Реформы

«Реорганизация» по-петрозаводски

Открытое письмо жителям Петрозаводска и Карелии
 
Уважаемые жители Петрозаводска и Карелии!

В канун нового учебного года Совет родителей средней общеобразовательной школы № 45 Петрозаводска, подводя итоги своей деятельности по отстаиванию законных интересов и защите прав учащихся, их родителей, педагогов, руководителей школы, констатирует: школа городской властью уничтожена.

 
 
11 ноября 2009 г., когда стало известно о том, что Администрация города (Комитет по вопросам образования) планирует закрыть школу № 45 и передать здание школы лицею № 1, родители учащихся, Совет родителей школы встали перед выбором: 
1. либо попытаться сохранить школу (360 семей из 364 в ходе анкетирования высказались против ликвидации школы) путем переговоров и установления конструктивного диалога с представителями городской власти;
2. либо, выражая свое несогласие с ликвидацией школы, пойти по пути организации открытых акций протеста (митингов, пикетов, голодовки) — с целью удовлетворения наших требований по сохранению школы № 45.

В связи с тем, что учебный год еще только начинался, Совет родителей принял решение действовать строго в рамках правового поля, попытаться установить диалог с представителями Администрации города, избегая нарушения хода образовательного процесса и оберегая учащихся и педагогов от физического и психологического напряжения.

За период с ноября 2009 г. по август 2010 г.  Совету родителей удалось поднять вопрос о необходимости сохранения школы № 45 на всех уровнях и ветвях власти.

1. Написано и отправлено около 50 писем в адрес представителей городской, республиканской и федеральной властей, в том числе: Президенту РФ, Председателю Правительства РФ, Председателю Совета Федерации, Уполномоченному по правам ребенка в РФ и РК, Главе Республики Карелия, Главе Администрации г. Петрозаводска, Прокурору г. Петрозаводска и Республики Карелия, Председателю Комитета по вопросам образования, Председателям городской и республиканской организаций профсоюза работников образования и науки и др.
2. Представители школы приняли участие в 30 встречах с представителями городской и республиканской исполнительных властей, в том числе с министром образования РК, Уполномоченным по правам ребенка в РК, руководителем Петрозаводского городского округа, председателем городского комитета по вопросам образования, секретарями политических партий, руководителями ряда общественных организаций, депутатами Петросовета и Законодательного Собрания РК, руководителями профсоюзных организаций города и республики в сфере образования.
3. Организовали и провели 2 пикета со сбором подписей под Обращением к горожанам и жителям Республики Карелия, 2 мирных акции в поддержку школы № 45 «Сохраним родную школу!».
4. Приняли участие в работе 7 депутатских комиссий Петросовета с предложением альтернативных вариантов планируемой реорганизации с целью сохранения школы № 45.
5. Организовали выпуск школьной газеты «Школе № 45 скоро 20!».
6.Провели 5 общих родительских собраний, 8 собраний Совета родителей.
7. Активно отстаивали интересы школы (учащихся, родителей, педагогов, руководителей) в суде. Прошло 5 заседаний в судах разных инстанций.

К сожалению, все это не спасло школу от уничтожения.

Несмотря на то, что Совет родителей в отстаивании интересов детей действовал исключительно цивилизованными и конструктивными методами, Администрация города вопреки ожиданиям и здравому смыслу с самого начала начисто игнорировала мнение родительской общественности, горожан. Более того — начала настоящее преследование директора школы. В декабре 2009 г. С.С. Артемьеву (педагога с 30-летним опытом, руководителя с 20-летним стажем) предупредили о предстоящем увольнении, в январе 2010 г, несмотря на обращения родителей, педагогов, директора уволили – без объяснения причин, без мотивировок. В апреле 2010 г. решением коллегии по гражданским делам Верховного суда РК директор была восстановлена в должности. Администрация города опротестовала это решение и в мае 2010 г. директора вновь уволили. Можно только представить, какое психологическое давление оказывалось на коллектив педагогов, родителей, какую несправедливость и неуважение к руководителю школы со стороны городских властей увидели учащиеся, какое возмущение и протест нарастал в умах и сердцах взрослых и детей!

По нашему убеждению, городские власти могли прислушаться к аргументам родителей и, как минимум, рассмотреть альтернативные варианты реорганизации. Однако на уровне Главы и зам. главы Администрации Петрозаводского округа нам безапелляционно заявили, что никакие варианты сохранения школы и восстановления директора рассматриваться не будут. 

Несмотря на возникшее серьезное противостояние между городской властью и родительской общественностью Совет родителей продолжал встречаться с представителями власти, предлагая альтернативные варианты сохранения школы № 45. Родители до сих пор уверены в том, что в здании школы № 45 можно было благополучно разместить и учащихся школы № 45, и начальную школу лицея № 1

Однако такой вариант разрешения ситуации, судя по всему, не устраивал городскую власть, которая настойчиво продвигала только один проект реорганизации (ликвидации школы № 45), составленный специалистами Комитета по вопросам образования вопреки мнению горожан, жителей Древлянки, родителей, педагогов, учащихся. 

