Реформы

Ирина Кувшинова: Речь о закрытии школ не идёт

{hsimage|Школа в Кедрозеро ||||}

Информацию о закрытии школ в Карелии сегодня опровергла министр образования РК Ирина Кувшинова.

На брифинге в правительстве спросили о появившейся на сайте Кондопожского муниципального района информации о том, что министерство рекомендует «провести перевод сельских школ на дистанционное обучение и организовать слияние сельских школ».  

Под вопросом судьба Кедрозерской сельской школы, где, цитирую официальный сайт района,  «9 учителей обучают 11 учеников в пяти классах-комплектах, а по расчету Министерства образования численность учителей, обеспеченная финансированием, всего две ставки».

Как пояснила Ирина Кувшинова, некоторые районы  не предусмотрели в своих бюджетах расходы, которые теперь относятся к муниципальным и в норматив финансирования не входят, в частности, по содержанию зданий. В министерстве намерены провести совещание  для руководителей районов, и проблема, заверила министр, будет снята:

 — Главы районов не разобрались. Ни одна школа не пострадает, не идет речи ни о закрытии, ни о сокращении школ.

Как известно, в Петрозаводске директора некоторых школ также недовольны финансированием. Ирина Кувшинова сообщила, что  в ближайшие дни в министерстве будет сформулировано техническое задание на разработку научно обоснованных нормативов финансирования разных типов школ.

{hsimage|Ирина Кувшинова на брифинге ||||}

А начался брифинг с самой горячей темы последних недель — зачисления в школы будущих первоклассников. Первая волна прошла в минувшую субботу, 7 апреля.  

— В Петрозаводске всего несколько школ имеют ажиотажный спрос, —  сказала Ирина Кувшинова, комментируя итоги горячей субботы.

7 апреля в Петрозаводске во время первого этапа зачисления в школы первоклассников было подано 1170 заявлений на 2594 места. Из 114 классов сформированы лишь 69. То есть не все родители воспользовались правом подать документы 7 апреля. Прием документов  на зачисление в первые классы будет продолжаться до 30 августа, отметила министр.

Ирина Кувшинова добавила, что сегодня получено отрицательное заключение из Министерства образования и науки России на предложение Законодательного собрания Карелии закрепить в Законе об образовании за школами повышенного статуса территорию всего городского округа: в законе это не может быть предусмотрено, поскольку это компетенция органов местного самоуправления. Но возникает новый вопрос: по санитарным правилам школа должна быть в пешей доступности для первоклассника. В общем, требуется профессиональная юридическая экспертиза, тем более что прокуратура Петрозаводска оспаривает право муниципалитета принимать свои правила набора в школу.

— Ряд территорий, чтобы снять напряженность накануне зачисления в первые классы, перешла на электронную услугу: запись и подача документов ведется  в электронном виде, — продолжила министр. — Мы проанализируем ситуацию в Петрозаводске, чтобы изменить ее к лучшему в следующем году.

На брифинге были затронуты и другие актуальные темы.

О ЕГЭ. В Лоухском районе ломают голову, как возить детей на ЕГЭ по английскому в Сегежу. Проблема в том, что по правилам пункт сдачи ЕГЭ не может быть создан  не менее чем для 15 человек, а в районах предметы по выбору часто сдает меньшее количество школьников. Выход найден следующий:  выпускников будут  возить на ЕГЭ с кем-нибудь из родителей, им бесплатно предоставят ночлег и горячее питание  в общежитии Северного колледжа в Сегеже.

О детских садах. В Карелии в очереди на получение места в детских садах на 1 января 2012 года состоят 14,5 тысячи детей. Из них 58% в возрасте от 1 до 3 лет. В 2011 году было создано 1262 места. В 2012 году выделено 261,9 миллиона рублей на  создание новых мест, в том числе на строительство новых зданий. Постоянно растет интерес к созданию частных детских садов. На сегодня 17 индивидуальных предпринимателей создали места для 167 детей. В основном это присмотр и уход за детьми.

О старении кадров. В Карелии учителей в возрасте до 30 лет всего 13,9%, в России в целом — 17,8%. Чтобы привлечь в школы молодых, кроме существующей системы грантов, в Минобразования надеются на реализацию идеи главы РК Андрея Нелидова о строительстве жилья социального найма для учителей и врачей.

О  зарплате учителей. Итоги I квартала этого года еще не подведены. Задача перед муниципалитетами — уровень зарплаты учителей должен быть не ниже, чем в IV квартале 2011 года.

