Учитель Юрий Постников размышляет на тему «дети не хотят учиться». Он не только констатирует печальное положение, но и предлагает конкретные меры, даже радикальные.
Текст опубликован на сайте Педсовет.орг.
Детки не хотят учиться. Вообще-то, думаю, что в большинстве своем они ни в какие былые времена не хотели учиться.
Вот просто совсем не хотят учить ни биологию, ни химию, ни физику, они ничего не хотят учить. И готовиться к уроку – бессмысленно. Я испытал это на собственном опыте. Но оценки-то ставить нужно. Получается дилемма: знаний у учеников ноль – а двойку не поставить. Можно, конечно, поставить двойку как текущую оценку или даже за четверть. Но не за год, и не всему классу. А следовало бы.
Профанация, вот что это. В школу дети ходят, это да. Но знаний, хотя бы на тройку, не имеют, и не хотят они этих знаний. Одни делают вид, что учат, другие делают вид, что учатся (расхожая фраза). Вероятно, следует выпускать детей из школы со справками, а не с аттестатами. Вместо аттестата о среднем образовании давать справку об окончании школы. С «реальной» оценкой знаний учащегося. И двойки за год нужно начинать ставить с 5-го класса. Чтобы постепенно к окончанию школы приходило понимание собственного будущего.
А некоторых учеников в особых случаях выпускать из школы после 7-го класса, по достижении 14 лет. Не хочешь учиться – иди работай.
Достойная цель – показать детям ценность знаний. Чтобы они поняли, осознали, что будущее связано с образованием.
Учитель должен иметь право отказаться от ученика. Вот этого ученика (ученицу) – учить не буду. Без объяснений. И ученик должен иметь право отказаться от учителя – вот у этого учителя учиться не буду. Физику хочу изучать, но не у него. Также ученик должен иметь право отказаться от предмета – или, что то же самое, право выбрать предмет.
Географию, биологию, химию, физику объединить в курс естествознания, объемом в 5 уроков, и это будет обязательно для всех, с 5-го по 11 класс. Один и тот же курс. Кратко, 5 часов за учебный год. Для тех, кому все это вообще не надо. Не надо – но хотя бы на тройку сдать должен. Должен понимать, что человек произошел от обезьяны, что мир состоит из атомов, молекул, веществ, что Земля круглая, что есть законы природы. То есть, помимо существующих школьных предметов, биологии, физики и т.д., сделать новый кратчайший курс естествознания на 5 часов.
Вот такие краткие ознакомительные курсы нужны. Краткие и обязательные. Удвоить или утроить количество предметов. Дать возможность каждому преподавателю создать свой курс. Что-нибудь новое, интересное. И предлагать детям. Не навязывать.
То, что называется пресным словом – профориентация, вот такой предмет нужен. Одна из главных вещей, которая может произойти со школьником, но происходит редко, – он может понять, что ему интересно в этом мире. Вот прямо взять учебные планы из окрестных колледжей и вузов – и читать оглавление как книгу, разбирая каждый пункт. Подробно изучать, что бывает в мире, какие специальности. Взять бесчисленные обучающие интернет-курсы, и также читать. И детки должны что-то выбрать. Или свое пусть предлагают. Каждый ребенок должен иметь право сказать: хочу вот это.
Должен учиться – раз ты в школе. В 15 лет они уже все понимают, знают жизнь (кх-м). Они взрослые, по крайней мере сами в этом уверены. И это действительно так, они взрослые – вот и пора им взять ответственность за свою жизнь. За свои поступки. Пора начать понимать, к чему это приведет. Двойки очень помогут осознанию. Тройки же ни за что развращают. И вот, как следствие, наши ракеты все чаще падают, получаем суперджет, получаем Россию такой, как она есть сейчас, в 2019 году.
Так что да здравствуют двойки!
Источник: pedsovet.org