Образование, Школа и вуз

Опознанный педагогический объект

На уроке в Кепской основной школе Калевальского района . Фото Марии Голубевой
На уроке в Кепской основной школе Калевальского района. Фото Марии Голубевой

Дан старт четвертому межрегиональному конкурсу педагогических работ о современной сельской школе. Публикуем положение.

Ежегодный конкурс «Современная сельская школа со всех сторон: о себе расскажем сами…» педагогов Республики Карелия проводится четвёртый раз, за это время из регионального он вырос в межрегиональный. На III конкурс 2015-2016 учебного года поступили 54 работы 95 сельских педагогов из 10 муниципальных районов Республики Карелия, а также из Кировской, Орловской, Томской областей, из Краснодарского края, Кабардино-Балкарии, Мордовии, Якутии. Лучшие работы были опубликованы в журналах «Директор сельской школы», «Педагогический вестник Карелии», «Школа и производство», в интернет-журнале «Лицей». Материалы конкурса стали учебными пособиями особой важности в подготовке будущих педагогов в вузе.

Организаторы конкурса:

— Лаборатория теории и практики развития сельской школы Института педагогики и психологии Петрозаводского государственного университета;

— Ассоциация сельских малочисленных малокомплектных школ Республики Карелия.

Конкурс поддерживают:

Министерство образования Республики Карелия;

— Комитет по образованию, культуре и делам молодежи Законодательного собрания Республики Карелия;

— Лаборатория содержания и технологий социально-педагогической деятельности с детьми и семьями Института изучения детства, семьи воспитания Российской академии образования (Москва);

— Карельский институт развития образования (Петрозаводск);

— редакция Интернет-журнала «Лицей» (Петрозаводск);

— редакция журнала «Директор сельской школы» (Москва).

Участники конкурса: группы педагогов и отдельные педагоги образовательных организаций (школ, учреждений дошкольного и дополнительного образования, школ-интернатов, детских домов и др.) малых городов, сел, поселков, деревень.

Цели конкурса:

  • создать условия сельским образовательным организациям для предъявления и популяризации лучшего опыта, для обмена успешными практиками деятельности;
  • познакомить широкую общественность Республики Карелия и Российской Федерации с жизнедеятельностью современного сельского образовательного учреждения;
  • поднять престиж сельской школы, профессиональной деятельности сельского учителя, воспитателя, педагога дополнительного образования.

Тема 2016-2017 учебного года — «Опознанный педагогический объект»

Идея/цель конкурса 2016-2017 уч. г.: популяризация положительного опыта обнаружения, актуализации и использования образовательного потенциала ближайшего социального и природного окружения сельских образовательных организаций, педагогических ресурсов территории.

А.М. Цирульников, доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования, автор многих книг и статей в проблематике истории и развития образования в сельской местности России так определяет понятие «неопознанный педагогический объект» (НПО): «Под ним мы понимаем некое социальное, точнее, жизненное явление, которое на поверхности не имеет прямого отношения к педагогике (формально не относится к области педагогических явлений), но на самом деле таит в себе ярчайшие из них. НПО – это, как правило, не образовательное учреждение, не школа, хотя последняя может какой-то своей частью, через отдельных учителей, детей, соприкасаться и вступать в контакт с рассматриваемым феноменом. …Но именно при этом возникает живая педагогика». (Цит. по работе А.М. Цирульникова «В учениках у реальности». Эл. адрес источника: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/273/p25)

Тема конкурса 2016-2017 гг. «Опознанный педагогический объект», подразумевает, что авторы работ расскажут о том, как из «непознанных» стали «опознанными», то есть были обнаружены, поняты, приняты и действуют, педагогические (образовательные) ресурсы окружения сельской школы.

Надеемся, что в рамках обозначенной темы педагоги расскажут:

— о педагогических потенциалах и педагогических достижениях территориальных сообществ;

— об образовательной потенциальности природно-географического, хозяйственно-экономического, исторического, социокультурного и этнического окружения сельских детей и подростков;

— о людях, жизнь которых – лучший воспитательный пример и/или деятельность которых образовывает детей, молодёжь и взрослых всего посёлка, деревни;

— о том, о чём мы сейчас даже не предполагаем, но знают и понимают те, кто находится внутри социокультурной и образовательной ситуации современного села, поселка городского типа, лесного поселка, деревни или малого города.

Номинации конкурсных работ:

  1. Статьи, подготовленные к публикации в бумажных и электронных изданиях;
  2. Презентации (слайд-фильмы) с комментариями, подготовленные к публикации в электронных изданиях.

Внимание! От одного образовательного учреждения жюри принимает не более одной конкурсной работы в каждой номинации.

Требования к конкурсным работам:

Статьи:

Работа может быть индивидуальной или коллективной (до трех авторов).

Работы принимаются в электронном виде в редакторских форматах Word или OpenOffice по электронной почте или на электронных носителях информации (CD-диски, USB-флеш-накопители).

Не принимаются сканированные работы в форматах jpg, tif, pdf и др.

Каждая работа представляется отдельным файлом. Первая страница файла – регистрационная анкета (см. Приложение 1), следующие страницы – работа.

Объем статьи – 5-8 страниц текста с иллюстрациями (схемы, графики, фотографии), не считая первой страницы с регистрационной анкетой.

Оформление: шрифт – 12 кегль, абзац – 1,25 см, межстрочный интервал – 1,5 строки.

Фотографии, иллюстрирующие содержание статьи, предоставляются отдельными файлами JPEG  или  JPG.