О преподавании «Основ религиозных культур и светской этики». Оно начнется с 1 сентября в 4 классах. Родители свой выбор модуля сделали, большинство предпочли светскую этику. Сейчас повышают свою квалификацию учителя, которые будут вести разные модули этого предмета.

О талантливых детях. На базе Специализированной школы искусств РК создана очно-заочная школа поддержки художественно одаренных детей. На каникулах прошел первый сбор «Дебют». 23 школьника Карелии стали победителями межрегиональных и всероссийских олимпиад по различным предметам. В конце марта победителем всероссийской олимпиады по литературе стала 10-классница гимназии №17 Елизавета Шестакова. 11-классница лицея №40 Варвара Леонтьева — призер.

Об изучении родных языков. 6062 ученика изучают в 39 школах республики родные языки, из них более 4 тысяч — финский, остальные карельский и вепсский. В этом году в КГПА будет открыта новая специализация ­- преподаватель карельского и иностранного языков.

 

Фото http://www.proshkolu.ru/org и автора

 

  • Сантари

    [quote name=»Ефлова ЗБ»]»Оптимизация» с подушевым обоснованием — это завершающий, завуалированный «экономическими соображениями», этап достижения одной цели — ликвидации «нерентабельных» сельских школ. Сначала — малокомплектных, затем — всех малочисленных. Факты — результаты модернизации/реструктуризации образования в РК: 189 сельских школ в 2002 году, 123 (?) в 2011-м. Это не просто десятки закрытых школ — это умирающие и исчезнувшие деревни и поселки — это пустыня на местах, бывших обжитыми еще недавно…
    Органы управления образованием в республике и в муниципалитетах, увы, «послушны и исполнительны» относительно антисельских московских проектов.[/quote]

    вообще не плохо бы рядом с цыфрами сельских школ в 2001 и 2011 положить рядом кол-во учеников м.б. это даст более внятную картину того, какие процессы в системе происходят:
    в 2001 только выпускников 11 классов в республике было почти 10 тысяч, в 2011 -около 4-х и к сожалению рост не наблюдаетсая в ближайшие 5-6 лет.
    В этой ситуации что можете предложить: как действовать,какие методики использовать, не доводя ситуацию до абсурда. ни одна самая богатая система образования в мире индивидуальное обучение ребенка обеспечить не может. А сельских школ с 3-10 учениками у нас приличное количество.

  • Николай

    [quote name=»Ефлова ЗБ»]»Оптимизация» с подушевым обоснованием — это завершающий, завуалированный «экономическими соображениями», этап достижения одной цели — ликвидации «нерентабельных» сельских школ. Сначала — малокомплектных, затем — всех малочисленных. Факты — результаты модернизации/реструктуризации образования в РК: 189 сельских школ в 2002 году, 123 (?) в 2011-м. Это не просто десятки закрытых школ — это умирающие и исчезнувшие деревни и поселки — это пустыня на местах, бывших обжитыми еще недавно…
    Органы управления образованием в республике и в муниципалитетах, увы, «послушны и исполнительны» относительно антисельских московских проектов.[/quote]
    Полностью согласен с Зинаидой Борисовной.

  • Ефлова ЗБ

    «Оптимизация» с подушевым обоснованием — это завершающий, завуалированный «экономическими соображениями», этап достижения одной цели — ликвидации «нерентабельных» сельских школ. Сначала — малокомплектных, затем — всех малочисленных. Факты — результаты модернизации/реструктуризации образования в РК: 189 сельских школ в 2002 году, 123 (?) в 2011-м. Это не просто десятки закрытых школ — это умирающие и исчезнувшие деревни и поселки — это пустыня на местах, бывших обжитыми еще недавно…
    Органы управления образованием в республике и в муниципалитетах, увы, «послушны и исполнительны» относительно антисельских московских проектов.

  • Юрий Сидоров

    Дистанцирннре обучение, слияние детских сельских школ — жто все ведет к уменьшению доступности и качества образования. С 1 июля всенародно избранный президент Путин введет в действие закон об автономных учреждениях, тогда вопросы финансирования будут решаться легче: хочешь иметь полноценное образование, то плати. А так сделают три-четыре предмета бесплатными, а за остальные — изволь. Тогда и вопрос о закрытии школ решится сам собой. Вот так, коллеги. А вы на что надеялись?