Культура

«Хочу, чтобы люди ушли потрясенными»

Момент репетиции

В Музыкальном театре РК готовятся к премьере оперы Джакомо Пуччини  «Мадам Баттерфляй».

Вчера  в театре прошла пресс-конференция.  Заглянув в Интернет и увидев, какой плодовитый режиссер Юрий Александров, как  много и успешно поставил он спектаклей в разных театрах нашей страны, поняла:  нам повезло, что на нашей сцене ставит спектакли такой востребованный и известный режиссер-постановщик.   

На пресс-конференции народный артист России Юрий Александров вспоминал, как три года назад перед открытием театра после ремонта  его отговаривали  ставить в Петрозаводске оперы, напоминая о том, что, дескать, карельский слушатель привык к более легкому для восприятия жанру оперетты. Но народ пошел, интерес к опере только растет.  Режиссер был удивлен, что программки раскупаются подчистую, в то время как бутерброды в буфетах остаются.

А если серьезно, то Юрий Исаакович заверил,  что работает с труппой по гамбургскому счету. Труппа замечательная. В каком театре  вы найдете сразу трех Хосе для «Кармен»? А у нас есть! В новой постановке — «Мадам Баттерфляй» , впервые поставленной на мировой сцене в 1904 году, в роли Чио-Чио-сан  готовы предстать четыре солистки: Надежда Маслова, Ольга Маслова, Татьяна Еремина и  Анастасия Аверина. В партии Пинкертона выступят Михаил Дядиченко и Павел Полянинов.

Юрий Александров

Надежда Маслова, одна из четырех исполнительниц главной партии Чио-Чио-сан

Александров считает, что в опере слово не главное, он делает упор на образ, музыку.  У него уже были постановки «Мадам Баттерфляй». Каждый раз это новое прочтение и новый образ.  Был случай, когда действие спектакля происходило в условиях войны и Чио-Чио-сан стояла в очереди  за хлебом.  Каждый раз, начиная новую постановку, режиссер ищет новые образы. Было искушение создать спектакль без  реального ребенка, на поиски которого потратили немало сил, и заменить его японской куклой. Но  сердце режиссера в данном случае победило его разум. Нашли пятерых  малышей на роль сына Чио-Чио-сан.

Во время пресс-конференции Юрий Александров пригласил дирижера Йорна Фоссхейма и попросил открыть занавес.  Сцена выглядела неожиданно: минимум декораций, много воздуха.  Цвет дома белый — между прочим у японцев этот цвет ассоциируется со смертью и трагедий. В сочетании  с нежно-розовыми кустами сакуры белый завораживает.  Уже не первый спектакль Юрий Александров создает совместно с народным художником России Вячеславом Окуневым.  Представляю, какими яркими пятнами будут выглядеть кимоно, расшитые в местной мастерской профессиональной вышивки .

 

Художник Вячеслав Окунев рассказывает о своей работе

 Елена Ларионова вручает благодарственное письмо мастерицам из швейной мастерской Stitch

Репетицию ведет Юрий Александров

Момент репетиции

Юрий Александров  акцентировал внимание  на том, что опера своевременна, хотя ей более ста лет, она  поднимает  проблему  защиты женщины и ребенка. Год шла работа над постановкой, и режиссер уверен, что спектакль получился.

— Хочу, чтобы люди ушли потрясенными, — заявил Юрий Александров, — как уже было однажды в истории этой оперы, когда не обошлось без карет скорой помощи.

Фото автора

  • Юрий Сидоров

    Сама опера (сюжет, музыка) такова, что ДОЛЖНА потрясти, даже при другом постановщике. Этот режиссер и в Питере много ставит, хотя КОЛИЧЕСТВО постановок не означает КАЧЕСТВА режиссера. Знаю, что в Петрозаводске хороший музыкальный театр, наш ленинградский В.Окунев тоже хороший мастер. Поэтому надеюсь, что постановка понравится. Лишь бы не очень «осовременили».