Суть проекта реорганизации: городская власть, пользуясь административным ресурсом, ликвидировала школу № 45 как самостоятельное юридическое лицо, а здание школы вместе с учащимися, родителями и педагогами передала лицею № 1 — как товар, как картошку, которую перекладывают из одного лукошка в другое, надеясь, видимо, на то, что от перемены мест слагаемых сумма не изменится. При этом чиновники в один голос заверяли: никто не пострадает, учащиеся и учителя в полном составе будут переведены в лицей, безо всяких сит и отборов.

Реальный результат «реорганизации» виден уже сегодня. 125 детей не смогли реализовать свое право на обучение в 45-й школе (25 первоклассников ушли в другие школы, 21 ребенок, планировавший переход в 45-ю школу из других школ, лишился этого права, два класса в полном составе забрали документы и пошли в другие учебные заведения, часть десятиклассников по окончании учебного года была отчислена и перешла в другие школы, 24 выпускника девятых классов, изъявлявших желание учиться в 10 классе 45-й школы, не были приняты или сами отказались переходить в лицей №1 после того, как узнали, что директор лицея отказывает в приеме в лицей детям, имеющим средние знания). Несколько классов начальной школы остались без учителей, несколько классов среднего звена остались без учителей-предметников и классных руководителей, которые не согласились с ликвидацией школы и уволились. Часть педагогов и руководителей школы осталась без работы, 20-летний опыт (авторские программы) и традиции целого школьного коллектива «реформаторы» разрушили. К слову, здание детского сада № 105, из-за которого якобы закрыли школу № 45, до сих пор простаивает без ремонта, абсолютно не готовое к принятию дошкольников, как декларировалось, в сентябре 2010 г. 

Таковы результаты «оптимизации» в области образования по-петрозаводски!

Родители школы № 45, как и учителя с учащимися, еще раз убедились в том, что цивилизованные, конструктивные методы работы с представителями городской власти только успокаивают чиновников и оказываются неэффективны. Власть действует по принципу: мы вас выслушаем, но в итоге сделаем по-своему, исходя из своих выгод и интересов. Надо ли говорить, что такое поведение чиновничества дискредитирует власть как таковую, подрывает доверие к ней, увеличивает и без того опасную дистанцию между властью и жителями города!

Совет родителей благодарит родителей школы, педагогический и ученический актив, администрацию школы за активность, проявленную при отстаивании школы от натиска горе-реформаторов, а также лично Светлану Станиславовну Артемьеву, которая после увольнения в январе 2010 года продолжала уже на общественных началах руководить школой и помогла коллективу закончить учебный год, оказывала всемерную поддержку Совету родителей, являлась убежденной и последовательной сторонницей отстаивания интересов школы в рамках правового поля.
 
Благодарим жителей Петрозаводска и Карелии, поддержавших школу № 45 своими подписями, письмами, денежными средствами, участием в мероприятиях, клуб ветеранов микрорайона «Древлянка» при 45-й школе, а также тех депутатов Петросовета, кто открыто поддерживал школу № 45 и не голосовал за ликвидацию школы на внеочередной сессии Петросовета 30 марта 2010 г.

Отдельное спасибо редакциям карельских СМИ, откликнувшимся на нашу беду.

10 сентября школа №45 должна была отметить 20-летие со дня открытия. Увы, социально ориентированное, обладавшее уникальными традициями образовательное учреждение уничтожено. Уничтожено властью. Вместо праздника, который по праву заслужил коллектив учеников, выпускников, родителей, педагогов 45 школы, – поминки.

23.08.10

Толстихина Юлия Валерьевна, председатель Совета родителей
Ануфриева Анна Владиславовна, секретарь Совета родителей 

  • Fusion

    Для Fusion: 268 квадратных метров 45 школы выставлены на конкурс ,понятно,кто вывиграет его и кому достанутся помещения. В 45 школе все было отдано детям. Дети 45 школы покидают лицей -уходят сами или их «выпроваживают» вот такая «модернизация»

  • Наталья М-ва

    Елена, можно еще сообщить в Минобразования в управление по надзору и контролю в сфере образования. Тел. 717-315

  • Елена С.

    Вопиющее унижение человеческого достоинства ребенка из 45школы произошло в
    лицее№1

