Главное, Образование

Модернизировали, модернизировали да не отмодернизировали

edu_intВ классе мы увидели ноутбук со шнурком, один конец которого, с модемом, был заботливо вывешен за окно…

В рамках модернизации общего образования все школы должны были быть подключены к Интернету. Выделялись необходимые средства, ставилось оборудование. В некоторых местах стены школ этого оборудования не выдерживали и прогибались от чуждых элементов на фасаде здания. Вчера мы в этом убедились в одной из школ Пряжинского национального муниципального района.

В классе мы увидели ноутбук со шнурком, один конец которого, с модемом, был заботливо вывешен за окно. Что за чудо? Объяснили, что вовсе это не чудо, а необходимость. В школах действительно стоит всё необходимое оборудование для того, чтобы беспрепятственно пользоваться Интернетом. Но вот беда, месячная плата за него достигает почти 20 000 рублей, которых то ли нет, то ли бюджет посчитан так, что на всё не хватает. Вот и выходит директор из положения, пользуется своим собственным модемом сотового оператора. Дешевле. Умеют деньги считать!

Ну и дети в школе, а учащихся всего семь человек, особо в Интернете, как я понял, и не нуждаются. Может,  и к лучшему. Но деньги-то потрачены! Цель была благая, только вот обслуживание в денежном выражении не благое. Ну, к примеру, подключен у меня дома Интернет, месячная плата за который  достигает всего 300 рублей. Но это мои деньги, выбирал я подешевле. А тут государственные. А когда чиновник их считал?

Или ещё одно требование в рамках модернизации: оборудовать все школьные автобусы системой ГЛОНАСС к 1 сентября. Цена за удовольствие почти 500 тысяч рублей!  Денег в бюджете нет, и необходимости в этой системе для автобусов сельских школ тоже нет. Ну какой ГЛОНАСС, для чего? Да и кто вообще интересовался мнением директоров? Ведь деньги-то не свои тратим, казенные…

Модернизация! Далёк российский чиновник от происходящего на селе, ой как далёк. Может, и умирает оно  от того, что чиновник  вопросы его развития с налета решает, а надо бы с умом подойти. Ну или как сказал вчера один из сельских педагогов: «Вы работать нам не мешайте! А мы уж сами разберемся, что нам надо».

 rogalevichОб авторе. Андрей Рогалевич – председатель Комитета по образованию, культуре, спорту и делам молодежи Законодательного собрания Республики Карелия

  • Наталья Мешкова

    В сельских школах Карелии меня всегда поражает несоответствие между горячей заинтересованностью учителей в том, чтобы дать детям знания на современном уровне, и убогостью условий, в которых они существуют, маразмом предъявляемых государством требований. Есть просто дикие факты. Но просят не писать о неприятном, иначе им отомстят, школу закроют, пострадают дети, учителя лишатся работы. Профсоюзы все знают, но безмолвствуют, они теперь тоже построены, главное для них о патриотизме публично прокричать. Но невозможно годами, десятилетиями молчать, кто-то должен сказать, что король голый. Нельзя болезнь загонять внутрь, иначе так рванет…