверились.
    Кто менял место работы, тот поймёт, что влиться в коллектив за год, а тем более, повести за собой — непростая задача как в психологическом, так и в профессиональном плане.
    Мне не стыдно смотреть Вам в глаза. Мы ничего не сделали для школы дурного, за что можно было бы нам не доверять.
    Спасибо Вам, дорогие мои, что никто из ныне работающих в школе Учителей не усомнился в нас! Всё, кто поставил свою подпись под письмом в защиту Директора, держат обет молчания, хотя Вас явно провоцируют бросить в нас камень.
    Спасибо Вам за честность. В данной ситуации молчание, действительно, золото.
    Мы не успели стать друзьями, но уже явно смотрели в одном направлении. А это — почти единомышленники :roll:
    «Каждый выбирает по себе Женщину, Религию, Дорогу…Дьяволу служить или Пророку? Каждый выбирает по себе…»

    И ещё у меня остался неясным один позиционный вопрос.
    Разве может Мужчина, наделённый силой и властью, воевать с Женщиной и детьми? Причём, не открыто, а по-партизански: диверсии, подрывы, гранаты в спину и дымовые шашки…

    P.S. Воевать с Ветряными Мельницами наверно абсурдно. Важнее, понимать, что ты делаешь полезного в этой жизни и любить ближнего и свою работу.
    Спасибо за этот совместно прожитый год! Мы стали немного другими. Мы испили из чаши Творчества :-)

  • Алла Нестеренко

    Аленка, извини, мой комментарий, конечно, относится не к тебе. Спасибо, девочки, что вы поддерживаете Галину Валентиновну, это Поступок. А наши взрослые разговоры лучше здесь просто не читать.

  • Алла Нестеренко

    А о работе людей вообще-то судят по их делам. Действия управленческой команды я весь год анализировала. Впрочем, Ваше право высказать свое мнение. Я с ним не согласна. Видимо, услышать ответ Вы не хотите — иначе бы Вы представились. Забалтывать тему я не вижу смысла. Отвечать по пунктам на Ваши оскорбления — тоже. Цель моего текста была — поднять проблему. Цель Вашего, видимо — доказать, что проблемы не было, а мы с Беловой — плохие. Те, кто нас знает, имеют свое мнение. Кто не знает — вычитают то, что им понятно и интересно. Я только одного — честно — не понимаю: неужели это так трудно — просто подписаться под собственным текстом? Если бы Вы это сделали, я бы Вас зауважала, несмотря на все оскорбления в мой адрес.

  • Алёна

    я ученица 20 школы *)
    Галина Валентиновна..
    моя учительница..по математике)
    она дала..нам такие знания,наверное мне никогда..таких знаний не давал..никто!просто так всё объяснять..ясно и понятно каждому..а самое главное,что и уроки были просто замечательные..
    Да и ещё директор нашей..школы..
    за 2 года..школа стала процветать..и с радостью..мы стали ходить..в школу понимали,что у нас сегодня математика..и наш ЛЮБИМЫЙ УЧИТЕЛЬ!рад тому,что мы хотим добывать знания..
    и ей самой было приятно с нами работать!!!
    мы очень старались..
    превсходили свои способности,хотя я думала,что у меня никогда этого не получиться!
    ГАЛИНА ВАЛЕНТИНОВНА ВЫ НАМ ОЧЕНЬ СИЛЬНО НУЖНА!!!
    без вас мы никуда и никак!!!поймите!!!
    Оставайтесь…с нами!!!!
    я буду..стараться..вас поддержать..любыми способами..как только можно!!!
    очень сильно…
    люблю вас!!!!!

  • Л.И.