    Ситуация. В туалете для девочек в лицее№1 повсюду разбросаны использованные прокладки. Случай не единичный, а повторяющийся, привел педагогов к мысли, что кто-то из детей делает это преднамеренно, с умыслом. Были собраны девочки 7-8 классов, большинство из 45 школы. В ходе разговора директор не забыла напомнить ученицам из 45-ой о том, что у них в лицее никогда такого не было, они взяли их в свой лицей, разрешили бесплатно ходить в бассейн, а ученицы из 45 школы позволяют себе такое поведение. Было высказано детям, что так 45 школа выражает свой протест, фактически обвинив их в разбрасывании этих самых прокладок. На собрании девочек им было сказано, что в туалете установят видеонаблюдение и проведут экспертизу на предмет принадлежности прокладок. Согласитесь, не каждый ребенок готов к таким мерам и такой форме разговора.
    После разговора с девочками в туалете ничего не изменилось.
    26 октября в кабинет завуча была вызвана моя дочь, бывшая ученица 45 школы. Не зная о причине вызова, дочь подумала, что в лицей наконец-то пришли грамоты, которыми ее наградили за участие в российском конкурсе молодых дизайнеров. Но с порога ей стали угрожать вызовом милиции, требовать телефон мамы. Дочь не сразу поняла, в чем дело, и растерялась. Один из заместителей пояснила, что ее фамилию назвали девочки из лицея, которые видели ее с подругами, стоящими около туалета, Завучи сказали, чтобы она не пыталась оправдываться, что она входит в круг подозреваемых (термины то какие , милицейские!),но если уж говорить на языке права, то доказательств ее вины ей не предоставили. Хотя предлагали ей провести экспертизу, на что моя дочь согласилась. Мою дочь, впечатлительного и ранимого ребенка, сама форма общения с ней и необоснованные подозрения привели к эмоциональному срыву. Наша семья педагогическая. Третье поколение педагогов готовится к работе в школе. Мы никогда не позволяли себе унижать человеческое достоинство учеников, не сталкивались никогда с этим и в 45 школе, где учились обе дочери. Поэтому мы возмущены таким низким уровнем профессионализма руководителей лицея№1,учреждения повышенного уровня, и их вопиющей нетактичностью.
    Дочь плачет от бессилия и унижения, отказывается учиться дальше в лицее, просит перевести ее в другую школу. Учится хорошо, имеет почти все пятерки, является неоднократным победителем городских, республиканских и российских конкурсов и проектов, связанных с литературой, компьютерным дизайном. Любит математику и английский язык. Коммуникабельна, имеет много друзей, активна. Но вот к чему не готова была наша дочь, так это к унижению.
    Мы перешли в лицей, так как наша девочка по уровню своих знаний, способностей и воспитанию готова обучаться в образовательном учреждении повышенного уровня. Но если мы еще надеялись, что в лицее№1 сохранится высокий профессиональный подход к нашим детям, то теперь мы поняли, ЧТО мы потеряли с закрытием школы №45,ориентированной на успех ребенка.
    Через ребят моей дочери завучи передали свои извинения, но разве они могут снять то моральное унижение, которому она незаслуженно подверглась? Я помогу своему ребенку поскорее забыть о том, что произошло. Но не смогу далее доверятьобучение и воспитание моей дочери настолько непрофессиональному руководству лицея№1. Я обращусь в прокуратуру города Петрозаводска с тем, чтобы разбор подобных ситуаций никогда бы больше не привел к травмированию псевдопедагогами душ наших детей.

  • Fusion

    Надо было ДАМу выделить помещение с отдельным входом и жила бы школа спокойно. Попробуйте опровергнуть мое мнение!

  • skorpion

    [u][b]С ФОРУМА ЛИЦЕЯ №1:[/b][/u]

    -Ну что, вроде все начали учиться, как прошло присоединение, изменения имеются?

    -имеются((( 45 гопотааа

    -Ой как не хорошо обощать…….про 45-ую…… подождите ….у меня скоро начнется педагогическая практика…повезет если направят меня к вам…. замучаю…всех….вопросами и контрольными…если преподы разрешат =)

    -Изменения есть:
    сейчас идешь по Лицею и на встречу идет куча незнакомых лиц, хотя раньше в лицо всех знал, что делало комфортное пребывание в школе
    заполненность коридоров, это просто нечто, особенно после уроков у гардероба, вот там вообще не пробиться, сейчас хожу в том, что сдавать не надо, а вот зимой ппц будет, тк не я один такой, кто верхнюю одежду не сдает
    в столовой, если пришел первый, считай повезло, купил и пошел хавать, а некоторым приходится почти всю перемену стоять

    -Вообще зря всё это обьединение замутили,не подумали они,не спросили у учеников.

  • skorpion

    Может ли учитель при учениках высказываться о компетентности другого учителя? Такое в лицее уже происходит. С урока ИЗО дети ушли обиженные и за себя, и за учителя. Должна же существовать педагогическая этика! Хотя о какой этике может идти речь, если госпожа Подсадник на встрече с родителями позволила себе сказать: «Вы сами виноваты, что набираете в школу кого попало.»
    … Наши дети «кто попало»? Учителя, которые могли учить этих детей не компетентны? А в чем же тогда компетентность? Ребенка, который прошел отбор, и с которым дополнительно работают репетиторы научить несложно. А вы попробуйте теперь работать с обычными детьми.

