О фильме «Заповедник» по повести Сергея Довлатова с Сергеем Безруковым в главной роли
Я изо всех сил стараюсь категорично не высказываться, не навязывать свое мнение относительно чего бы то ни было. Тренирую мышцу толерантности и принятия инакости во всех видах. Расту, так сказать, духовно и нравственно (никогда не поздно). Но не в случае с фильмом «Заповедник» Анны Матисон с Сергеем Безруковым, ее мужем, в главной роли.
Категорически заклинаю: если вы любите Довлатова, Пушкина, Михайловское, Пушгоры как таковые, русскую природу, музыку, кинематограф, актеров Михалкову, Куценко, Крегжде, а главное — Безрукова (!), так вот, повторюсь, я заклинаю: не ходите на этот фильм! Кое-что покажется вам опошленным донельзя, вам буквально плюнут в душу, а кое-кого вы просто возненавидите — не буду показывать пальцем.
Фильм переносит действие любимой мною повести Довлатова в день сегодняшний, а главный герой в этом дне становится непризнанным музыкантом, бежавшим в пампасы (внезапно: визуально кислотные Пушгоры, что там с художником-постановщиком, что он курил? Бог весть). От себя добавлю, что в другом фильме своей жены «После тебя» (неплохом, кстати) Безруков уже был знаменитым — танцором. И в этой роли он произвел впечатление. Видимо, супруги решили закрепить успех разнообразно одаренного главы семьи, продемонстрировав его таланты еще на одном поприще. Сергей Безруков незабываемо поет про коня — с Расторгуевым, слышали? Но, может, не все любят дуэты или Расторгуева — бывает ведь и такое. Редко, но бывает.
Поэтому нужно взять знаменитую вещь — «Заповедник» Довлатова — осовременить, экранизировать и пусть Безруков поет там — для другой аудитории, нерасторгуевской. Вот он весь «Заповедник» и поет своим несильным, приятным актерским голосом совершенно бесцветные песни. Да, композитора я мысленно сожгла, фамилию не помню.
Коллизия довлатовского текста заключается в том, что невероятно одаренный человек бежит от проблем и общей неустроенности жизни, чтобы осмыслить свое существование. Он едет в своеобразную самоссылку, поскольку нигде нет выхода его дару. Его разрушает изнутри невозможность самовыразиться. Он пьет. Тогда все пили: как писал Шпаликов, «Безвременье вливало водку в нас…».
В фильме получилась сущая нелепость: графоман от музыки, который ненавидит своих продюсеров (они, понимаешь, уродуют его нетленку своими попсовыми аранжировками), бездельник, алкоголик, ошибочно принявший себя за гения (а это где-то даже трагедия, между прочим), бежит в свое Болдино, чтоб написать и исполнить (один раз — аккомпанируя себе на лопате) десяток бездарных песен.
Всё. В целом вся мораль.
Я сэкономила вам от 200 до 300 рублей. Не благодарите.
Источник: vk.com/id4672831