    Не буду касаться многих,довольно спорных,вопросов,затронутых в письме,остановлюсь лишь на одном.Наверное,добиваясь своего,ни один уважающий себя человек не должен чернить других.Бережное отношение к школе,о котором Алла Александровна говорит в своём комментарии,в письме вовсе не прослеживается.Все прекрасно понимают,что письмо-плод совместной работы А.А. Нестеренко и Г.В.Беловой,поскольку о том,какой показалась школа Галине Валентиновне в момент приёмки,Алла Александровна может знать только с её слов,так как в первый год А.А. в школе практически не бывала,да и в этом учебном году появлялась не особо часто.Насколько огромным должно быть самомнение человека,если он не захотел увидеть то хорошее,что было в 20 школе до него!Снисходя до утверждения,что в школе»крепкие учителя»,не захотеть перелистать предыдущие страницы,чтобы увидеть,что же делали эти учителя до прихода в школу трёх новых человек.Да ,в школе было недостаточно нового оборудования(как,впрочем,недостаточно его и сейчас),но в школе всегда было чисто,уютно,светло-и назвать её жуткой,а тем более убогой,несчастной(как говорит Г.В.)-значит ,оскорбить всех тех,кто работал в школе долгие годы.,тех,кто приводил туда своих детей. Неплохо было бы отметить,что все то,что А.А. относит к заслугам своей инновационной команды,было в школе и раньше:участие в олимпиадах,конкурсах,проектах,победы учителей и учеников,призовые места в городских,республиканских ,российских олимпиадах,методические дни,семинары городского и республиканского уровня.Было и то ,что называют инновациями:ведь за инновации у нас часто выдается хорошо забытый старый опыт.А в школе работали и работают люди,которые честно,добросовестно,умело,успешно делают свое дело,но не кричат об этом везде и всюду.Самое главное:в школе было тепло всем,и ученикам,и учителям.О какой потере управления может идти речь?Судить о заместителях Алла Александровна,конечно,может,но для начала не мешало бы с ними пообщаться.А о Мержиевской Р.А . все выпускники её 22-х выпусков в 20 школе говорят только хорошее.Первые слова бывших учеников школы при встрече с учителямизвучат так:»Как дела у Риммы Александровны?»О каждом ли учителе помнят его ученики?

  • Таня

    Я свое мнение высказала, поняла ваши интересы, желаю вам найти новую площадку и руководителя, который реализует ваши идеи. Меня зовут Таня.

  • Алла Нестеренко

    Писать могут все. Неплохо бы при этом подписываться :-).
    А вот работать в школе наша команда с другим директором не будет — инновационная работа строится с учетом ресурсов конкретных личностей, иначе она не будет эффективной. Площадка была построена под возможности этого директора. И именно профессиональные мои цели диктуют сейчас площадку закрыть, и коллеги в Федеральной Академии эту позицию поддерживают. И давайте не будем тратить место в этом блоге на переписку, которая становится частной. Напишите в мой ЖЖ (адрес тут есть), представьтесь *если боитесь здесь представиться), я дам Вам телефон или мэйл, тогда поговорим, если Вам это интересно.

  • Таня

    Извините, Алла Александровна, по видимому писать могут только сотрудники школы. Вы уже провели расследование, какая Татьяна там работает. Дело то не в этом. Я думаю, что правильно было бы отстаивать идею новаторства, а вы к сожалению затронули разные стороны, в том числе и личностные. В этой ситуации поддержку получают и другие люди… И к этому надо было быть готовой. Я предполагаю, что с Беловой Г.В. связывают не только профессиональные отношения, но и дружеские.Я тоже проработала 5 лет с людьми, которым вы даете оценку, и какие бы у меня лично не возникали вопросы и трения по работе, они были внутри, потому что есть такое понятие как педагогическая этика. Я считаю что вы поверхностно судите по людям или со слов других. Я не думаю, что с приходом другого директора, ваши начинания были бы разрушены, тем более что учителя вас услышали, приняли ваши идеи. А вот сейчас уже есть над чем задуматься. Не должны истинные новаторы разорять свой талант. У вас смешались профессиональные интересы с другими, а жаль

