Гасан Сеидбейли родился в Баку, ему 26 лет. Окончил Государственный институт туризма, факультет менеджмента. Автор книги «13». Имеет множество наград международных литературных конкурсов. Работал в различных рекламных и креативных агентствах, в сфере медиа. С 2015 года начал свою деятельность как режиссер.
***
Как только ботинок оторвался от земли, трава, что была под ним, вновь выпрямилась навстречу теплым лучам солнца, это повторялось при каждом шаге. Молодой парень шел по большому зеленому полю, пересекаемому рельсами железной дороги. По его неспешному шагу становилось ясно, что конечной цели у него нет, иначе говоря, он просто прогуливается. Так оно и было, практически нетронутое урбанизацией поле находилось неподалеку от дома молодого парня и являлось одним из его самых излюбленных мест для прогулок. Легкий ветерок не доставлял никакого дискомфорта и лишь скрашивал царивший вокруг мир. И именно во всю эту идиллию, разрывая воздух своей неестественностью, ворвался звонок мобильного телефона. Бросив беглый взгляд на высветившееся на дисплее имя, юноша поднес телефон к уху. Когда порыв ветерка стих, разговор уже подходил к концу. Из телефона доносился крайне недовольный голос:
— Они мне нужны сейчас!
Голос молодого человека же оставался в состоянии абсолютного спокойствия:
— У меня их нет.
— А у меня нет на это времени, достань их, сейчас же, срочно! Иначе сам знаешь…
— Да, знаю…
А далее короткие гудки. Парень стоял посреди поля и казалось, что его глаза уже начали искать то, чего, как он сказал, у него не было. Немного погодя, он выбрал направление, и его шаги вновь стали мять траву, но на этот раз в более быстром темпе.
Железные рельсы начали слегка подрагивать. Маленькая черная муха предприняла попытку сесть на них, но инстинкт самосохранения почуял неладное, после чего она быстро и благополучно взлетела с пути приближавшегося пассажирского поезда. В отличие от мухи молодой человек стоял на рельсах неподвижно, лицом в сторону мчащейся навстречу угрозы. В свою очередь «угроза», заметив препятствие на своем пути, подала гудок, который никак не сказался на поведении парня.
Он уже мог отчетливо разглядеть несущийся к нему состав, а от постоянно раздающегося гудка начинало позванивать в ушах.
Первый отрывочек, больше напоминал 25-й кадр, и был откуда-то из раннего детства, мама и он, в каком-то светлом помещении. Это длилось недолго, и вот перед глазами снова был надрывающийся своим гудком поезд. А вот и воспоминания о рождественских праздниках, много красного и улыбок, елка, подарки и искренняя вера в Санту. Снова поезд. Первая поездка к берегу моря и знакомство с горячим песком под ногами, в тот день спасательным кругом выступил его отец, взяв сына на руки и донеся до прохладной воды. И снова поезд. Все школьные годы отобразились одним комком, вся серость обычных занятий в классе и всё буйство красок того, что творилось на переменах в укромных уголках школьного двора, а как занавес выпускной и первый неуклюжий секс. Опять поезд. Первый раз садится за руль, слишком сильно нажав на газ. Поезд. Первый раз напился до потери памяти и провел ночь в обнимку с унитазом. Поезд. А вот он выгуливает собаку, которая всё никак не хочет научиться команде «рядом». А вот поезд. Первый косячок и страх того, что родители узнают об этом, вперемешку со вселенским спокойствием. Поезд. Встретил любимую девушку, их первый поцелуй и первая ночь вместе, за ней клятва в вечной любви, за ней поезд. С его приближением отрывки из жизни становились более продолжительными, то ли потому, что они были наиболее важные, то ли от того, что были сравнительно недавно, и память о них была свежа. Ещё, наверное, секунд десять, и поезд прервет все эти воспоминания. Подошла очередь последних дней, позавчера и вчера. От гудка уже давно заложило уши. Погулял с друзьями, поезд, сходил в кино с девушкой, поезд ещё ближе, отвез её домой, всё ближе и ближе, поцеловал на пороге, уже видно испуганное лицо машиниста, сел за руль отцовской машины, у машиниста густые черные усы, доехал до дома, номер состава «880», вышел, закрыв машину, на стекле видны следы размазанных насекомых, вошел в дом и снял обувь, кажется, если вытянуть руку, то можно уже к нему прикоснуться, кинул ключи на столик, а они соскользнули и упали за книжный шкаф. Шаг в сторону и поезд проносится мимо.
Перед лицом молодого парня мелькают окна пассажирских вагонов, лиц различить невозможно, но что-то подсказывает, что многие из них напуганы лишь недавно закончившимся истеричным гудением. Ещё минута, и юноша уже смотрит поезду вслед. Немного подождав, пока стихнет шум колес, а эхо гудка покинет вновь ставшую уединённой поляну, молодой человек достает из кармана телефон и слегка трясущимися пальцами набирает последний принятый вызов.
— Алло, пап? Да, я вспомнил, они за книжный шкаф упали… Ага, счастливого пути, увидимся вечером.
И ботинки вновь стали неспешно мять траву.