Лауреат премии «СеЗаМ-2013», выпускница школы документального кино «Реальное время-3»: «Кино я люблю. Но у меня с ним свои странные отношения…»
Анна Токарева – журналист республиканской телекомпании «Сампо», автор популярных передач «Культурная жизнь и «Карелия. Точка», выпуск которых сейчас приостановлен и дальнейшая судьба не ясна. Она объясняет свои отношения с кино:
– Я, например, понимаю, почему все восхищаются фильмом Хржановского «Полторы комнаты» про Бродского, мне видна эта филигранная отточенная режиссерская работа. А я люблю, чтобы была не видна и потому работа его сына – дурацкий, не такой затратный фильм его сына Бориса «Пока ночь не разлучит их» гораздо понятней и ближе. Но я ни в коем случае не считаю, что этот лучше того. И потом у меня нет насмотренности. Я бы хотела смотреть больше, но на компьютере не люблю, это как работа, когда отсматриваешь и расшифровываешь видео часами. Ходить в кино получается редко. В общем, вот что я люблю:
1. «Неоконченная пьеса для механического пианино» Никиты Михалкова
2. Его же «Пять вечеров»
3. «Мимино» Георгия Данелия
4. «Вавилон» Алехандро Иньярриту
5. «Рассекая волны» Ларса фон Триера
6. «Простые вещи» Алексея Попогребского
7. Его же «Как я провел этим летом»
8. «Место встречи изменить нельзя» Станислава Говорухина
Могу бесконечно пересматривать. Может, я старею, но мне кажется, что даже в самых хороших сериалах сейчас так не играют.
9. Очень любила Бертолуччи после «Ускользающей красоты», но давно ничего не смотрела. Вот сейчас будет больше времени, надеюсь посмотреть то, что не видела.
10. Из документалки в цикле «На 10 минут старше» есть очень и красивые и глубокие, но не всё мне нравится. Самая первая, которая дала название всему циклу, Герца Франка обязательна. Очень трогает «Деревенский фотограф» Алексея Погребного.
Фото Ирины Ларионовой