Афиша Петрозаводска, Вернисаж с Ириной Ларионовой

Север тянется к югу. О выставке «Палитра Грузии»

Заза Харабадзе у своего триптиха "Портовый город"
Заза Харабадзе у своего триптиха «Портовый город»

В Музее изобразительных искусств Карелии в открылась выставка, посвященная 25-летию Общества грузинской культуры.

Как мне кажется, к Грузии у нас всегда сохраняется  особое чувство расположения и любви. Нас объединяют прежде всего православные ценности. А еще у нас, наверное, такая тяга друг к другу, какая  бывает у разных полюсов, — север тянется к югу. На юге солнце, другие краски, и сама жизнь, кажется, окрашена в более позитивный и насыщенный цвет. Поэтому выставки грузинских художников всегда в радость, как и нынешняя  «Палитра Грузии», уже 5-я.

В Музее изобразительных искусств Карелии открылась 5-я выставка «Палитра Грузии»

Та же самая группа художников из Санкт-Петербурга, что показывала свои произведения в Городском выставочном зале два года назад, привезла новые работы. Жаль только, что  на этот раз не было ничего от Дарико Беридзе. Люблю ее декоративные женские образы.

Валерий Аркания. Женщина в оранжевом платье
Валерий Аркания. Женщина в оранжевом платье

Валерий Аркания показал несколько прекрасных портретов. Его образы женщин всегда выразительны и ярки. Как пройти мимо «Женщины в белой блузе» или «Женщины в оранжевом сарафане»?  Его дама на картине «Утренний кофе» тоже эффектна и экстравагантна.

Вообще люблю портрет как жанр. Хороши  смущенные и милые «Любовники» Бадри Топурия, портрет ясноглазой девочки.

Бадри Топурия. Портрет девочки
Бадри Топурия. Портрет девочки

Декоративный воздушный женский портрет Тенгиза Гиголашвили, на первый взгляд, кажется сотканным, а на деле, оказывается, написан маслом. И, конечно, обращают на себя внимание прекрасные скульптурные портреты петрозаводчанина Ченки Шуквани из коллекции музея. 

Ченка Шуквани. Портрет гимнастки
Ченка Шуквани. Портрет гимнастки

Среди картин-фаворитов на этот раз, без всякого сомнения, полотна Инны Алтунашвили. Ее «Часовня Николая Чудотворца», «Праздничная ночь», «Песня» завораживают, а больше всех «Остров Валаам» — просто волшебная сказка, глаз не оторвать!

Инна Алтунашвили. Остров Валаам
Инна Алтунашвили. Остров Валаам

Отмечу декоративное яркое керамическое панно Александра Лалиашвили и роспись по ткани Янины Ивасенко «Сказка на ночь». Старые тбилисские дворики создают особую атмосферу в городе. Трудно представить без них и любую грузинскую выставку, поэтому ее буквально оживляют живописные дворики Елены Хадорадзе. Трогают небольшие работы — «Чайные плантации» и «Цветущий ткемали» в исполнении Ростома Басиладзе.

Невозможна палитра Грузии без местных гор, просторов, долин, монастырей и моря. В атмосферу грузинской природы погружают нас мощные живописные полотна Заура Цхадая.

Заур Цхадая. Мори в Поти
Заур Цхадая. Мори в Поти

В своем диптихе «Сакартвело. Грузия» Заза Харабадзе осмысляет самоидентификацию через условный образ, используя эндоним Сакартвело – название, которое  в ходу у грузин примерно с IX века. Тогда оно  означало «всегрузинское царство». Но мне интереснее скульптурные композиции этого художника из бронзы, как и небольшая скульптура «Медеи» Давида Члаидзе из алебастра, кусок которого он привез в Петербург из родной Грузии.

Заза Харабадзе. Под солнцем
Заза Харабадзе. Под солнцем

Выставка «Палитра Грузии V» небольшая, но по-южному теплая. Посетить ее можно по 30 мая.