  • Алла Нестеренко

    Уважаемые коллеги и просто читатели этого блога, оставившие комментарии. Отвечу сразу на несколько вопросов и пожеланий.
    1). Я не верю в Царя-батюшку. Я верю в гражданское общество. Президент — такой же человек, как мы с вами, он несет ответственность за определенные вещи и имеет право знать, как работает бюрократическая машина во вверенном ему государстве.
    2). Комментарии о том, что письмо не дошло до адресата, преждевременны.
    3). Я с большим уважением и нежностью отношусь к большинству учителей 20-й школы. Вчера я прочитала комментарии педагога за подписьмю «Таня». Среди педагогов школы сейчас только одна Таня, я очень ее уважаю. Я удивилась тексту, но ответила. Потом выяснилось, что известная мне Таня ничего в блог не писала. Я думаю, выводы вы сами сделаете.
    4). Я не знаю Римму Александровну и никогда не позволила бы себе давать личные оценки.
    5). Я сожалею, если моя личная оценка зам. директора по воспитательной работе оскорбила ее коллег. У меня действительно есть веские основания для такой оценки, но я не могу их обсуждать здесь и, следовательно, не должна была их озвучивать.
    6). Причины отказа от возобновления контракта, озвученные в мэрии, в моем письме указаны. В принципе, решение в этой ситуации мэрия может принимать вообще без указания причин. На мой взгляд, именно это и страшно.
    7). Светлана Станиславовна, спасибо Вам за поддержку, наверно, ситуацию в школе каждый из нас понимает немного однобоко. Лично я предпочла бы обойтись вообще без участия депутата Медведева даже ценой дырявой крыши :-).
    Я не потеряла команду, и Белова никого из нас не потеряет, мы как были командой, так и останемся ею. Этот год дал мне возможность гордиться членами нашей команды. А еще мы знаем, что мы не одни — ТРИЗ-движение сейчас очень за нас переживает, люди из разных стран пишут в мой блог, пишут мне лично, пишут Галине, звонят, предлагают помощь, готовы действовать. И я удерживаю эту ситуацию только потому, что считаю неправильным решать вопрос о директоре внешними силами. Это дело тех, кто работает в школе и учит там своих детей. Может быть, теперь я убедила Вас в том, что я бережно отношусь к 20-й школе?

  • Светлана Артемьева

    «Нередко подобно маслу всплывает правда на поверхность лжи.
    Подобно чистой воде пребывает нередко правда в глубине обмана».
    Диоген Лаэртский

    Уважаемая Алла Александровна! С уважением и почтением отношусь к Вашему титаническому труду по внедрению и развитию ТРИЗ, к Вашему переходу в 20 школу. Надеюсь, что дети, родители и педагоги школы успели проявить интерес к Вашим идеям и наработкам.
    Творчество не рождается ежеминутно, когда птице ломают крыло, ей нужно время для того, чтобы оно правильно срослось, рана должна зажить, и снова надо будет научиться летать+
    Ваша боль — боль творца+. Творец всегда ищет людей, близких для него по духу, понимающих его изобретение, команда создается по крупицам. Потеря соратника, члена своей творческой команды, руководителя, от которого зависят условия внедрения технологии, не по объективным причинам, а «по прихоти» — ломает крыло Вашей птице, имя которому ТВОРЧЕСТВО. У Вас не возникает вопрос, что Вы летать не будете больше, у Вас возникает страх — а не подобьют ли Вам крыло сразу, как только Вы вновь взлетите в небо? И Вы прекрасно знаете, что подобьют+ только человек все равно надеется на лучшее и живет мгновениями
    Помните в поэме «Мцыри» Лермонтова:
    Увы! — за несколько минут
    Между крутых и темных скал,
    Где я в ребячестве играл,
    Я б рай и вечность променял…
    Повозка не может катиться на одном колесе; так и человеческие дела будут совершенны лишь тогда, когда люди начнут поддерживать друг друга. Вы молодец, что поддержали Галину Валентиновну. С точки зрения руководства школой она — молодой специалист, а к молодым директорам потерпеливее, да позаботливее, да помудрее, глядишь и взлетела бы Синяя птица! Только вот если растить ПТИЦУ для свободного полета, тогда в этой свободе и рождается новое, нетрадиционное, ИЗОБРЕТЕНИЕ, а если создавать САМОЛЕТ, для которого открывают заданный коридор+то ИЗОБРЕТЕНИЯ НЕ БУДЕТ+.БУДЕТ полет в заданном режиме и траектории+ДОСТАВКА ГРУЗОВ, ПРОСТО ДОСТАВКА,,,,И ВСЕ,,,,
    Что же из этого следует?
    — Следует — жить!
    Шить сарафаны и легкие платья из ситца.
    — Вы полагаете, все это будет носиться?
    — Я полагаю, что все это следует шить!
    Следует шить, ибо сколько вьюге ни кружить,
    Недолговечны ее кабала и опала.
    С Галиной Валентиновной я работала в одном педагогическом коллективе, с Риммой Алексндровной в одном директорском корпусе, С заместителем директора по воспитательной работе (я не знаю ее отчества) мы учились в одной школе. Когда Римма Александровна уходила, я ее спрашивала о преемнике, она сказала, что не хочет быть ответственной за выбор преемника, управление пусть решает само+ Управление решает+только у коллектива никто не спрашивает+да и за нового директора ответственности на себя управление не берет, выдернули из коллектива человека, назначили, сняли — все легко и ответственности за деяния никакой. Механизма нет+ Я знаю, что многое из работы школы остается за кадром. Не Ваша вина в том, что чего-то в этой «кухне» Вы не знаете. Скажу только, что не вина бывшего директора в том, что курс политиков, которых она поддерживала, был бесплатным+ а при Галине Валентиновне Попечительский Совет возглавил господин Медведев, который использовал свои депутатские полномочия на благо 20 школы. Управление образования давно несамостоятельно в выборе «кому дать зеленый свет», но я сейчас не об этом.
    Надеюсь, понимаю, как Вам тяжело, но только прошу Вас, будьте осторожны в оценках, педагоги в 20 школе настоящие и +ранимые+ у Вас всегда это получалось, получится и теперь!
    С признанием и благодарностью к Вам и Вашим делам.