  • skorpion

    www

  • Валентина Анатольевна

    Извините за комментарий не совсем по теме. Просто неоднократно сталкиваюсь со «страшилками» от учителей и наивной верой в них родителей.
    Все дальнейшие комментарии касаются случаев, происходящих по уважительной причине.
    «Если ребенок не принесет вторую обувь, я пошлю его за ней через три дороги и т. д.». Если с ребенком по дороге что-нибудь случится, то учительница бедной будет со всеми педагогами-организаторами по ОБЖ и администрацией школы, т. к. во время урока ответственность за ребенка несет она лично, и никого не интересует, почему это вдруг ребенок во время урока оказался вне школы. Прецедентов таких десятки.
    По поводу ключа от гардероба. За такие вещи можно начать «бодать» учительницу и выше стоящее начальство всеобучем, за нарушение которого директор и ОУ на сегодняшний день караются денежным штрафом, а также нормами безопасности обучающего в учреждении. Уважительных причин пребывания ученика вне класса во время урока практически нет.
    Чтобы исключить ребенка из школы, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», надо так постараться! Тут не «два опоздания» должно быть, а два убийства.
    Таким образом, демократия в образовании, за которую так борются, предполагает не только ответственность родителей за ребенка, но и ответственность образовательного учреждения в лице директора. Так сложилось, что мерилом всего стали не человеческие отношения, а юридические нормы. С одной стороны, это ужасает, с другой, — мы получили возможность не только быть униженными, но и ставить на место. Поэтому не расстраиваться надо, вгняя ребенка в неврозы, а спокойно разбираться в ситуации.
    Массово можно — школы сливать, закрывать, это компетенция Учредителя, а когда дело касается единичных жалоб граждан, высказанных в публичной форме, — Боже упаси. На сегодняшний день бабушка-инвалид из Тьму-Таракани может ввести в удручение все Управление образования своего района по поводу обучения своего внучка-оболтуса.

  • Ася

    И все-таки с ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!

