Образование

Как Александр Морозов всех перехитрил

Александр Морозов. Фото Марии Голубевой

 

Все — это жители республики, у которых накопились вопросы к министру образования Карелии, это СМИ, которые собирались освещать итоговую коллегию ведомства, и даже врио главы РК Артур Парфенчиков, который призывал министров к публичному открытому отчету перед гражданами.

 

Перехитрил самым незатейливым способом: пресса и общественность были дезинформированы о времени отчетной коллегии. Потому, в отличие от коллегии минздрава, прошла она кулуарно, без острых вопросов, без телекамер, в привычной для министра комфортной обстановке, когда всё предсказуемо.

Я пришла на коллегию к шапочному разбору, как посмеялся надо мной охранник Специализированной школы искусств. Другой сотрудник школы мне сообщил, что коллегию перенесли, потому что министра вызвали на совещание в правительство.

Но моей коллеге Марии Голубевой все же удалось послушать отчет Александра Морозова. Она намеревалась освещать открытие конкурса «Учитель года» и не знала, что всё переиграли, так и попала на коллегию. Я спросила ее:

— Было ли в отчете министра сказано о гибели школьников на Сямозере?

— Нет, — покачала она головой.

— Был ли министру задан вопрос о причинах этой трагедии?

— Нет…

Зал СШИ заполнили в основном участники учительского конкурса и их коллеги, у которых мысли, понятно, больше были о предстоящем соревновании. Им была уготована роль статистов. При мне задавали вопросы о возвращении психологов в школы, о строительстве новых школ — то есть о будущем, а не о настоящем системы образования республики.

Фото Марии Голубевой

Некому было спросить о наболевшем: ни о бездумной оптимизации коррекционных интернатов и малокомплектных сельских школ, ни о разбитых дорогах, по которым возят детей в школу, ни о том, что, приехав за час-полтора до начала занятий, ученики спят под школьной батареей, ни об управленческом коллапсе с записью детей в первые классы в Петрозаводске, на который равнодушно взирает министерство, ни о заформализованности республиканской системы образования, излишней отчётности, перманентном контроле всего и вся со стороны минобраза.

Ну а когда что-то происходит, чиновники умывают руки, ответ держат стрелочники. Именно это мы наблюдаем в Сямозерской трагедии. Ведь студенты-практиканты педколледжа, который подотчетен Минобразования, были отправлены в лагерь без необходимой подготовки! Как это вообще может быть?! Теперь студенты под следствием, а чиновники продолжают как ни в чем не бывало руководить.

 

И о том, как хитро министерство провело  операцию «Дезориентация».

В пресс-релизе, присланном в СМИ 17 апреля через пресс-службу главы республики, сообщалось, что коллегия начнется 20 апреля в школе искусств в 17 часов. Кстати, пресс-релиз был озаглавлен так, чтобы никто не догадался про коллегию: «Фестиваль педагогического творчества стартует в республике». Вот этот документ:

«Фестиваль педагогического творчества стартует в республике 

20 апреля в Специализированной школе искусств состоится торжественное открытие Фестиваля педагогического творчества, на котором представят участников профессиональных конкурсов этого года. 

Фестиваль педагогического творчества ежегодно объединяет лучших педагогических работников республики. Это уникальная площадка для обмена опытом и представления лучших практик работы с детьми. В рамках Фестиваля проходят конкурсы профессионального мастерства среди учителей, воспитателей, логопедов, психологов. Победители, которых определяет профессиональное жюри,  представляют Республику Карелию на Всероссийском уровне.

Мероприятие пройдет в рамках заседания коллегии Министерства образования Республики Карелия.  Министр образования Александр Морозов подведет итоги работы Министерства за 2016 год и расскажет о предстоящих планах.

Церемония открытия Фестиваля пройдет 20 апреля в 16.00 в  Специализированной школе искусств (г. Петрозаводск, ул. Ленинградская, 16).

Заседание коллегии начнется в 17.00. 

Министерство образования Республики Карелия»

В медиа-плане на эту неделю, который в СМИ разослала пресс-служба главы республики, коллегия Министерства образования вообще не упомянута. Цитирую документ:

«20.04 четверг

16.00. Специализированная школа искусств (ул. Ленинградская, 16). Торжественная церемония открытия Фестиваля педагогического творчества».

 

Вот так Александр Морозов всех и перехитрил. Если  у него такое отношение даже к приказу своего непосредственного руководителя, представляете, как министр образования относится к  учителям, родителям, общественникам, прессе? «Лицей» писал об этом много раз, но министр продолжает руководить…

Фото Марии Голубевой

  • Владимир Малегин

    Господин Морозов лично виноват во всех негативных явлениях, которые творятся на протяжении последних лет в детской образовательной системе Карелии Многочисленные встречи родителей, педагогов, общественников, журналистов давно выявили сущность этого бездушного чиновника как демагога, склонного к обману. Сокрытие отчетной коллегии тому яркое подтверждение.Всем известно, что министр Морозов под именем тролля комментирует события в образовании.Когда я приглашал его на презентацию педагогической новинки в институт на Правде, он просил сохранить инкогнито. Получив приглашение на встречу в МВД для конструктивного обсуждения школьной проблемы — вообще проигнорировал.Этот чиновник лично возглавил уничтожение детских специализированных учреждений и сельских школ в республике, тотальные, изнуряющие всевозможные проверки, от которых стонут школьные, детские учреждения. Реакция ВРИО Главы Карелии на резко негативное отношение педагогической общественности к этому чиновнику укажет вектор, в котором наше образование будет развиваться в ближайшее будущее.

  • Алексей Конкка

    И откуда они берутся, Господи прости?)

  • Ольга Б.

    Потрясающе! Министр, который имеет отношение к гибели детей на Сямозере, до сих пор на своем месте сидит. Он все время где ему надо- промолчит, увильнет. Ведет просто антинародную политику по отношению к сельским школам. А за такую дезориентацию, о чем здесь написано, гнать надо сразу. Неужели оставят?! Тогда теряется вера во всякую справедливость.