  • РАФ

    Уважаемая Алла Александровна! Не знаю, ответил ли Вам Президент Д.Медведев, но Вы, взрослый человек и, судя по всему, достаточно опытный, мог ли бы и сами давно понять: в Петрозаводске (не берусь судить «за Россию») директоров школ давно превратили в «фигур политических». Разумеется, это плохо, конечно, это в принципе неправильно, но, увы, это так. К слову, Ваша коллега, Артемьева из 45-й, в сущности пострадала тоже из-за политиканства, разумеется, не ее самой, а тех, кто правит балом в нашей богом забытой столице карельского края. Но согласитесь, многие уважаемые директора школ умело и не без пользы для своей карьеры, а где-то и для ОУ, с удовольствием подыгрывают политикам, пляшут с ними польку-бабочку… Пока не спотыкаются на этом — игра в политику — она ведь может и шишками обернуться, если не на ту лошадку поставишь. Думаю, самое правильное, если бы педагоги, к тому же не шибко разбирающиеся в этой самой политике, вообще дистанцировались от политического служения. Педагог в конце концов должен знания давать детям, а не воспитывать в них угодные власти политические воззрения.
    Вот сейчас школьнику навязывают церковные догмы… Не задумывались, зачем это делается? Я имею в виду не треп в СМИ насчет веры, а действительные задумки тех, кто с благословления властей так рьяно машет кадилом у стен учебных заведений — почище присно памятных замполитов.
    Наверное, Вы искренне верите в «доброго и справедливого барина», простите, президента, но неужели Вас ничему не научила история, хотя бы история уже нашего времени? Неужели Вы не видите, что Виктор и такие, как он, всегда втаптываются в грязь, в всякие левины, подсадники правят балом, с вашего (и всеобщего нашего), до поры молчаливого, согласия. Пока «наша хата с краю», так и будет.

  • Екатерина

    Очень неприятное впечатление складывается о вышеизложенном письме.Создается ощущение, что кто-то хочет самоутвердится за счет принижения другого. Жаль, что многоуважаемый Педагог,считает, что завуч по воспитательной работе, отдавшей школе (не два года), а много лет замечательной, успешной, любимой работе, всего лишь,-» хороший политический игрок». А про бывшего директора…Только, почему-то не упомянули о настоящей причине увольнения Беловой Г.В..Правильно, что такие письма не доходят до адресата. Рада, уважаемая А.А. Нестеренко, что лично с Вами не знакома. А то не дай Бог перейти Вам дорогу!Надеюсь, не коем разом не перешла на оскорбления личности. Хотя, «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе.»По-моему именно этому учат в школе детей, в том числе и в школе №20 г. Петрозаводска.

  • Таня

    К сожалению свою главную мысль вы не очень до несли, зато много возникло вопросов. Описывая, в красках какая досталась школа, вы не хотели переходить на личности, но при этом оценку другим людям даете, прекрасно понимая, что ваше письмо будут читать и те, кто лично с ними и их работай знаком, возможно вы изначально сами не правильно расставили акценты.
    Посмотрите каких замечательных детей воспитывает школа.Не только один учитель научил прилежно учиться, но и первая учительница и другие учителя. Ася молодец, что рассуждает и понимает главную свою задачу в школе и заслуга в том -школы.