  • Светлана Станиславовна

    10.09. 45 школа отмечает 20летие не в привычных школьных стенах, а за ними, в небольших дружеских группах. Этот день был всегда особенным в школе, мы праздновали его ежегодно. Поэтому к 10 сентября привыкли готовиться дети, родители, все работники школы.
    Ранним утром нас встречали радостные поздравления дежурного класса. На переменах звучала музыка. В актовом зале собирались представители от классов. Ребята творчески подходили к оформлению подарков школе и их вручению. Очень необычно для посторонних звучали детские поздравления: «Дорогая моя школа! Вот ты и стала на год старше! Ты повзрослела вместе со мной. Я поздравляю тебя, моя родная школа, с Днем рождения! И хочу, чтобы ты была всегда чистой, красивой, поэтому наш класс дарит тебе этот чудодейственный порошок, бархатное мыло, надежные веники, разноцветные тряпочки. А чтобы ты была еще красивей, образованней, мы дарим тебе эти горшочки с цветами, книжки в твою библиотеку и наши стихи о тебе, родная школа!» Добрые концертные номера, добрые слова родителей, учителей, детей. После подготовки здания к учебному году пройдет немало времени, пока школа изыщет средства на необходимые мелочи. И это было в традиции дарить такие подарки. В нелегких условиях жизни школы родилась такая замечательная воспитательная идея! Стены во многих школах выкрашены в светлые тона, но такие светлые плинтуса были только у нас. Дети, благодаря таким воспитательным моментам, берегли и сохраняли школу.
    Все помнят об этом дне. Звонят и пишут «В контакте», спрашивают, как будем отмечать. Отметим позже, вместе с выпускниками,не было сил и времени подготовиться. Но уже видим, что рождаются новые традиции — вcтреча-линейка 1 сентября, которая прошла в этом году.День рождения школы и встреча выпускников. Выпускники привыкли большими шумными группами приходить в свою школу. Пока жива у них память о своей школе — будет жить и школа. Жаль, что в виртуальном пространстве, а не наяву.
    В этом году 9 выпускников привели бы своих детей в 1 класс. 10 учителей было бы из числа наших выпускников. В школе должно было учиться 520 ребят.В газете «Древлянка» читаю радостный рапорт депутатов Петросовета — попечителей Древлянки, что закрыли школу с низкой наполняемостью. Вы посмотрите наполняемость школ города, и вам все станет ясно. Закрыли школу, которая по наполняемости на 19 месте от начала! Нет, у директора лицея и попечителей был совсем другой интерес- здание для лицеистов. К модернизации образовательного поля 45 школы это никакого отношения не имеет. Я это знала, самое страшное, что это понимают и дети. С чего начала администрация лицея – жестко «убрала», не оставив в должности ни одного завуча 45 школы, спокойно расставалась с учителями – «лишними ртами».
    Что из этого получилось?
    1 сентября встречаю второклашку с родителями. Идут из школы грустные, расстроенные. Учительница, которую они выбирали целый год до школы, и у которой отлично получалось с классом, ушла в другую школу. Новая учительница напугала родителей и детей «требованиями» лицея. Если ребенок не принесет вторую обувь, то отправится за ней домой (через три дороги); если опоздает на уроки, то не найдет ключа от гардероба и пропустит урок и т.д.В магазине родительница-продавщица переживает из-за звонка учителя,который предупредил ее сына,что если два раза опоздает на урок,придется искать другую школу,таковы требования этой школы.
    Проходит неделя, встречаю родителей с детьми из этого же класса. Сказать, что они грустные — ничего не сказать. Думают о переходе в другую школу. Нет дисциплины на уроках, понимания детей. А ведь на классе работал педагог с двадцатилетним стажем, к которому стремились попасть многие.
    Почему ушел педагог? Она из той команды, которая и создавала школу. Ездила ради идеи 20 лет из другого микрорайона…Она не одна такая. На выпуске оставлен 4 класс. Имея серьезные материальные проблемы, педагог вместе с дочерью ездила на Древлянку. В традиции было учить в 45 школе детей своих учителей. 39 детей учителей окончили школу. Среди них есть медалисты. Никто и никогда не сможет нас упрекнуть в том,что своих детей мы отдавали в школы повышенного уровня. Я всегда говорила, если доверяем школе своих детей, значит.научим и других. Этой семье не удалось продолжить традицию. Мама теперь работает в одной школе, дочь перешла в другую, поближе к дому.
    Ушли старожилы, опытнейшие учителя. Один из директоров в разговоре со мной посетовал, что не успел к разбору учителей. От того, что происходит, не по себе. Знала, что так будет, но принять не могу.
    Другой 4 класс (наши «звездочки», во всех школьных делах принимавшие большое участие) в полном составе перешел в 43 школу. Перешел и 5 класс. Дети сразу отметили, что в классе новые парты, новая доска. И добавили, если бы это было в 45 школе, то было бы хорошо! Грустят. В 43 школу дети ходят от школы, которая просто у них под окнами находилась.Молодой филолог, подающий надежды, перешла в Державинский лицей. Только что ушел из лицея учитель труда. Нагрузка маленькая, хотя образовалась вакансия в лицее,но лицей взял другого, наш не стал спорить,ушел в другую школу.Должность преп-орг.ОБЖ убрали.Учитель вчера ушел на основную работу в другую школу.Опытные преподаватели вынуждены ездить на работу в другие школы, в том числе и в 9 колонию, брать там даже классное руководство.
    Учителя 45 школы не могут получить часы в лицейских классах — идет их «годовая проверка на качество». Они имеют право вести только в своих общеобразовательных классах. Из 52 уч-ся 9классов, планировавших обучение в 10 классе, в лицее осталось 15. Причем система обучения 45 школы по профилям в одном классе сохранилась. Откуда столько средств на один класс? Все очень просто. Фонд на 45 школу утвержден на год. Поэтому до января денег полно. Дети то и учителя ушли.
    Можно себе представить, что будет потом.
    Статьи в древлянской газетке сделали свое дело. Унижение родной детям школы не прошло бесследно. Наши дети теперь обсуждают проблемы лицея: в туалете для старшеклассниц нет дверей у кабинок, поэтому все стремятся в дальнюю кабинку, от глаз чужих подальше. На уроке географии по стенке полз большой таракан, тараканов в 45 школе никогда не было. Директор лицея ласково поздоровалась с лицеистами, а на наше приветствие даже не ответила. Детская обида.
    Встречаю семиклассницу, которая еле тащит свой портфель. Усталая, бледная. Спрашиваю, как она. Говорит, что ужасно себя чувствует. В лицее море народу , шумно, пробки на лестницах, как на московских дорогах, в столовой за неделю смогла купить булочку с чаем только один раз — не пробиться.
    Бегаем по кабинетам больше, чем в 45 школе.
    У учителей 45 школы нет кабинетов, кабинеты имеют только лицейские учителя…
    На труд и физкультуру дети 45 школы бегают в бывшее здание…
    Что потеряли? Была школа с наполняемостью в 500 человек. С точки зрения современных санитарно-гигиенических правил, достаточная по наполняемости. Дети были не скучены, помещение хорошо проветривалось, в столовой все успевали поесть и не по одному разу, в туалеты в очереди не стояли, у каждого учителя был свой кабинет, свое рабочее место.
    Нас все время причисляли то к «катанандовским»,то к «масляковским», то к противникам той или иной политической элиты.
    Поэтому власти средств на школу не выделяли, не ремонтировали. За исключением периода работы в должности мэра В.Н.Маслякова, когда крышу починили, через которую струи во время дождей лились как из пожарного шланга, в половине школы отопление поменяли. Начальник управления образования Кашкарова А.И. школу и в проекты включала, и оборудованием снабжала, как и все другие школы, никого не выделяла. 5лет из 20 школа жила, как все школы. Доставалось нам ни больше, ни меньше, как всем.
    Мы же пришли с идеей, она очень нравилась детям и родителям. Оставить и уйти было не в наших правилах. Мы верили, что все со временем изменится. Изменилось… так и вспоминаются слова Патриарха Кирилла о том, что кто сказал, что нынешнее время и люди лучше и образованнее тех, кто жил до нас.
    Прочитала идею Фурсенко о сокращении 200тысяч учителей. Дескать, повысится качество. Не повысится. Учителя тут ни при чем. Пусть сначала разберутся в Министерствах и ведомствах: чему учить, сколь предметов должно быть. Меряют мерками прошлых лет -15 человек на одного учителя. А сколько новых предметов ввели?
    Сначала нужно определиться с оптимальным набором предметов, интегрировать некоторые, переобучить учителей, и вся система придет в соответствие. А огульное сокращение «голов» (так в принципе всегда и происходит) ничего общего с качеством не имеет.
    Ведь убрали же нужную людям 45 школу, наказали детей, родителей, учителей. И за что? Всего лишь за то, что Эмилия Эдгардовна захотела здание 45 школы, всегда ревностно относясь к нашей деятельности, да и некоторым политикам это было на руку. Конкурентов больше нет. Только вот вдумайтесь в то, что руководители образования уход потрясенных детей, обездоленных учителей в другие школы называют правом выбора. Цинизм никогда не воспитывал. Это поняли в других регионах.
    Разрушая школьные семьи, мы разрушаем основу благополучия страны. Зачем? Разве спокойствие и удовлетворенность граждан образовательным полем 45 школы не были более важными, чем удовлетворение сиюминутных мелких интересов отдельных чиновников? Разве не было возможности сохранить это образовательное поле? Было, еще как было.
    Малыши лицея радуются, наши малыши и родители переживают. Разве можно было так делить детей? Как-то один из депутатов в телевизионной программе сказал: «Ничего, поплачут и перестанут». Так ли уж безобидны эти детские слезы, прежде всего для нас, взрослых? Какое отношение этих детей к нам мы увидим в будущем? Что нас, взрослых, ждет впереди?
    Опасное это явление-топтание детских душ и их интересов, очень неполезное для общества.

