Литература

Пасть

Фото Ирины ЛарионовойРассказ Владимира Рудака

Как ты поживаешь, крышка черного рояля, вся исполненная мистицизма? Вот времена были! Приходили люди, смеялись. Играли. Молоточки ударяли по струнам, там под тобой крышка. Знаю-знаю-знаю. Это было в декабре. Тетрадка с нотами ждала прикосновений. Ее вот-вот откроют, и зазвучат переливы. В комнате зажгут свечи. И камин. Затрещат, радостно сгорая, поленья. Останется только зола. Ее соберут, чтобы удобрить клумбу во дворе. Летом будет много цветов.

Ты все видел. Запомнил. Запало в душу. Когда открыли крышку, ты встал на цыпочки и увидел струны. Толстые и тонкие. Их было много. Будто в рояле лежала арфа. И горели свечи. И лилась красивая музыка.

Ты боялся всего ничего.
Раз – класть на край рояля пальцы.
Два – заглядывать под кровать после того, как затихнет девятый удар часов с боем. Гул погаснет, теряясь в отдаленной комнате, и настанет тишина.
С этой минуты лучше не поддаваться на уговоры кровати, какие бы она ни пела песни, мол, да ничего такого, не бойся, загляни под меня. Кроватные враки. Ей только это и надо. Чтобы ты беспечно заглянул в ужасающую темноту под дубовыми ножками. А оттуда как выскочит пасть и отхватит тебе голову. Но тебя не провести. Ты не из тех, кто настолько любопытен.
Раньше ты думал, что нет никакой крышки у рояля. А когда узнал, что есть, тебе стало страшно, что она упадет. Кто-то скажет добрым голосом: «Пойди положи пальцы на край рояля». Крышка и упадет. И по пальцам бац! Крышка… Она тоже как пасть. Разинутая пасть роялева. Заманивает музыкой. Мол, не бойся. Подойди. Слушай, как красиво звучит. Слушай и клади пальцы на край!
Все кругом только и делают, что врут. Ты прекрасно понимаешь, что роялева крышка в сговоре с кроватью. Предлагая свою защиту, обманывают. Кровать подолгу канючит, уговаривая тебя рассориться с роялем. Она объясняет, что у рояля всего три ноги. Нестабильная опора. Уже говорит о многом. Она кровать. Серьезная вещь. Под нее можно смело заглядывать. Делать это следует ночью. Когда погасят свет. «Скажи роялю, что он придурок», – не раз требовала кровать. Ты молчал. Она нервничала.
Рояль пытался выглядеть степенным, мудрым. Он тяжело вздыхал. Говорил, что кровать лгунья. Лежанка, а выдает себя за королевское ложе. Деревом не вышла для такой миссии. Вот он – немец. Натуральный. Дерево дорогое. Хранилось годами при определенной температуре. Если я говорю: «Подними крышку и положи руки на край», – так только из добрых побуждений.
Ты стоишь посреди комнаты и думаешь, как тебе быть. Там, под крышкой рояля, сказочный мир. Мир звуков. Можно рукой провести по струнам. Дрррррыыыынь.
«Можно провести рукой по струнам, – подтвердил рояль, – не удивляйся, я читаю мысли. То, что под кроватью темнота, ночная ваза, пыль и все, – и так ясно. А вот под крышкой…
Ты делаешь первый шаг в сторону рояля. Он говорит: «Смелее. Твоя походка, как у Грига. Открывай скорее крышку и делай дрррррыыыынь рукой по струнам».
«Дурак, – говорит кровать., – купился на такую ерунду».
Ты открываешь крышку. Закрепляешь ее. Кладешь руки на край. Для начала надо все рассмотреть. Вдруг крышка падает. Ты ахаешь и бежишь к кровати. Ты понимаешь, что совершил ошибку. Прячешься под кровать. Тебе показалось, что рояль кинулся вдогонку. Ты заглядываешь под кровать. Темнота. Пыль. Запах паркетной натирки.

И ТУТ ПАСТЬ СДЕЛАЛА СВОЕ ДЕЛО.

Владимир РудакОб авторе. Владимиру Рудаку 40 лет. На просьбу рассказать о себе, поскольку это его первая публикация в «Лицее», откликнулся в присущем ему стиле: «Родился 10 мая 1968 года. Рост невысокий. Вес нетяжелый. Глаза умные. Волосы есть.
В школе учился плохо, особенно по литературе. Образование разное – неполное. Работал много где, но мало. Социально неопасен. В свободное от безделья время сочиняю истории. Иногда говорю о себе в третьем лице…
Владимир любит поезда, морепродукты, книги, фильмы и музыку.
Владимир не любит попсу, рекламу (за исключением собственной), когда виснет комп, а текст не сохранен.
Лидер рок-группы «К.К.М» («Кто Как Может»), сценарист/режиссер любительской киностудии «Эсмархфильм». Фильмография: «К.П.Н.Т.» («Крутые парни не танцуют»), участник международного фестиваля, «Плацебо», «Вэлком».
Автор повестей: «Змея, кусающая свой хвост» (см. в «Лицее» рецензию «Рождение нового реализма» – № 4 за 2007 год), «Вечный сахар».

«Лицей» № 4 2009