Олег Липовецкий

Достойный Большой Любви

 
{hsimage|Кадр из фильма. kinorota.ru ||||} В новом году рады представить читателям нашего нового блогера. Олег Липовецкий — актер, режиссер. поэт. Первый его текст о фильме "Высоцкий. Спасибо, что живой".

 

 

 

Слова бегут, им тесно — ну и что же! —
Ты никогда не бойся опоздать.
Их много — слов, но все же если можешь —
Скажи, когда не можешь не сказать.

В. Высоцкий

 

Сегодня посмотрел фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой». Так получилось, что не посмотрел его раньше, во время глобальной рекламно- просмотровой волны. И это хорошо. Теперь, спокойно откинув все положительные и отрицательные отзывы, не стараясь быть оригинально против, или оригинально против против того, кто против, могу подумать об этом кино.

Это, конечно, кино. Кино профессиональное по всем статьям. Отличные актёрские работы, режиссура, операторское искусство, грим, сценарий, свет… Всё хорошо. Только, для чего всё это? Зачем? Этими вопросами я не хочу принизить значимость фильма или дать ему отрицательную оценку. Наоборот. Если я задал себе эти вопросы, значит, задали и другие, значит не зря. И для молодёжи опять же стимул Высоцкого услышать. Наверное, хорошее кино. «Наверное» не потому, что сарказм, а потому, что только мои мысли.

О чём же оно, это кино? Над чем я думаю теперь? Чего в нём больше? Характера Высоцкого? Его мало. Только то, что ожидают увидеть и знают. Что такое характер человека? Это его поступки. Что же совершил герой в этом фильме? (Я специально пишу «герой», чтобы зря не трепать фамилию.) Так какие поступки? Поймите меня правильно! Я не говорю сейчас о Высоцком. Я говорю о герое фильма. Давайте попробуем вспомнить те немногие поступки, которые есть в сценарии.

Первый: отказался от лечения во Франции, потому что не захотел (по непонятной причине) говорить об этом своей любимой женщине.

Второй: несмотря на все предупреждения о том, что опасно, потому что под колпаком, всё равно поехал с концертами.

Третий: выходил на сцену практически в состоянии ломки. (Болезни, если угодно).

Четвёртый: …А четвёртого не было.

Ну не совершал больше поступков герой этого фильма. Местный антрепренёр с еврейской фамилией совершал. Было предательство, было раскаяние, было признание, был бунт. Вы скажете, что герой тоже бунтовал против режима? Так сами видели высокое начальство в зале, по приглашению героя, кстати. Вы скажете, что герой бросал вызов смерти? Высоцкий, наверное, и бунтовал и бросал… Только в фильме этого не видно. И все внутренние душевные процессы прочно скрыты от зрителя под маской на лице героя. Значит не о характере Высоцкого и не о его внутреннем мире этот фильм…

Может, о режиме? Так нет… Режим представлен адекватными, вполне милыми себе и даже  иногда благородными полковниками. А также большими начальниками, которые встают и аплодируют Высоцкому.

Тогда, возможно, о дружбе? Так друзья бы не допустили этой поездки. Или отказались бы сопровождать героя в смертельно опасную гастроль… Всё, конечно, не так однозначно, как я пишу, но напоминаю, что я пишу только о том, что увидел в фильме, а не о том, что мы знаем о жизни Высоцкого.

О любви героя? Нет. Потому что он одной говорит, что любит, а с другой спит. Может, любит сразу двух? Допускаю. Только в фильме, он ни разу не сказал Тане слов любви. Да и вообще он почти с ней не говорил. Да и с другой из Парижа тоже. Марины Влади в этом фильме просто нет.

О чём?! Кто из героев вызывал у меня сочувствие? Кому я сопереживал?

Никому, кроме…

Таня. Таня. Безответная, жертвенная, ничего не ждущая взамен, готовая на всё любовь. Несчастная женщина, которая готовит еду, собирает в дорогу, удовлетворяет в постели и знает, что он в любой момент променяет её на другую в Париже. Таня, которая надеется на чудо, плачет, запираясь в ванной, убегает босиком из дому и улыбается любимому, за которого готова отдать жизнь. И понятно, что любит Таня не бунтаря, борца, поэта и актёра, а любит она мужчину. Человека Таня любит…

А человека, которого она любит, лично я в кино не увидел. Нету в кино человека Высоцкого. А Таня  есть. И любовь Тани есть. Есть Любовь.

Так что если бы была у меня такая возможность, назвал бы я этот фильм

«ТАНЯ. Спасибо, что живой».

P.S.  Вы скажете, что вся Россия знает Высоцкого, и нет нужды раскрывать его характер и душевную работу в этом фильме? Это не так. Люди от 25 лет и младше даже понятия не имеют, кто такой Высоцкий. К сожалению. Кто такой Высоцкий — человек. Бунтарь, поэт, мужчина и артист. Достойный Большой Любви.

 

О фильме на нашем сайте также здесь