От автора. После двух с половиной лет работы в школе учителем-словесником родились эти стихи. Можно с ними не соглашаться или говорить об отсутствии у меня призвания. Но прежде чем вы прочтёте, немного о цифрах, из которых состоит почти каждый божий день учителя: это примерно 10 часов рабочего времени, 20 просьб к ученикам убрать телефон или вести себя тише, полсотни оценок в журнал, от 60-ти тетрадей для проверки. И о зарплате — примерно 140 рублей в день на каждого в многодетной семье из пяти человек. Обещания что-то улучшить воспринимаются не иначе как сказка про белого бычка, а у меня и своя имеется…
Маргарита Диева
Как царь с педагогами разговаривал
Царь Кравцан гостей сажает
За свой стол и вопрошает:
— Ой, вы, гости-господа,
Долго ль ездили? Куда?
Ладно ль за морем иль худо,
И какое в школах чудо?
Педагоги тут в ответ:
— Мы объехали весь свет,
За морем житьё не худо,
В школах вот какое чудо:
Там волшебные ларцы,
Дети тоже молодцы –
Телефон в ларец кладут,
Без него и в класс идут.
В Интернете не сидят,
Больше в книги всё глядят.
— Где я денег вам возьму,
Чтоб ларцов поставить тьму?!
Нам ещё кормить народ!
А народ зарплату ждёт!
Да, признаться, я и сам
Уж молился всем богам,
Чтоб слетать бы на Багамы
И семье моей, и маме,
Чай, сидим-то здесь не зря мы…
Педагог опять вещает,
Речи смело продолжает:
— Есть там дивный превращатель,
Он могучий заклинатель,
Белок, нас, учителей,
Обратил опять в людей!
Вмиг извлёк из колеса,
Вот какие чудеса!
Ведь учитель там не белка,
Не зверёк пушной да мелкий,
Не танцует и поёт,
А гранит наук грызёт.
Для забавы и затей
Есть кружки там для детей!
Царь Кравцан как рассердился,
Ещё пуще возмутился:
— Деньги где я буду брать,
Чтоб в людей вас превращать?!
Тот учитель, кто не белка,
Не щепотку ест – тарелку!
— В школах есть иное диво,
Класс как вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Так зачинщика – долой,
В кабинет для разговора,
Санкций в виде не укора,
Изоляции на день —
И болтать уж будет «лень»…
Царь Кравцан опять прервал,
У него эмоций шквал:
— Дива тут, конечно, нет!
Кто построит кабинет?
И эксперт, опять же, нужен,
Тут вопрос ведь не досужий,
А получку я ему
Из кармана, что ль, возьму?!
— В школах тех другое диво,
Птица есть, зовётся Freedom,
Принимает всех в объятья
И спасает от проклятья,
И от града из домашки:
Ты ребёнок, не букашка;
От обстрела закрывает
Из отметок, избавляет
От сравнения и страха,
Доверяя выбор с маху,
Ставка там на интерес,
Вот же чудо из чудес!
— Это что ещё за птица?
Нам такая не годится!
Наши милые орлы
На цепи сидеть должны.
Вы ещё мне заливайте
Про машину, ну, давайте,
Проверяет, мол, она
Все задания сама,
Даст свободу от рутины
И отчётов, писанины.
Траектория, подход,
Тьютор, ментор…На завод!
Это всё, что нынче надо,
Вот тогда и вам награда.
Ну, конечно, не мильон,
Десять тысяч и поклон.
Что вы шепчете, досадно?
За державу? Как отрадно!
В этом есть патриотизм,
Он внушает оптимизм.
Ну, на этом мы закончим,
У меня звонок от дочи.
Вот, из Кембриджа звонит,
Всем спасибо за визит…