  • Я учусь в 20 шк и Галина Валентиновна является моим непосредственным учителем. Школа — это не только дом где тебя понимают, учат, любят, но это кропотливый труд каждый день. Галина Валентиновна полна энтузиазма, огня, новаторских идей, она прекрасно знает свой предмет, благодаря ей я поняла и полюбила математику. Оставайтесь моим директором и учителем! Я буду стараться Вам помогать и вас поддерживать, прилежно учиться!

  • Ссылка на письмо Г.В. Беловой: http://galintinna.livejournal.com/

  • Алла Нестеренко

    Давайте согласимся на том, что здесь есть, как минимум, две истории: история Беловой, которая, наверно, строила бы работу иначе, если бы предвидела такую ситуацию. И история о том, как повела себя власть.
    Я не оскорбляла коллектив школы и не буду дальше обсуждать этот вопрос — с разных позиций ситуация, конечно, видится по-разному.
    Я не собираюсь возвращаться в 20-ю школу и никого не прошу вернуть туда Галину Валентиновну и она об этом никого не просит — дважды в одну реку, видимо, не вступишь. Вообще давайте не будем рассуждать за Галину Валентиновну — вот ее письмо школе , там все сказано. Мне вообще-то казалось, что мы, предлагая идеи, никому не мешали работать, но видимо, у Вас другое мнение. Это Ваше право.
    Причины для снятия любого человека можно найти, если человек работает. Вопрос, что руководство ценит в работе, а что — нет. И это я тоже не буду обсуждать. На клевету, если она будет, ответим, а в остальном как-то шум поднимать не планировалось ни про Белову, ни про завучей. Поймите Вы, наконец, пожалуйста, что не для того пишу Президенту, чтоб он вернул в школу нашу команду — а для того, чтоб привлечь внимание к проблемам, которые представляются мне очень опасными для системы образования. И для того, чтобы люди об этих проблемах знали. А еще я хочу понять — можно вообще в городе заниматься инновационным образованием или нельзя. Вдруг мы начнем работать где-то еще и с нами поступят так же?
    Так что я предлагаю закрыть тему. Впрочем, это тоже, конечно, Ваше дело. Просто поймите, что мы не рвемся вернуться в 20-ю школу, почитайте письмо внимательно — сами увидите.

  • Таня

    Говоря, о том что в школе мало детей необходимо и объективно понимать, что данная школа общеобразовательная, находится в частном секторе, демографическая ситуация в целом тоже повлияла на численность учеников. При руководстве предыдущего директора численность была и более 1000 человек, когда в целом рождаемость была высокая. Нельзя однобоко подходить к ситуации.
    В целом можно по человечески понять Галину Валентиновну, неудобно сейчас, обидно, планы. Но я бы не стала так категорично оценивать работу всего коллектива до ее прихода. А что касается трудных детей, так они были и есть, и эта проблема не только данной школы. Ведь проблема школьной мотивации одна из актуальных на данный момент. Если вы внимательно изучали социальный состав детей, то многим из них впервую очередь необходимо внимание, питание и т.д. И данная школа очень много сделала в этом направлении. Школа по составу многонациональная все учителя добивались, того чтобы каждый учился. Наверно, не все получалось, но никто из педагогического коллектива не хотел уходить, не было текучки кадров и эта заслуга Мержиевской. В своей работе она учитывала такое понятие как человеческий фактор, к каждому педагогу имела свой подход. Складывается впечатление,что 20 школа самая отсталая в стране, что срочно необходимо вмешательство президента, ведь Г.В. просто незаменимый человек. Я думаю, что проблема в другом. И на то что с ней не продливают контракт есть причины. Сегодня обычным школам выживать тяжело, но 20 для всех кто в ней учился или работает, всегда была уютным домом, ведь дом это не только стены, это атмосфера взаимопонимания, поддержки, к сожалению многие новые руководители приходя, пытаются разрушить налаженное, предлагая в замен идеи, идеи, идеи. А учить и воспитывать надо уже сегодня.

