Культура

Обычных слов не хватает

Заключительным аккордом проекта «Музыкальная сборная России» стал концерт пианистки Виолетты Хачикян и кларнетиста Никиты Лютикова.

Оба они воспитанники петербургской исполнительской школы, правда, Виолетта начинала свое музыкальное образование в Краснодаре, а уже в консерваторию поступила в Петербурге. Талантливой молодежи на музыкальной эстраде так много, что мы уже привыкли и даже перестали удивляться. И все же… Как известно, талант — единственная новость, которая никогда не устаревает.

Два отделения концерта, прошедшего в Большом зале Петрозаводской консерватории, поровну поделили Виолетта и Никита. Но девушка, выступив солисткой в первом отделении, во втором составила дуэт с Никитой в роли концертмейстера.

Каждый из юных исполнителей уже обладает множеством наград и не только внутри нашей страны, но и за рубежом, за каждым тянется шлейф многочисленных выступлений в сольных программах и с симфоническими оркестрами. Все это изумляет, особенно награды Никиты, ведь ему чуть более двадцати лет!  Оба они участники программ Санкт-Петербургского Дома музыки, и при этом оба неустанно учатся — Никита пока еще в Санкт-Петербургской консерватории, а Виолетта, окончив ее, в данный момент является студенткой Высшей школы музыки в Любеке (Германия).

Соединение в одном концерте невольно дает повод к сравнению, хотя делать это и не корректно, и по большому счету не нужно. Каждый из них определил свой путь и, совершенствуясь, будет продолжать его, постепенно проходя ступень за ступенью к вершинам мастерства.  Но уже сейчас видно, что Виолетта очень крепкая пианистка, владеющая многими возможностями своей профессии. Только хочется ей пожелать большей мягкости, тонкости в подаче лирических образов. Это обогатит ее игру и сделает еще более привлекательной. В противном случае Моцарт останется похожим на Бетховена, а Шопену будет недоставать той особой поэтической тайны, которой обладает его музыка.

О Никите Лютикове трудно говорить обычными словами, ибо юноша просто феноменален. Он фантастически одарен. Уже сейчас создается впечатление, что в свои двадцать лет он познал кларнет во всех тонкостях, поскольку выделывает на нем совершенно невероятные «кунштюки». В его игре поражает все: и виртуозная подвижность, и техника невероятных скачков из одного регистра в другой, и свободное ведение кантилены, какой бы протяженной она ни была, — ничто для него не становится препятствием.

Совершенно очевидно, что у этого мальчика большое будущее, его имя мы еще услышим, хотя для музыкантов нет легкого пути. Цветы они получают только на эстраде, а будни заполнены ежедневным и подчас изнурительным трудом, и останавливаться в этом процессе нельзя. Так пусть им сопутствует удача.

Все концерты проекта Санкт-Петербургского Дома музыки «Музыкальная сборная России» становились в Петрозаводске  событием. Организаторы концертов — Петрозаводская консерватория и фестиваль «Белые ночи Карелии», художественный руководитель —  Виктор Горин.