  • Н. Мешкова

    Навстречу родителям и интересам детей пошли в похожей ситуации в Мурманской области. Там отменили решение о реорганизации школы в поселке Африканда — благодаря позиции областного министерства образования, поддержке депутатов всех уровней. И это при том, что из-за сокращения контингента с 700 до 100 (из-за вывода воинской части) стоимость обучения одного ученика составила более 58 тысяч рублей (в целом по Мурманской области — 34 тыс. на 1 ученика). При желании — а оно у мурманчан было — выход всегда можно найти. Об этом пишет «Учительская газета» в номере за 31 августа. А у нас кинули детей, спровоцировали конфликты между лицеистами и учениками 45-й школы (они уже происходят) — и, довольные собой, отчитываются об успешно проведенной реорганизации. Иногда мне кажется, что у этих людей нет детей, раз они не понимают, что такое для ребенка взять и в одночасье оказаться в чуждой ему среде. Но нет, есть у них дети, и в педагогических вузах они учились, слушали лекции по возрастной психологии и физиологии, сдавали зачеты и экзамены. Наверное, и Сухомлинского с Амонашвили читали… Почему же они такое сотворили? Пусть каждый учитель и родитель сам даст себе ответ.

  • Родитель

    Секретарь Совета родителей 45 школы звонила в администрацию в августе , но во встрече с Главой А.В. Нелидовым ей отказали…

  • Елизавета

    Не только 105 детсад (ради открытия которого многие проголосовали «за» закрытие 45-й школы) не отремонтирован, но и документы на новое образовательное учреждение — «объединенный» лицей — не готовы. По какому праву они оккупировали наше здание?

  • Галина Петровна

    105 детский сад не отремонтирован. Была в 45-ой школе 30 августа и ужаснулась. Стены покрашены в раздражающие цвета (одни ярко оранжевые,напротив -зеленые и т.д.), кучи мусора, пол в побелке и все еще продолжают красить. Запах краски не выветрится еще долго. Детям придется находиться в школе достаточно много времени, но похоже их здоровье не особо интересует «эффективных менеджеров», которые не смогли распределить финансирование, пригласить нормального дизайнера и четко спланировать проведение ремонта. Ради чего затеяли эту реорганизацию и кому от этого стало лучше? 6 млн на ремонт — большая сумма. Почему состояние школы заинтересовало нашу власть только тогда, когда она перешла к лицею?Добрые люди подсказали,что так городская власть реализует идею создания президентского лицея. Не думаю,что господин президент,узнав о содержании деятельности 45 школы, был бы рад ее уничтожению. Государственная власть это, конечно хорошо, но… существует она на наши деньги и ими распоряжается, не учитывая мнение горожан. Очень напоминает рэкет и бандитизм… А может некоторые представители власти оттуда и вышли?

  • Катя

    «нужна городу,»-горожане -те же ученики.родители,учителя,нужна была им эта реорганизация? Нет. Что и требовалось понять-не нужна была такая реорганизация городу. Душиловка.

  • Нина

    Государство-это мы, люди…

  • Ирина Владимировна

    Образование в нашей стране пока ещё государственное. И решать вопрос об открытии, закрытии и реорганизации должно государство, а не учителя, ученики или директор. А уж тем более — родители. Если сегодня городу нужна была реорганизация — значит она состоялась.

  • Светлана Станиславовна

    О БЕСПРАВНОСТИ РАБОТНИКА
    ИЛИ
    «ГУЛЯЙ, ТЕТЯ, ТЫ НАМ БОЛЬШЕ НЕ НРАВИШЬСЯ!»

