Главное, Образование

Пьер Безухов на Куликовом поле, или Перлы ЕГЭ-2014

Рис. netreforme.orgПроверяя работы на едином госэкзамене по истории и русскому языку, преподаватели не знают, смеяться или плакать. Очередными перлами школьников они делятся в соцсетях.

 

Цунами так называемого «наивного письма», о котором после  ЕГЭ прошлого года  писал доцент Иркутского госуниверситета Сергей Шмидт, продолжает нарастать. Взрослые, по его мнению, должны увидеть в этих перлах штампы (или, как сказали бы социологи, конструкты), которые присутствуют в общественном сознании: «Дети – это наше зеркало, а на зеркало, как известно, нечего пенять».

 

 

ЕГЭ по истории (Карелия)

«Петр I запомнился современникам как царь».

«Люди, которые знали, на что способна власть, быстро приняли христианство».

«При Петре женщин заставляли укорачивать юбки, за что его называли антихристом».

«Россия участвовала в Серверной войне».

«Александр II. Основное направление деятельности — Император».

«На Александра II было совершено 8 покушений, но только 2 из них были удачными».

«Объединение народа в Единое целое г-во».

«Царь-трансформатор».

«Митинги против христианства людей, исповедовавших язычество».

«Численность большевиков была выше численности антибольшевиков».

«Принятие христианства привело к развитию огородничества».

«Петр I прорубил окно в Европу: ввез табак, алкоголь и картофель».

«Начал ввозить табак, закончил европейской культурой».

«По вопросу введения христианства в Киевской Руси не было референдума».

«Николай I (Второй)»

«Восстание было успешно жестоко подавлено!.

 

 

ЕГЭ по русскому языку, часть С (Вологодская область)

«Взять, к примеру, Наташу Ростову. Она ради семьи пошла по «желтому билету» на работу».

«Примером данного тезиса служит произведение Распутина «Прощание с Монтёрой».

«Пьер Безухов видит мужество и стойкость солдат на Куликовом поле».

«Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю»,
Я скажу: «Не надо, Рая,
Дайте родину мою».

( У Есенина:

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою».)

«Главным героям, особенно Соне Мармеладовой, стоило бы одуматься. Можно же попробовать найти и другую работу. Но, конечно, в наше время каждый зарабатывает как может…»

«Мармеладова, хоть и была женой своего мужа, оставалась русской женщиной».

«Соня продавала своё тело, чтобы прокормить брата и сестру, в то время как сестра Раскольникова выступала в роли куртизанки, проводя ночи с женатым мужчиной».

«В романе изображена полноценная семья, в которой муж пьяница, жена больная, а дети голодные».

«Фамилия Роскольников уже говорит о нелегкой судьбе главного героя. Ведь если убрать последние 6 букв, останется слово, которое характеризует его путь. Именно это случилось с героем, когда он убил бабку и себя».

Рисунок netreforme.org

  • Эля

    Дети достаточно ироничны, а местами даже думать умеют. А вот мысли свои их выражать не научили…

    • Педагог

      А разве можно научить выражать мысли? Если они есть, то и выразить получится. У авторов этих перлов другая беда — совершенно не развито мышление, это же очевидно. Почему — отдельная и очень грустная история.