По нашей просьбе известные люди называют десять своих любимых книг.
Галина Галаничева – зав. отделом информационных технологий Национальной библиотеки Республики Карелия. Человек обширных познаний, чьи интересы выходят далеко за пределы ее профессиональных обязанностей, а это большая редкость. Нет такого яркого события в Петрозаводске, которое бы ее не привлекло. 19 апреля она приглашает всех провести с Национальной библиотекой Карелии «Библионочь»: «Мы готовили для вас разнообразную достойную программу, приходите, не пожалеете!»
– Я не профессиональный читатель, а абсолютно стихийный, – говорит Галина, не сразу согласившись назвать свой список. – Выбор книг в десятку хронологический, критерий отбора – степень воздействия, сила впечатления.
1. Аркадий Гайдар. Голубая чашка
Прочла в глубоком детстве, и мне интуитивно стало вдруг понятно, что жизнь сложней, чем кажется. Не перечитывала, но мысленно всегда возвращалась: и когда осознавала, что строить семью, – это тяжкая работа, и при осознании того, какое это счастье, если тебя понимают без слов.
2. Виктор Драгунский. Денискины рассказы
Замечательная книжка для чтения вслух. Читала её и с младшей сестрой, и с подрастающей дочкой. И сейчас, когда беру в руки, – настроение поднимается.
3. Владимир Маяковский. Облако в штанах
В школьные годы эта поэма обрушила на меня лавину поэзии, словно открыла слух.
4. Эрнест Хемингуэй. Праздник, который всегда с тобой
В студенчестве поразило: книга чужая, переводная, как же случилось, что я просто соощущаю написанное?
5. Марина Цветаева. Мой Пушкин. Поэма конца
6. Антон Чехов. Письма
7. Илья Ильф и Евгений Петров. Золотой телёнок
В нашей семье любимым занятием на досуге было воспроизведение наизусть диалогов из этой книги. И это тоже было счастье.
8. Андрей Платонов. Котлован
Ни одна книга не воздействовала на меня так, буквально физически. Я словно заболела. Не могла читать, не могла оторваться.
9. Иван Бунин. Любимый рассказ «Солнечный удар», любимое стихотворение «Ночь», любимая книга «Окаянные дни»
10. Дмитрий Быков. Борис Пастернак
В последние годы именно эту книгу открываю на любой странице, начинаю читать, не могу оторваться и испытываю радость, что она такая объемная, не скоро конец.
P.S. Посмотрела список, удивилась. Где же зарубежная литература? В моей домашней библиотеке она составляет большую часть. Но мы же условились: называем любимые. Такие, значит, мои предпочтения. Вообще, считаю книгу атрибутом нормального человеческого существования. Библиотеку для дочери стали собирать за пять лет до её рождения. Тогда это было непросто. С девяти месяцев ежедневно ей читали вслух. И она выросла настоящим профессиональным читателем.