Вроде все как всегда. Маленький шарик крутится вокруг большого. Приходит утро. Ты спешишь на работу. Течет река Время, и ты суетишься. Всё как обычно. Но, может быть, ты кое-что забыл?
Забыл свое вчера: наивного, доверчивого и доброго человечка – маленького мальчика из детства. Возьми его за правую ладошку. И не забудь искушенного, злобного и циничного старикашку – свое завтра. Возьми его лапку в левую руку.
Мысленно скажи им, что ты их любишь, и почувствуй теплоту их рук – они тоже любят тебя. В этом огромном мире только они никогда тебя не предадут. Только они могут тебя простить. Или по крайней мере дадут тебе шанс все исправить и будут терпеливо ждать и надеяться.
Конечно, прожитое прошлое живет в твоей памяти, а будущее фантом, которого может и не быть. Но и мальчик, сидящий солнечным летним днем на берегу реки с удочкой, неожиданно и необъяснимо вдруг ощутивший всю полноту счастья жить на Земле, с годами уходит от тебя все дальше, превращаясь в плоскую черно-белую, как бы уже с тобой и не связанную, картинку. Мальчик тот и в страшном сне не мог представить в какого, в общем-то, монстра воплотится в твоем настоящем – в сегодняшнего тебя. Может быть, поэтому вытесняется наше детство из памяти. Нам стыдно перед тем ребенком и мы защищаемся – отстраняясь и забывая.
Ты мысленно сжимаешь доверчивую ладошку малыша и морщинистую лапку старикашки. На этот раз ты все взял с собой. Иди.
– Посмотри, как прекрасен мир, – говорит мальчик, – каждая травинка и листочек, солнце, небо и звезды. Когда вырасту, хочу к ним полететь. Впереди меня ждет только радость познания и понимания. Я создам что-то такое же прекрасное, ну или попробую создать.
Не хочется разочаровывать мальчика, но ты всегда был сторонником адекватного восприятия и мрачно бубнишь:
– Знаешь, я познавал мир. В какой-то момент ты решил, что главное – узнать, что движет людьми, и я посвятил этому всю жизнь. Провел тысячи часов на лекциях в университетах, прочитал тысячи книг, общался с миллионом людей. Я вывел формулу, которая описывает сущность человека. Он как радуга, только состоит не из семи, а из пяти цветов. И все эти цветы ядовитые. Все пять: страх, жадность, лень, похоть и понты. Самое удивительное, что эта ядовитая и омерзительная смесь иногда порождает замечательные по красоте и гармонии творения: искусство, любовь или науку. Но сама при этом остается такой же гадостью, какой и была. Это напоминает розу, выросшую на куче дерьма. Если в поле зрения только цветок, жизнь прекрасна и удивительна – как у тебя, малыш. Если посмотришь вниз, хочется поскорее отвернуться и забыться. Если видишь всю картину в целом, в твоей душе поселяются печаль и тоска.
Слева злобно хихикает и довольно потирает руки морщинистый старикашка:
– Роза на дерьме? Жаль, я не художник и некому написать картину, на которой бы за слишком маленькой красивенькой такой ширмочкой, типа детской куклы, злобно рыча, примащивается для засады огромный хищный ящер. Прячется, а все равно видно: то клыки мелькнут, то когти или шипастый хвост.
Люди – порождение этого мира, сынок. Принимай их такими, какие есть. Малыш любуется совершенством травинки. И не знает: чтобы вырасти, она жестоко и беспощадно дралась за место под солнцем с соседними травинками и поднялась на их трупах. Ее корни кормятся сейчас останками проигравших. А красота бабочки – всего лишь средство привлечь партнера и потешить, как ты говоришь, похоть.
Да, иногда люди способны подняться над собой и создать прекрасное. Но очень быстро падают в болото обыденной жизни, и природа берет свое. Ты прав в своей формуле. Но, может быть, когда-нибудь человек освободится от этих родимых пятен? Если задача сформулирована – значит, он уже на пути к цели.
Старикашка умышленно умолчал о том, что это произошло две тысячи лет назад, и с тех пор ничего не изменилось. Я не стал ему об этом напоминать. Как и о том, что тот человек, или сын бога, не принимал людей такими, какие они есть. Он хотел сделать их лучше.
Малыш дергает меня за рукав:
– Может быть, мы увидим это в следующей жизни?
Мы со старикашкой смеемся, гладим и ерошим волосы на его голове:
– Конечно, малыш, – скрывая горечь, говорим мы.
А потом молча идем по утреннему городу, держась за руки. Я чувствую тепло их рук и пульсацию сердец. Мы дарим друг другу энергию и любовь, принимаем энергию мира, спешащих куда-то по своим делам людей и возвращаем ее обратно. Впервые за долгое время я чувствую обещание гармонии. Она еще далеко, но надежда уже проснулась и стучится в сердце.
Пришли. Старикашка хлопает меня по плечу, малыш прижимается к коленям и отступает:
– Иди. Не забывай о нас в суете. Мы будем ждать тебя всегда.
Я иду. Следом, в тени, уныло плетется разоблаченный ящер и волочится вырванный с корнями позорный столб. А впереди уже ворота завода и нелюбимая работа, и по вечерам тоска о несбывшемся. Я оборачиваюсь и вижу, как прощально машут руками две прозрачные беззащитные фигурки на опустевшей Земле.
Сегодня я учился медитировать на ходу с открытыми глазами. Кажется, начинает получаться – я вспомнил о том, что на небе, если иногда отрывать рыло от земли, можно увидеть звезды.
Условия конкурса здесь