    Решение Верховного Суда РФ мною было ожидаемым, так как я очень внимательно прочитала все Постановления Верховного Суда РФ по идентичным делам в отношении директоров школ России, начиная с момента введения п.2 статьи 278 в ТК РФ. Была надежда, что, может быть, за последние два года судебная практика и страна продвинулись в своем движении в восстановлении трудовых прав работников, но не случилось.
    Несколько замечаний по данному поводу.
    За что была уволена:
    имею собственное мнение, порой отличное от мнения руководителей управления образования;
    самостоятельна в выборе пути развития учреждения;
    высказалась в поддержку В.Н.Маслякова, бывшего руководителя шефствующего предприятия, на выборах мэра.
    С чем не могу согласиться:
    директор-фигура несамостоятельная в выборе решений;
    фигура бесправная в своих трудовых отношениях с работодателем;
    фигура политическая.
    Налицо конфликт интересов работодателя и работника.
    Можно ли построить свободную, экономически развитую страну, создать новое, прогрессивное будучи «послушником»
    (не путать с православными)?
    Можно ли сохранить лучшие традиции и передать из поколения в поколение, удержать и развить культуру общежития в стране, если не создать систему охраны нужного и интересного социального опыта?
    1986 год. Мои студенты стали учителями, мы решили работать в одной школе. Наша смелость была воспринята должным образом. Меня вызвал к себе первый секретарь ГК КПСС Кузнецов Ю.А., спросил суть идеи школы. Я рассказала. А потом произнес: «Идея хорошая, Вы к своей кандидатуре идею-то не привязывайте, Вы нам не нужны, мы найдем того, кто эту идею в жизнь воплотит». Мне было тогда 29 лет, я только вступила в партию +.
    Ноябрь 2009 года. Госпожа Мирошник, объявив мне о ликвидации моего социального опыта работы, по смыслу своего объяснения со мной, сказала то же самое, «Вы нам больше не нужны, многие директора школ России плакали. Вы не одна такая. Мы заинтересованы в лицее, а не в школе 45».
    В ужасе от такого решения я написала записку президенту. Он ответил, что письмо взято на контроль. Я получила «письма — близнецы» из Рособрнадзора, Министерства образования России с одним и тем же текстом, текстом, который мне Администрация города отправила двумя месяцами раньше, точь — в — точь!Точно такие же «письма-близнецы» по школе из более многочисленных российских инстанций получили и родители.
    А зачем выезжать на место, встречаться с нами? Зачем проводить проверки? Это доверие к власти на местах, политика государства или все же нарушение чиновниками своих прямых должностных обязанностей?
    Школьники, став студентами, а затем учителями, работали на протяжении десяти лет в клубе по месту жительства, затем пришли все вместе в школу-новостройку. Шло время, и вот уже подросло новое поколение. В последние два года пришли 14 молодых специалистов, из которых 8 -выпускники 45 школы, в этом учебном году должны были прийти еще трое. Я собиралась через два года по достижении 55 лет предложить начальству передать школу молодому директору, выпускнице 45 школы, моему заместителю, аспирантке.
    А зачем думать о загубленном опыте людей?
    Зашла в школу, ремонт идет полным ходом -6 миллионов выделено на одну 45 школу. Отродясь таких денег 45 школа не видывала, да и другие школы тоже…. Вспоминаются слова депутата Гуменниковой на суде по иску родителей. «45 школа- убогая». И вопрос к ней адвоката, защищающего интересы родителей, А.Плаксина, тоже депутата Петросовета: «А кто мешал выделять деньги 45 школе?»
    Родители лицея, пришедшие в школу, поделились своими впечатлениями с работниками, сказали о том, что их директор на собрании так расписала убожество 45 школы, что они и вправду думали, что здесь ужасно запущенная школа. А школа чистая, аккуратная, хоть сейчас начинай занятия.
    Грязь, обман и клевета не так страшны, когда готовы люди, облеченные властью, применять эту власть по справедливости.
    А когда они по разным мотивам и причинам самоустранились? Вспоминаю передачу по ТВ, куда был приглашен зам. министра образования РК, который согласился участвовать в передаче, если ему не будут задавать вопросы по 45 школе. На совете родителей, куда была я приглашена, присутствовавший депутат Законодательного собрания позвонил высокопоставленной даме из администрации Главы РК, было очень хорошо всем слышно, как она сказала: «Мы в это дело не вмешиваемся» Дележ территорий влияния какой-то. Уничтожение 45 школы и законная передача ее здания, оборудования лицею № 1,по сути своей, являются захватом и нарушением прав детей 45 школы учиться в выбранной ими школе, с хорошим микроклиматом, условиями для обучения, стилем педагогического общения. В какие бы правильные законотворческие рамки это деяние не укладывалось, оно не будет признано народом, так как проводилось без учета их мнения. Сохранить 45 школу еще можно, и начальную школу лицея № 1 временно в ней же разместить можно. Еще школа не передана лицею юридически. Все можно решить и сохранить доверие к власти. Только делать это разве есть кому? А дети и родители надеются на чудо, перешедшие в другие школы целыми классами, ждут чуда, чтобы вернуться.
    Говорят, надо чудо делать своими руками, как ульяновские учителя. Я преклоняюсь перед мужеством педагогов школ 7и 8 Ульяновска.
    Но не считаю этот шаг приемлемым для себя, убеждаю в этом и родителей.
    Надо идти правовым путем, пусть даже и безрезультатным. «Вода и камень точит». Может быть, когда-нибудь и где-нибудь о нашем опыте вспомнят, и люди цивилизованным, а не диким путем, без риска для своей жизни, отстоят свое право на выбор.
    Может, я и ошибаюсь насчет демократического продвижения в нашей стране, но хочется так думать.
    О нынешней городской власти — управлении образования, депутатах и администрации горожане уже представление имеют, мне излишне о чем-то в этом плане рассуждать. Хочу только сказать, что там тоже есть хорошие, думающие о судьбе города люди, которые на протяжении этого противостояния заботились о нас, не голосовали за уничтожение школы 45, помогали и продолжают нам помогать. Мы их знаем, будем помнить, и выбирать будем.
    Может быть, когда-нибудь и получим народное, в хорошем смысле этого слова, руководство, которое вернет зданию на Березовой аллее свою юридическую самостоятельность с такими символическими для образования цифрами — 45, в которое войдут новые ученики 45-ой и ее бывшие ученики-выпускники- вздохнут облегченно — школу вернули, есть куда приходить!
    Возвращаясь к собственной персоне, хочу сказать, что под личиною мнимого ко мне уважения со стороны администрации города свершилось узаконенное увольнение за мое право думать и поступать по совести.
    Краткая биографическая справка.
    1974год -окончание Чалнинской средней школы.
    1974-1975 — школа 19 г. Кострома ст.пионерская вожатая.
    1975-1977гг. — Дворец пионеров, руководитель городского отряда вожатых-старшеклассников «Трубач» и городского комсомольского штаба.
    1977-1986 — педагог-организатор клуба по месту жительства «Форпост имени А.С.Макаренко».
    1986-1990 -учитель русского языка и литературы школы 34.
    1990-2010- директор школы 45.

