Афиша Петрозаводска, Вернисаж с Ириной Ларионовой

Правое и левое крыло

Светлана Кобышева, Галина Калинина и директор ГВЗ Мария Юфа (слева) на вернисаже. Фото Инны Гоккоевой
Светлана Кобышева, Галина Калинина и директор ГВЗ Мария Юфа (слева) на вернисаже. Фото Инны Гоккоевой

В Городском выставочном зале открыта выставка живописи и графики «На грани весны».  

Как хорошо, что есть выставки, музеи, галереи! Можно не ходить к психотерапевту, не уезжать на юг к морю, а просто зайти по дороге в выставочный зал, и заряд энергии и настроения обеспечен! Даже  если вдруг это не ваше, всё равно переключиться с житейских забот на что-то совсем иное полезно.

Два автора – Светлана Кобышева из Санкт-Петербурга и Галина Калинина из Петрозаводска – связаны давней дружбой, обе учились в художественном училище имени Серова. Потом их пути разошлись:  Галина поступила в Герценовский институт, Светлана в Академию художеств. И вот теперь, спустя десятилетия, творческий дуэт в рамках одной экспозиции. И хотя Светлана потрясающий живописец, в рамках этой выставки она показывает свою не менее замечательную графику. Галина представляет живопись.

Мир образов, созданный Светланой Кобышевой в ее графических листах, поражает. Это и люди, и животные, разные состояния, печальные и смешные, необычные ситуации, курьезные и нелепые, остро подмеченные. А какая наблюдательность! Подмечается каждая деталь, из которой лепится образ.

С. Кобышева Верный друг. Звонок по мобильному
С. Кобышева. Верный друг. Звонок по мобильному

 

С. Кобышева. Нищая в метро
С. Кобышева. Нищая в метро
С. Кобышева. Из серии "Танцы"
С. Кобышева. Из серии «Танцы»
С. Кобышева. Бабушка жарит лисички
С. Кобышева. Бабушка жарит лисички

Удивляешься: как можно с помощью одних линий, штрихов и пятен передать настроение, переживание, комичность или трагичность ситуации, создать узнаваемый зрителем образ. За всем этим стоит неиссякаемая любовь, пристальное внимание к простому человеку. Небольшие графические листы (хотя Светлана работает и как монументалист, даже храмы расписывает) говорят о высоком мастерстве. И не только о нем: чувствуется мироощущение автора, ее жизнерадостный нрав и добродушный характер.

С. Кобышева. Ксения Блаженная
С. Кобышева. Ксения Блаженная
С. Кобышева. Фламенко
С. Кобышева. Фламенко
С. Кобышева. Колыбельная
С. Кобышева. Колыбельная
С. Кобышева. Триумфальная арка
С. Кобышева. Триумфальная арка

Экспозиция выстроена отдельно для каждого автора. После легкой и жизнерадостной графики Светланы Кобышевой зал с живописью Галины Калининой удивляет. Ты попадаешь в какой-то параллельный мир, созданный петрозаводской художницей.

Мне доводилось видеть пару реалистических портретов Галины Калининой на республиканских выставках. Но когда работ много и они представлены в цельной экспозиции, создается другое впечатление о художнике. Неожиданно реальные образы обычных девочек и мальчиков обретают крылья, они выглядят как живые ангелы, которых окружают сказочные львы.

Г. Калинина. Восточный мотив
Г. Калинина. Восточный мотив
Г. Калинина. Отдых
Г. Калинина. Отдых
Г. Калинина. Сон
Г. Калинина. Сон
Г. Калинина. Девочка с петухом
Г. Калинина. Девочка с петухом
Г. Калинина. Ангел с яблоком
Г. Калинина. Ангел с яблоком
Г. Калинина. Весна Севера
Г. Калинина. Весна Севера

Странные работы порождают необычное состояние: ты будто на машине времени очутился там, где вместе сосуществуют карельские речки с лесными полянками и дети с крыльями. Если в произведениях Светланы Кобышевой жизнь бьет ключом, то в живописи Галины, она течет как медленная, спускающаяся лава и застывает. Кажется, автор созерцает неведомый ему мир отстраненно и настороженно. Соединяется, казалось бы, несоединимое — лед и пламень, правое и левое крыло.

Выставка открыта до 1 апреля. У вас еще есть возможность составить о ней свое впечатление.

Фото Ирины Ларионовой

  • Spectator

    Замечательные художницы. Интересен рассказ Ирины Ларионовой с иллюстрациями в подтверждение текста.
    Графика Светланы Кобышевой поражает. У неё цепкий взгляд. Он останавливается на деталях, мимо которых обычный человек пройдёт не заметив, сочтя их обыденностью. Безусловно Кобышева продемонстрировала в своей графике руку мастера. Ей подвластна и почти схематичная, плакатная выразительность и проработка самых мелких деталей, достойно завершающих изображаемый предмет и создающих образ.
    Живопись Галины Калининой свежа и хороша. Это работы большого мастера кисти. Мне работы не показались странными. Фантазия художника безгранична и имеет право быть. Образы, созданные Калининой, реальны — им веришь. Кажется, что где-то гуляя в лесу ты уже мог видеть ненароком девушку с крыльями. Хочется ещё отметить, что вписывая персонажи в карельскую природу Галина избежала мрачности пейзажей, так присущей карельским маститым художникам. Нет в её полотнах блеска южного солнца. Взгляд на них отдыхает, скользя по деталям, но они светлы и жизнеутверждающи.
    Низкий им поклон обеим, создающим такие классные работы и несущим радость людям.

    Эта выставка безусловно яркое событие в культурной жизни Карелии.

    • ИЛ

      Спасибо за поддержку и комментарий! Для меня слово странный не имеет отрицательного оттенка..Я имею в виду- необыкновенный, самобытный, чудной…