Как ты поживаешь, крышка черного рояля, вся исполненная мистицизма? Вот времена были! Приходили люди, смеялись. Играли. Молоточки ударяли по струнам, там под тобой крышка. Знаю-знаю-знаю. Это было в декабре. Тетрадка с нотами ждала прикосновений. Ее вот-вот откроют, и зазвучат переливы. В комнате зажгут свечи. И камин. Затрещат, радостно сгорая, поленья. Останется только зола. Ее соберут, чтобы удобрить клумбу во дворе. Летом будет много цветов.
Ты все видел. Запомнил. Запало в душу. Когда открыли крышку, ты встал на цыпочки и увидел струны. Толстые и тонкие. Их было много. Будто в рояле лежала арфа. И горели свечи. И лилась красивая музыка.
Ты боялся всего ничего.
Раз – класть на край рояля пальцы.
Два – заглядывать под кровать после того, как затихнет девятый удар часов с боем. Гул погаснет, теряясь в отдаленной комнате, и настанет тишина.
С этой минуты лучше не поддаваться на уговоры кровати, какие бы она ни пела песни, мол, да ничего такого, не бойся, загляни под меня. Кроватные враки. Ей только это и надо. Чтобы ты беспечно заглянул в ужасающую темноту под дубовыми ножками. А оттуда как выскочит пасть и отхватит тебе голову. Но тебя не провести. Ты не из тех, кто настолько любопытен.
Раньше ты думал, что нет никакой крышки у рояля. А когда узнал, что есть, тебе стало страшно, что она упадет. Кто-то скажет добрым голосом: «Пойди положи пальцы на край рояля». Крышка и упадет. И по пальцам бац! Крышка… Она тоже как пасть. Разинутая пасть роялева. Заманивает музыкой. Мол, не бойся. Подойди. Слушай, как красиво звучит. Слушай и клади пальцы на край!
Все кругом только и делают, что врут. Ты прекрасно понимаешь, что роялева крышка в сговоре с кроватью. Предлагая свою защиту, обманывают. Кровать подолгу канючит, уговаривая тебя рассориться с роялем. Она объясняет, что у рояля всего три ноги. Нестабильная опора. Уже говорит о многом. Она кровать. Серьезная вещь. Под нее можно смело заглядывать. Делать это следует ночью. Когда погасят свет. «Скажи роялю, что он придурок», – не раз требовала кровать. Ты молчал. Она нервничала.
Рояль пытался выглядеть степенным, мудрым. Он тяжело вздыхал. Говорил, что кровать лгунья. Лежанка, а выдает себя за королевское ложе. Деревом не вышла для такой миссии. Вот он – немец. Натуральный. Дерево дорогое. Хранилось годами при определенной температуре. Если я говорю: «Подними крышку и положи руки на край», – так только из добрых побуждений.
Ты стоишь посреди комнаты и думаешь, как тебе быть. Там, под крышкой рояля, сказочный мир. Мир звуков. Можно рукой провести по струнам. Дрррррыыыынь.
«Можно провести рукой по струнам, – подтвердил рояль, – не удивляйся, я читаю мысли. То, что под кроватью темнота, ночная ваза, пыль и все, – и так ясно. А вот под крышкой…
Ты делаешь первый шаг в сторону рояля. Он говорит: «Смелее. Твоя походка, как у Грига. Открывай скорее крышку и делай дрррррыыыынь рукой по струнам».
«Дурак, – говорит кровать., – купился на такую ерунду».
Ты открываешь крышку. Закрепляешь ее. Кладешь руки на край. Для начала надо все рассмотреть. Вдруг крышка падает. Ты ахаешь и бежишь к кровати. Ты понимаешь, что совершил ошибку. Прячешься под кровать. Тебе показалось, что рояль кинулся вдогонку. Ты заглядываешь под кровать. Темнота. Пыль. Запах паркетной натирки.
И ТУТ ПАСТЬ СДЕЛАЛА СВОЕ ДЕЛО.
Об авторе. Владимиру Рудаку 40 лет. На просьбу рассказать о себе, поскольку это его первая публикация в «Лицее», откликнулся в присущем ему стиле: «Родился 10 мая 1968 года. Рост невысокий. Вес нетяжелый. Глаза умные. Волосы есть.
В школе учился плохо, особенно по литературе. Образование разное – неполное. Работал много где, но мало. Социально неопасен. В свободное от безделья время сочиняю истории. Иногда говорю о себе в третьем лице…
Владимир любит поезда, морепродукты, книги, фильмы и музыку.
Владимир не любит попсу, рекламу (за исключением собственной), когда виснет комп, а текст не сохранен.
Лидер рок-группы «К.К.М» («Кто Как Может»), сценарист/режиссер любительской киностудии «Эсмархфильм». Фильмография: «К.П.Н.Т.» («Крутые парни не танцуют»), участник международного фестиваля, «Плацебо», «Вэлком».
Автор повестей: «Змея, кусающая свой хвост» (см. в «Лицее» рецензию «Рождение нового реализма» – № 4 за 2007 год), «Вечный сахар».