У Ирины Дьячковой в самом разгаре подготовка к конкурсу «Воспитатель России 2014».
Центр развития ребенка − петрозаводский детский сад № 71 больше напоминает огромный корабль. Здание так велико, что можно и заблудиться. Внутри яркие стены, красивые двери. Место вахтерши больше напоминает ресепшен в гостинице: телефон, офисный стул, журнал посещений, вежливая улыбка для всех. В детсаду 13 групп для дошколят, в которых работают 28 педагогов.
Четверг выдался напряженным: подготовка к выездным гастролям, собеседование с педагогом, которая пришла устраиваться на работу, да еще незапланированное общение с журналистом. Но это не повлияло на гостеприимство заведующей.
− Стараемся соответствовать, − улыбается Татьяна Львовна Мяделец, к которой за время нашего разговора трижды входили сотрудники, чтобы решить важные вопросы. Подписывая меню, добавляет. − Наш сад на хорошем счету. В коллективе нет случайных людей. Работаем как одна команда или даже семья. Сегодня опять едем давать открытое занятие. Уже месяц гастролируем…
Актеров в саду нет, а гастролями здесь называют открытые занятия, которые проводит Ирина Владимировна Дьячкова, воспитатель средней группы № 10. Именно к ней я пришла, чтобы познакомиться. В этом году Ирина Владимировна победила в номинации «Воспитатель» в конкурсе «Учитель года 2014». Подготовка к Всероссийскому конкурсу «Воспитатель России 2014» сейчас в самом разгаре. За месяц Ирина Владимировна провела уже 12 открытых занятий для дошколят своего и других детсадов!
Мы успеваем перекинуться с ней всего несколькими фразами, потому как рядом ее любимые непоседы, которые ждут свою воспитательницу, чтобы вместе рисовать, играть, придумывать что-нибудь интересное.
Ирина Владимировна чутко ловит настрой своих малышат и удивительно быстро их организует. За 20 минут общий хоровод сменяется игрой, ребята садятся в кружок и вспоминают, как ласково зовут их родные и как они называют своих мамочек. Данечки, Наташеньки и Арсенечки детской непосредственностью и неподдельной любовью говорят про мам «любимая», «добрая», «моя хорошая».
Спустя десять минут после игрового занятия ребята идут рисовать. Усаживаясь за свои столы, открывают ящички и достают свои фломастеры и карандаши.
− У каждого есть свое место за столом и свой ящичек? − удивляюсь я.
− Да, конечно. Так мы ребят приучаем к самостоятельности. Требования новых федеральных стандартов учтены и в этом, − отвечает Ирина Владимировна.
Пока дети рисуют, ухожу знакомиться с замом по воспитательно-методической работе Мариной Васильевной Варежкиной.
− Для нас победа Ирины Владимировны в республиканском конкурсе − огромная радость. Весь коллектив поддерживает нашего педагога, который задает планку для всех нас. Помогая в подготовке к российскому конкурсу, мы узнаем много нового. Наш сад участвует в разных проектах. В прошлом году выиграли грант в десять тысяч рублей. Кто-то, может, и подумает, что это мелочь, а мы на эти деньги новую мебель купили − для нас это важно! − делится своими мыслями Марина Васильевна.
Я мысленно удивилась, как хорошо оснащен детсад: в группах − новые столы, в раздевалках − современные шкафчики для одежды и яркие скамеечки, за окошком − продуманные до мелочей площадки для дошколят. Возвращаюсь в группу к Ирине Владимировне. Рисунки детей почти готовы, а она помогает малышу рисовать человечка на доске.
− Давай нарисуем ему животик, − говорит воспитательница. − И не забудем про ножки. Где у тебя ножки?
Пока ребенок старательно выводит ножки, Ирина Владимировна занята с теми, чьи рисунки уже готовы − все творения надо подписать и сложить в отдельную папку. К творчеству детей относятся бережно.
Воспитателем Ирина Дьячкова работает уже 14 лет. Высшее образование получила в Карельском государственном педагогическом университете по специальности «Педагогика и методика начального образования».
− Но это не единственное образование нашей воспитательницы, − рассказывает старший воспитатель сада Людмила Владимировна Балабаева. − В 2003 году Ирина Владимировна получила дополнительное образование по квалификации учитель-логопед. Мне кажется, ее обращение к социоигровой технологии Букатова, Шулешко и Ершовой − тому подтверждение.
Вернувшись в группу, я застала идеальный порядок: рисунки убраны в папку, карандаши, мелки и фломастеры разложены в ящички, а на доске красуется забавная фигурка человечка. Значит, малыш справился с этим заданием.
Понимаю, что дети вместе с воспитательницей уже на прогулке. За какие-то минуты Ирина Владимировна успела поправить шапку одному шалуну, подружила двух девчат, готовых поссориться из-за лопатки, улыбнулась загрустившему мальчугану…
Спустя пару дней я узнала, что и в этот рабочий четверг у воспитательницы было открытое занятие еще в одном детском саду города.
− Знаете, меня искренно удивляет, как поддерживают нас коллеги из садиков № 49 и 112. Они идут нам навстречу буквально во всем! Я и сама в 2001 году участвовала в городском конкурсе. Для меня он стал точкой личного роста. Ирина Владимировна Дьячкова − это наша звездочка. Мы очень рады ее результатам, − сказала Татьяна Львовна Мяделец.
Фото автора