Музейщики Хельсинки объединились и придумали оригинальный проект, чтобы больше посетителей привлекать через соцсети.
Месяца два назад увидела ВКонтакте группу «Музейная афиша Хельсинки» и сразу же вступила в нее. Периодически просматривала. А совсем недавно на страничке был объявлен конкурс-акция: нужно написать блиц-историю о музее. Условие поставлено только одно – 500 знаков.
Я увлекалась, написала несколько историй, хотя уложиться в 500 знаков вообще-то непросто. Люди пишущие знают: иногда легче написать длинный текст, нежели короткий. Главный приз весьма заманчивый – посещение музеев в Хельсинки с ночевкой в гостинице. Царский подарок для тех, кто любит музеи! Но дело даже не в этом. Задача оказалась настолько увлекательной, что несколько дней подряд просто не могла заснуть: все вспоминала и вспоминала музеи, в которых приходилось бывать и, в конце концов, поняла, что, оказывается, музеи в моей жизни занимают весьма значительное место.
Мне повезло, в моей жизни их было много, от Третьяковки и Русского музея, где я с легкостью могу провести целый рабочий день, до величественного Тадж-Махала и роскошного парижского Д Орсэ, который дважды предпочла Лувру. На фоне музейных монстров маленькие, такие как, например, музей Пушкина в Торжке или музей Ивана Кускова-мещанина в городе Тотьма, одного из известнейших мореходов, помнятся ничуть не меньше.
Теперь, когда соберетесь в Хельсинки побродить по музеям, не нужно заходить на разные сайты в поисках интересной программы, достаточно заглянуть на полезную для туриста и любителя искусства страничку «Музейная афиша Хельсинки», которая появилась 14 декабря. Спустя неделю она стала доступной и в Фэйсбуке. Когда, как и почему она возникла? Об этом я узнала от сотрудников Агентство Адельфа, которое является оператором проекта. Оказывается, «Музейная афиша Хельсинки» – это совместный интернет-проект семи ведущих столичных музеев, который поддержал Союз музеев Финляндии.
Музейщики поставили перед собой цель – развитие сервиса для русскоязычных посетителей, в том числе освещение новостей в социальных медиа на русском языке. Иными словами, финские музеи готовы говорить с русскими по-русски. Вместо того, чтобы создавать 7 разных групп, музеи объединились вместе. Новостная лента получается разнообразнее и интереснее, а целевая аудитория, соответственно, шире. Реализовать такую идею легче и в финансовом плане. Это и взаимопомощь, и постоянный обмен идеями, и, конечно, новый опыт сотрудничества. Лично мне очень симпатична эта идея наших соседей. Среди музеев Петрозаводска мы наблюдаем полную разобщенность, вот, и получается, как случилось в минувшую пятницу, когда вернисажи состоялись одновременно на пяти выставочных площадках столицы Карелии.
Кто же организаторы этого проекта? Это семь ведущих музеев финской столицы: Художественный музей Атенеум, Музей современного искусства Киасма, Городской музей Хельсинки, Художественный музей Хельсинки, Архитектурный музей, Финский музей фотографии, Музей современного искусства ЭММА (Эспоо), Союз музеев Финляндии и агентство Adelfa Agency Oy.
В начале года музейная афиша провела тематические недели, посвящённые одному из музеев. Неделя фотографии, архитектуры, Киасмы и так далее. И каждый раз проводились розыгрыши.
– Участникам нужно было ответить на вопрос, связанный с героем недели, – рассказывает координатор по международным проектам Агентства Надежда Симакина. – Побеждал тот, кто отвечал правильно и быстрее всех. Победителей было всегда двое, так как розыгрыши проводились параллельно в vk- и fb-группах. Призы были разные. Чаще всего это был пригласительный билет на одного или две персоны в музей с открытой датой. Вход во все филиалы Городского музея Хельсинки бесплатный, поэтому его сотрудники вручили победителям роскошный фотоальбом, посвящённый выставке «Восковые локоны – Rasvaletti», которая проходит в музее.
По словам директора Агентства Анны Сидоровой, идея с историями родилась на последнем заседании Союза музеев Финляндии в феврале этого года. Музейщики предложили провести конкурс помасштабнее, нежели розыгрыш билета в один из музеев, и придумали солидное вознаграждение. Все вместе обдумывали, что бы это могло быть. Первое же предложение о поездке, включающей посещение всех музеев, единодушно поддержали и начали совместно обсуждать детали.
– После заседания, – рассказывает Анна, – была выработана чёткая концепция, которую нам осталось только доработать и согласовать со всеми партнёрами.
Меня интересовало, почему остановились на малом формате до 500 знаков.
– Не это было для нас ключевым вопросом, – поясняют сотрудники агентства. – Гораздо дольше выбирали само задание для участников. Что придумать, чтобы это было несложно и в то же время интересно? Чтобы тема была как можно шире, и у всех были равные возможности, независимо от того, были или не были участники конкурса в Хельсинки. В ходе долгого обсуждения родилась идея короткой истории, связанной с любым музеем мира. Про себя или про других, реальную или выдуманную, смешную или грустную. Почему короткую? Потому что это может сделать каждый. Это легко, близко к тому, что все мы пишем каждый день в соцсетях, блогах, комментариях. Люди сегодня научились общаться и обмениваться короткими текстами, укладывая в них всё, что хотят выразить. Никакой рекламы мы не запускали, потому что с помощью этого конкурса, мы хотели найти и привлечь к участию в группе интересующихся, живых, активных людей. Они наш золотой фонд в соцсетях!
Вдохновение и азарт подвигли некоторых авторов написать не одну, а несколько историй. И у вас, дорогие читатели, до 27 апреля еще есть шанс использовать возможность поучаствовать в этом конкурсе (http://vk.com/muzei_helsinki_ru?fixed=1)
Фото автора