Презентация (слайд-фильм):

Работа может быть индивидуальной или коллективной (до пяти авторов).

Работы принимаются в редакторских форматах Microsoft PowerPoint по электронной почте или на электронных носителях информации (CD-диски, USB-флеш-накопители).

Оформление: 20 – 25 слайдов. Максимальный объем 8 МГБ. Первый слайд презентации – регистрационная анкета (см. Приложение), следующие слайды – работа.

Этапы и сроки проведения конкурса:

— Размещение Положения о Конкурсе на сайтах Министерства образования, интернет-журнала «Лицей», рассылка электронной почтой – декабрь 2016 года.

— Прием конкурсных работ с 11 января 2017 года до 31 января 2017 года электронной почтой или по адресу: 185000, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Пушкинская, д.17, учебный корпус № 11 ПетрГУ. Лаборатория теории и практики развития сельской школы Института педагогики и психологии Петрозаводского государственного университета (416 каб.).

Адрес электронной почты: zeflova@onego.ru

Контактное лицо: Зинаида Борисовна Ефлова, заведующая лабораторией теории и практики развития сельской школы Института педагогики и психологии Петрозаводского государственного университета; исполнительный директор Ассоциации сельских малочисленных малокомплектных школ Республики Карелия.

— Работа Конкурсной комиссии (жюри). 11 января 2017 г. – 8 февраля 2017 г.

— Подведение итогов конкурса в рамках Республиканского мероприятия «День сельской школы Республики Карелия» 10-11 февраля 2017 г.

Поощрение участников Конкурса:

— Работы, отобранные Жюри конкурса, будут опубликованы в интернет-журнале «Лицей», в журналах «Директор сельской школы», «Педагогический вестник Карелии», в СМИ.

— ВСЕ участники Конкурса получат сертификаты.

— ЛАУРЕАТЫ Конкурса получат Дипломы и памятные подарки.

Жюри конкурса:

  1. Бахарева Наталья Геннадьевна – методист МКОУ дополнительного образования детей «Муезерский районный Дом детского творчества» – лауреат конкурса 2014-2015 гг., победитель конкурсов 2015-2016 гг., 2016-2017 гг.
  2. Гурьянова Марина Петровна – доктор педагогических наук, профессор, заведующая лабораторией содержания и технологий социально-педагогической деятельности с детьми и семьями ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи воспитания Российской академии образования» (г. Москва) (по согласованию).
  3. Ефлова Зинаида Борисовна – кандидат педагогических наук, исполнительный директор Ассоциации сельских малочисленных малокомплектных школ Республики Карелия, заведующая Лабораторией теории и практики развития сельской школы Института педагогики и психологии Петрозаводского государственного университета.
  4. Иванова Елена Владимировна – кандидат психологических наук, доцент, главный редактор журнала «Директор сельской школы» (по согласованию).
  5. Кошкаров Владимир Лаврентьевич – кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и методики начального образования, сотрудник Лаборатории теории и практики развития сельской школы Института педагогики и психологии ПетрГУ.
  6. Мешкова Наталья Николаевна – главный редактор интернет-журнала «Лицей» (по согласованию).
  7. Представитель Министерства образования РК. (по согласованию).
  8. Представитель ГАОУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» (по согласованию).
  9. Представители организаций – спонсоров конкурса (по согласованию).
  10. Паевская Татьяна Юрьевна – член Совета Ассоциации сельских малочисленных малокомплектных школ Республики Карелия.
  11. Серебренникова Татьяна Анатольевна – педагог дополнительного образования МКОУ дополнительного образования детей «Муезерский районный Дом детского творчества» – лауреат конкурса 2014-2015 гг., победитель конкурсов 2015-2016 гг., 2016-2017 гг. (по согласованию)
  12. Смирнова Светлана Иосифовна – кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой теории и методики начального образования Института педагогики и психологии Петрозаводского государственного университета, сотрудник лаборатории теории и практики развития сельской школы Института педагогики и психологии ПетрГУ.
  13. Танцева Татьяна Ивановна – председатель Совета Ассоциации сельских малочисленных малокомплектных школ Республики Карелия.

 

Критерии оценки конкурсных работ:

  • Актуальность информации.
  • Инновационность и информативность.
  • Отражение педагогической потенциальности образовательного ресурса.
  • Доступность изложения (широкая адресность).
  • Позитивность (положительный, мобилизующий, жизнеутверждающий настрой работы).
  • Иллюстративность (наличие примеров, наглядность, качество иллюстраций).
  • Соответствие требованиям к оформлению работы (по номинациям).

Лауреаты определяются жюри конкурса по каждой из двух номинаций.

 

Приложение 1

Регистрационная анкета конкурсных работ

Номинация ___________________________________________________________________

Название работы ______________________________________________________________

Сведения об авторе (авторах):

1.Фамилия, имя, отчество автора (полностью) ______________________________________

Профессиональная деятельность, должность автора_________________________________

2.Фамилия, имя, отчество автора (полностью) ______________________________________

Профессиональная деятельность, должность автора_________________________________

(Заполняется на каждого автора работы)

Полное название организации _________________________________________________

Муниципальный район___________________________________________________

Населенный пункт __________________________________________________________

Телефон __________________________________________________________________

Адрес электронной почты ____________________________________________________

Почтовый адрес с индексом______________________________________________________

Внимание! Участие в конкурсе предусматривает согласие авторов на публикацию их работ в научных, педагогических изданиях, в СМИ, организуемую оргкомитетом.