Михаил Безруков живет в Иркутске. Студент лингвистического университета. Пишет: «Хожу в походы, читаю книги и хочу победить в этом конкурсе».
***
Эта небольшая история началась с того, что к Косте неожиданно нагрянули родственники из другого города. Ну вы знаете, эти двоюродные, или даже троюродные дяди и тети, их жены, мужья, дети, сестры и все такое. Вдоволь насытившись поездками по городу и торговыми центрами, гости запросили поход на природу.
— Здесь прямо рядом с моим домом есть замечательный лес, — сообщил Костя гостям. — Там есть березы, сосны, осины, а если отойдем чуть подальше, то можно найти даже ели. Ну и…
— Постой-ка, — перебил Костю дядя Боря, троюродный дядя Кости (К слову, приехал он со своей женой Леной и их сыном Димой). — Мы что, пешком попрёмся что ли? Я не для того себе новую машину покупал, чтоб по лесам бродить, — гогоча сказал дядя Боря, и вся его семья почему-то тоже засмеялась.
Костя просто пожал плечами. Вскоре компания уже с ветерком мчалась в находившийся в 150 метрах от дома лес. Правда спустя 10 секунд поездки машина наехала на огромную трещину в дороге, и автомобиль неслабо тряхануло.
— Вот ведь дороги у нас, а… Куда только правители наши смотрят? — негодующе прошипел дядя Боря.
— Можно устроить митинг против плохих дорог, тогда нас заметят и исправят ситуацию, — сказал Костя.
— Да ну, выдумал, митинг. Кто ж на него придет? — хохотнул дядя Боря и махнул рукой. — Люди и так привыкли.
Спустя минуту наши герои уже въезжали в лесную зону.
— Скоро будет поворот налево, там начнется уже достаточно дикая зона леса, — сказал Костя дяде Боре, когда они свернули в лес.
— Да а зачем, Костян, вон гляди, полянка хорошенькая. Тебе че, больше всех надо? — парировал дядя Боря, и указал рукой на пыльную поляну, находившуюся всего в нескольких метрах от автодороги. Кострище поляны было завалено пустыми банками и бутылками.
— Но мы же практически в городе, туда даже пыль с дороги лететь будет! — взмолился Костя.
— Ничего, мы люди ко всему привыкшие, уж пыль-то нам не страшна, — продекларировал дядя Боря, чем вызвал новый взрыв хохота у жены и сына.
Поставив машину, дядя Боря громко включил музыку и вышел из машины. За ним вылезла и его семейка.
— Может не стоит включать музыку, мы ведь на природу все же выехали, к чему… — начал было Костя.
— Че нам в тишине-то сидеть, так и веселее будет, — только отмахнулся дядя Боря. — Ну, начнем!
Дядя Боря готовил шашлыки. С умным видом он периодически переворачивал шампуры и удовлетворенно пыхтел. Его жена, сидящая на складном стуле, подпевала песне, извергающейся из автомобиля, а Дима сидел в телефоне. Костя же просто смотрел на тлеющие угли и о чем-то думал.
Когда шашлыки были готовы, дядя Боря с важным видом раздал шампуры, а потом, улыбаясь, ушел в машину. Через несколько секунд он, пританцовывая, вернулся с бутылкой водки.
— Но вы же за рулем? — недоуменно спросил Костя.
— Ничего страшного, тут ехать-то не больше минуты, — сказал дядя Боря, наливая водку в пластиковые стаканчики. И хотя, наливая водку, он прищурил один глаз (в воображении дядя Бори прищуренный глаз символизировал более высокую точность наливания водки поровну всем), себе он все равно налил чуть больше остальных. Ну а Диме налили сок. Спустя некоторое время подвыпивший дядя Боря раскраснелся и начал философствовать
— Вот раньше лучше было. К людям нашим правители с добром относились. А сейчас что? Сейчас там все воры сидят, плевать им на людей, — дядя Боря совсем разошелся и начал стучать кулаком по складному столу.
— Ну, — осторожно начал Костя, — по-моему дело не только в «правителях»…
— А в ком же еще? — заорал дядя Боря, и небольшой кусочек мяса вывалился из набитого рта. — Ты глянь на этих депутатов, на мерседесах гоняют, дети у них за границей учатся. А мы что? Зарплаты маленькие, живем в грязи, засрано все.
— Точно, так и есть! — поддакнула Лена, кидая на землю окурок от только что выкуренной сигареты.
Когда все было съедено и выпито, дядя Боря, уставший от пьяной болтовни, предложил отправиться домой.
— Давайте! — весело ответил ему Костя, а сам подумал: «Наконец-то». — Надо мусор собрать.
Дядя Боря лениво оглядел место их пиршества: мусор был сложен в пакет, лежащий на земле. Но он был слишком мал, поэтому часть отходов выпало наружу, что вкупе с валяющимися окурками выглядело весьма отвратно.
— Да ну, тут и так все засрано, хрен с ним. Кому это надо? Да и че я, в свою машину этот куль с мусором пихать буду что ли? Забей, поехали. Пусть вон депутаты хоть пальцем пошевелят и…
— Какие депутаты!? — не выдержал Костя, хватаясь за голову. — О чем вы говорите, вы что не понимаете? Нужно убрать этот чертов мусор! Вы…Вы… — Костя никак не мог подобрать слова.
Дядя Боря, его жена и сын немного опешили от этого крика и недоуменно выпучили на Костю глаза.
— Ну ты чего, Костян, че из-за пакетиков так раздухарился-то, — пролепетал дядя Боря. — Ну собирай, раз уж такой правильный, только чтоб все в пакет вошло. Не хочу машину запачкать. Она у меня новая.
Костя отыскал у себя в рюкзаке небольшой пакет, и собрал весь мусор. Обратно ехали молча. Только дядя Боря периодически бурчал себе под нос что-то неразборчивое.