    11 декабря 2009 — предупреждение о расторжении трудового договора с 14 декабря.
    20января 2010- увольнение по п.2 ст.278 ТК РФ.
    13апреля 2010 — восстановление на работе по решению Верховного суда РК.
    12 мая 2010 — увольнение по решению Президиума Верховного суда РК
    БЕЗРАБОТНАЯ+.
    Выдержки из решения Верховного Суда РФ:
    «Основанием для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов(статья 387 Гражданского кодекса Российской Федерации) Таких оснований для пересмотра судебных постановлений в порядке надзора по доводам надзорной жалобы, изученным по материалам, приложенным к ней, не установлено.
    Судом установлено, что распоряжением главы администрации Петрозаводского городского округа от 19января 2010 года трудовой договор с истицей расторгнут с 20января 2010 года в связи с принятием уполномоченным собственником лицом (органом) решения о прекращении трудового договора по пункту 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации. Нарушений, предусмотренной законодательством процедуры расторжения трудового договора с истицей работодателем не допущено. Компенсация при увольнении выплачена в размере восьмикратного среднего месячного заработка в сумме 227.507руб.63коп.
    Принимая решение об удовлетворении заявленных исковых требований о восстановлении Артемьевой С.С. на работе, суд кассационной инстанции исходил из того, что работодателем допущено злоупотребление правом.
    Между тем, по смыслу положений пункта 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации в его взаимосвязи со статьей 81 и пунктами 1 и 3 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации при расторжении трудового договора с руководителем организации не требуется указывать те или иные конкретные обстоятельства,подтверждающие необходимость прекращения трудового договора. Данная статья дает право собственнику свободно владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом.
    Кроме того, согласно статье 3 Трудового кодекса Российской Федерации не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение
    прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом.
    Поскольку существенных нарушений норм материального или процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов, не допущено, оснований для пересмотра в порядке надзора законных судебных постановлений не имеется».

    P.S. Как могли дискриминационную по сути своей статью согласовать профсоюзы России???

  • Николай

    Мирошник на сайте МК реорганизацию 45 ой «болезненной и резонансной», она завершилась.Еще записи в реестр лиця не внесены. Это она обрадоваалась заявлению родителей. А зря. Ей еще придется отвечать не на одном суде по последствиям «реорганизации».

  • РАФ

    Образование — не рынок. А петрозаводские горе-реформаторы от образования как раз в рынок и готовы превратить школы. 45-я не занималась поборами, вот ее и кончили. А здание отдали «рыночнику» Слабуновой, в лицее ведь изначально были поборы. Как заплатишь, так тебя и учить будут.
    К сожалению, сегодня чиновничество — от президента до последнего клерка в конторах- помешались на этой идее «эффективного менеджмента». А от поборов в школе, в поликлинике, в ЖЭУ прямая дорожка к всероссийской коррупции.
    Видимо, все-таки зря родители 45-й действовали в рамках правового поля, пытались действовать методом убеждения. Не понимает и не хочет понимать наша власть, в данном случае, местная, население. Видимо, и в самом деле надо было, тем более, что многие родители готовы были к этому, и митинги, и голодовки использовать. Сейчас, наверное, уже до многих дошло: сегодня одну школу кончили, завтра других то же самое ждет. Ну а детей… Научились читать, писать и хватит. В ларьках стоять да асфальт месить — университетских дипломов не надо.
    А в Сколково работать можно и иностранных специалистов пригласить, те -то на ларьки не согласятся.