Женщина должна быть счастливой в любви. И тогда многое наладится в нашей жизни и в нашем обществе. Только как вот сделать ее такой?
О новом фильме Дмитрия Астрахана «Любовь без правил»
Уважаемый мною журналист и убежденный холостяк Александр Фукс и не менее уважаемый режиссер Дмитрий Астрахан недавно, сами того не подозревая, сошлись в диспуте на тему: зачем человеку свободному и самодостаточному узы брака? Правда, произошел этот импровизированный спор только в моей голове после просмотра нового фильма Д. Астрахана «Любовь без правил». Вообще-то общество давно раскололось на противников и сторонников семьи и брака. И, похоже, первые побеждают.
А если так задуматься, ну что хорошего в браке? Любовь уходит – это доказано. Даже без пеленок, уборок, разбросанных носков и испачканной зубной пастой раковины, даже если ее лелеют опытные гурманы от любви – живут отдельно, делают друг другу приятности, дозируют свое присутствие, продлевая взаимную страсть. Бесполезняк. Просыпаешься утром, а ее, любви, и след простыл, закончилась сказка.
Или просыпаешься, а любовь рядом, но какая-то будничная, с пивным животиком или в бигуди, в белорусской ночнушке и с сексом по субботам после бани. Ну ладно, думает человек, хоть такая есть, все же лучше, чем одному. Эх, мне бы на свободу, где обитают исключительно прекрасные девушки, а мужчины все вылитые тарзаны и джеймсы бонды.
Как будто все ясно в этом вопросе. И с Александром Фуксом я полностью согласна. И в брак вступать не желаю, особенно, упаси Боже, по любви.
А вот Дмитрий Астрахан не согласен.
Если кто не помнит этого режиссера, то фильмы «Все будет хорошо», «Ты у меня одна», «Зал ожидания» должны сразу вернуть память этим странным людям. От этих фильмов меня накрывает счастье, и я плачу, как в раннем детстве, когда показалось, что мама ушла и бросила тебя насовсем, а она возвращается со двора (корову доила), обнимает, и все, ужас забыт, есть только слезы счастливого облегчения. Не думайте, что эти сравнения от излишней женской экзальтации или для того, чтобы заманить кого-то в ряды поклонников режиссера. Нет-нет, так я пытаюсь передать личное ощущение магии Астрахана.
Итак, рассказываю о фильме «Любовь без правил». Мужчинам города Зареченска, включая молодого мэра, жены отказывают во взаимности и пытаются манипулировать мужьями с помощью главного своего оружия. То есть секс супруг получает небезусловно, не по порыву души и тела, а в зависимости от своего поведения (не встретил тещу, не помыл посуду – отказ), от своей успешности в работе, от материальной состоятельности – «не первый в списке Forbs». И вроде получается, что супруга особо от представительницы древнейшей профессии не отличается. У одной всё за деньги, по-честному, у другой – притворная зачастую любовь, как награда мужу за успехи. Даже Бальзак называл брак узаконенной проституцией.
И у мужчин Зареченска находится свой ответ женам. На том берегу реки мэр и его родственник бизнесмен на базе санатория открывают «Оздоровительный центр» со специальным «медицинским персоналом» – прекрасными и сговорчивыми девушками. Для чистоты эксперимента всех детей городка во время этой истории Астрахан «отправляет» на море.
И вот мужья, простые мужики, работающие в одной строительной фирме (наверное, Зареченск – это так называемый моногород с одним предприятием на весь город, как наши Надвоицы, например), побритые, надушенные, в новых костюмах отправляются в «санаторий» поправить здоровье, а их жены в бинокли наблюдают за происходящим, и на сердце у них творится такое, что вполне может представить каждая женщина и жена, когда узнала об измене мужа. И не только узнала – убедилась воочию.
Для переживаний есть веская причина – девушки на том берегу мало того, что красивые и сексуальные, они хорошо воспитаны, добры к мужчинам. Они и выслушают и утешат, и массаж сделают. Кажется, что сбылась мечта каждого мужчины, но их реакция оказалась неожиданной – они возвращаются к женам. И этот момент очень трогательный и правдивый. Я поверила каждому мужчине, что вернулся с того берега, и счастливым слезам, закипевшим в груди женщин, и растерянному смущению их мужей. Вот таким образом режиссер и по совместительству мудрый еврей Дмитрий Астрахан своим фильмом говорит нам, женщинам: «Хотите удержать мужчину – отпустите его. Он вернется, а вы крепко любите его – главу семьи и отца ваших детей». Это и есть настоящие семейные ценности.
Есть в фильме интересная пожилая пара – Марфа Израилевна и Лев Абрамович. Прослышав про девушек, оказывающих интимные услуги, Марфа Израилевна сама записала к ним своего мужа. «Я уже стара, а тебе, Лева, это нужно от простатита, гипертонии и маразма». Лев Николаевич долго сопротивлялся, но супруга была непреклонна, и пришлось ему идти к девушке в номер. Он долго не возвращался, и встревоженная женщина обнаружила его в номере… увлеченно рассказывающим юной красавице о своей любви к жене, о том, как он ее в первый раз увидел, влюбился на всю жизнь и до сих пор любит свою девочку, свою Марфочку. Я как-то на пляже в Израиле подслушала, как один пожилой еврей (за семьдесят) рассказывал другому про свою пожилую супругу: «Мы сегодня моей Цилечке купили купальник с юбочкой. Так она теперь как балерина у меня». И в голосе у него звучала любовь. И я позавидовала им хорошей завистью.
И еще две женщины показаны в этой народной как будто комедии. Это одинокая некрасивая секретарша лет 40. Она все ждет свою любовь. И на тот берег за мужчинами вплавь отправляется в надежде на удачу. Только никому она не нужна, и смотрится жалко в каблуках и вечернем платье на песчаном берегу. Таких женщин в России много, и это отдельная печаль-проблема. Женщина должна быть счастливой в любви. И тогда многое наладится в нашей жизни и в нашем обществе. Только как вот сделать ее такой? Демонстрации с плакатами «Требуем любви!» не помогут, и за деньги не купишь, и жалостью не возьмешь.
Не очень комедийной показана и история начальницы девушек из Оздоровительного центра, так называемой «мадам». Оказывается, главный герой, красавец Сергей в юности предал ее первую любовь и даже не заметил. А она с горя становится одной и девушек по вызову, а потом содержательницей борделя.
И фильм как-то вдруг перестал быть «веселухой», несмотря на формат народной комедии. Этому стилю соответствует только что почтальонша-«правдорубка» на велосипеде, что кричит на манер персонажей «Свадьбы в Малиновке» на весь городок: «Бабы, не выпендривайтесь, давайте мужикам!». И, может быть, еще простодушные песни, красивые пейзажи и душевный закадровый голос.
А в остальном все серьезно. Про любовь, которая живет, не гибнет, а только крепнет в узах под названием Супружество.