  • Алла Нестеренко

    [quote name=»Таня»]Извините, но складывается впечатление, что с приходом только Беловой Г.В. в школе все стало хорошо…[/quote]
    Таня (к сожалению, более подробно Вы не представились), я не утверждаю — что все было плохо (так не бывает) и, тем более — что все стало хорошо (до «хорошо», на мой взгляд, было еще далеко). А вот о работе заместителей и об уровне их профессионализма у меня сложилось мнение, на которое я, как любой человек, имею право. Бесконфликтная работа — важный, но не главный критерий работы руководителя.
    [quote name=»Таня»]
    писать письма во все инстанции с жалобами, а решать проблемы на месте. Неужели место директора такой лакомый кусочек?[/quote]
    С проблемами можно поступать по-разному: можно их решать, а можно делать вид, что их нет. На мой взгляд, именно такой стиль складывался в школе в последнее десятилетие. Родители «голосовали ногами», а администрация убеждала коллектив, что все замечательно, просто дети трудные.
    Те, кто имеют опыт именно решения проблем, знают: если проблема не решается на своем уровне, приходится подниматься уровнем выше. И не потому, что место директора — лакомый кусочек, я бы никому не пожелала сейчас этого места :-) . Но, заступая на любое место, люди берут на себя определенную ответственность. В частности — перед детьми и их родителями, собственно, ради них мы все работаем. Лично я привыкла отвечать за выданные обещания. Теперь я не смогу их реализовать, поэтому считаю необходимым поставить людей в известность об этом и предпринять меры, чтобы такое не повторилось впредь.

  • Таня

    Извините, но складывается впечатление, что с приходом только Беловой Г.В. в школе все стало хорошо. Это не совсем правдивая история. Школа в следующем году отмечает 45 лет, неужели все плохо работали? Упоминая, о заместителе директора по воспитательной работе, надо помнить, что человек проработал 20 лет в школе, имеет только благодарности, а то что она умеет организовать работу, умеет договариваться с людьми, так это и есть один из критериев грамотного руководителя. не создавать конфликты, не делить людей на ваши и наши, а работать единой командой. И этому можно поучиться именно у заместителей. И не писать письма во все инстанции с жалобами, а решать проблемы на месте. Неужели место директора такой лакомый кусочек?

  • Ирина Алексеевна

    Все так и есть, как в письме написано.

  • Мария Голубева

    Я в шоке от этой истории. И ведь как научились решать проблемы — чуть что не так, чуть учитель себя почувствовал в силах озвучить проблемы (сор из избы вынести?), так тут же карательные меры… Но это еще и означает, что власть боится таких же мер по отношению к себе за недоработку — нагрянет проверка из Москвы и поснимает горе-руководителей. Только бы достучаться до этой Москвы. И как-то пресечь череду увольнений директоров, а то странные закономерности прослеживаются в Карелии. Я раньше, приезжая в районные школы, не понимала, почему мне директора не говорят правды всей. Приведу конкретный пример. В одной из школ было очень холодно. Я об этом откровенно спросила у директора. Она сослалась на аварию с котельной, которая прям сегодня и случилась. А потом, в ходе подготовки текста, звонила одной учительнице оттуда — уточнить информацию и спросила ненароком — потеплело ли. Так она искренне удивилась — в школе, оказывается всегда такой холод зимой. И еще оказалось, что в той же школе спортзал в аварийном состоянии, но меня в тот приезд туда не повели — дескать учителя физкультуры тогда на месте не оказалось. Все это выяснилось между делом. Только сейчас я поняла, чего директор боялась. И, как показывает практика, никто из местных властей и министерств за директоров не заступится и даже разобраться в проблеме не попытается. Куда уж там, изыскать средства на новое оборудование, ремонт помещения итд, бюджет же не резиновый. Лучше какой-нибудь попсовый концерт на площади для горожан организовать или еще чего-нибудь массовое. Похоже, власть и впрямь думает, что народу только хлеба и зрелищ нужно, чтоб об образовании не думалось вовсе…

  • Наталья Мешкова, редактор

    Директора школ в Петрозаводске по мысли управления образования должны на задних лапах стоять перед начальством, рот открывать им велено только когда прикажут. Директора одной школы вызвали на ковер из-за того, что ее учительница во время прямой линии по ТВ задала вопрос главе республики. Как, мол, посмела!

    Поэтому меня, к сожалению, не удивило то, что уволили директора 20-й школы из-за письма ее учителя президенту. Для тех, кто не знает: Галина Белова — талантливейший и умнейший педагог, влюбленный в профессию. Таких бы руководителей нам да побольше! И вот именно она не устроила наше руководство, которое однако годами мирилось с тем, что ее предшественница являлась пьяная в школу, позорила профессию в глазах учеников. Но зато была, очевидно, политически благонадежной фигурой.
    Дальше — некуда…