Когда он опускался слишком низко, пыль под частыми взмахами его крылышек взбивалась маленьким облачком и тут же оседала посреди разбросанных повсюду кружочков конфетти и серебра монет. Равиля безучастно смотрела на разнополосого трудягу, вспоминала: всё ли на празднике было хорошо, может, кого обидела нечаянно, всем ли гостям уделила должное внимание? Дом, кажется, тоже отдыхал. Шутка ли разместить в нём столько народа — каждого усади, да накорми…
— Мама, мы скоро поедем Володю с Леной провожать, — на крыльцо выбежал крепкого сложения парень. Он вспугнул шмеля, и тот, сердито жужжа, куда-то улетел.
— Эдик, беляшей возьмите с собой. Утром нажарила, — Равиля поднялась со скамейки навстречу сыну.
— Спасибо, мама, — он крепко обнял её и поспешил обратно в дом, за скользнувшим в проёме комнаты лёгким силуэтом.
— Вот же, растишь… А что ждёт их впереди? — Равиля вздохнула, — Это хорошо, когда молодые любят. Как жить без любви?
Она вспомнила своего мужа Сашу, утёрла слезу. Жаль, не видит он, как вырос и возмужал их сын. Казалось бы, ещё недавно из армии ждала, а теперь свадьбу сыграли. Как ещё сложится у них с Татьяной? Трудно сейчас молодым. Вот в город уедут. Они хоть и медицинский оканчивали, а работу всё равно так просто не найти. Так ведь и нам было не просто. Она тяжело вздохнула.
— Нет, сами не возьмут, молодым сейчас не до этого. Пойду, соберу для них.
Равиля устало поднялась со скамейки и пошла в дом, что строили они вместе с мужем, где растили своих детей. Старшая дочь уже замужем давно. Правду говорят в народе: хороший зять — сына приобрели, плохой — дочь потеряли. Ильдар что сын для неё. Вот опять откомандировали их батальон в Моздок. И снова на шесть долгих месяцев. Поплакали, конечно, немного, когда провожали. Ничего, они с дочкой и внучкой уже привыкли ждать.
На крыльце Равиля постаяла немного, вспомнила, как встретили здесь молодых из загса с хлебом солью. Хорошая получилась свадьба, весёлая и шумная, с выкупом да плясками! Вот так же и они с Сашей на своей свадьбе веселились — пол ходуном ходил. Она снова утёрла слезу. И чего плакать? Радоваться надо. Скоро внуки пойдут. В таком большом доме нужно чтобы много детей было. Пусть себе шумят, здесь всем хватит места. Вот и племянник Сашин приехал из Карелии. Познакомил со своей женой. Жаль, что недолго гостили.
Чтобы беляши не остыли дорогой, Равиля обернула их фольгой, укутала полотенцем. Собрать детей в дорогу недолго, гораздо дольше ждать их возвращения…
Из старинной татарской деревни Лямбирь наша дорога лежала в Саранск, а потом домой, в Карелию. Поймал себя на мысли, что мы и не покидали своих родных мест, настолько приветливым и радушным был приём на мордовской земле. Объезжая ухабы, машина медленно катила по грунтовке. Я обернулся. У дороги, обняв свою внучку, стояла Равиля. Долго ещё она махала нам вслед, пока машина не скрылась за поворотом.
{hsimage|Равиля и Владимир Софиенко ||||}
Беляши по-татарски (Рецепт от Равили)
Молоко — 1 литр
Яйцо — 3 шт.
Растопленный маргарин — 100 гр.
Дрожжи (живые) — 25 гр.
Говяжий фарш (с мелко нарезанным репчатым луком, чесноком, специями)
Мука
Соль, сахарный песок по вкусу
В теплое молоко кладем дрожжи. Добавляем 3 яйца, соль, сахарный песок, муку, маргарин (или 2-3 ст. л. растительного масла) и замешиваем тесто (чтобы к рукам не прилипало). Тесто поставить в теплое место на 30 мин. После того, как тесто поднимется, опустить его. Когда тесто поднимется во второй раз — оно готово.
Руки смазать растительным маслом, из теста сделать комочки и положить на 20-30 мин на стол, посыпанный мукой. Комочки поднимутся. Затем из комочков размять руками (или раскатать скалкой) лепешки. В центр лепешки положить фарш. Слепить беляш так, чтобы фарш в центре не был до конца закрыт. Обжарить беляши с двух сторон на растительном масле. Начинать жарить беляши, перевернув фаршем вниз. Подавать со сметаной.