Так считает хорошо известный в России учитель, наш земляк Алексей Доронин. Он стал гостем «Учительской газеты».
Алексей Доронин — лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года-2011», победитель конкурса «Учитель года Карелии-2011», ныне учитель математики московской гимназии № 1520 имени Капцовых. Вчера Алексей Владимирович был гостем на заседании редколлегии «УГ». Неудивительно, что наш разговор после обсуждения свежего номера газеты окончательно ушел в математическую плоскость.
По мнению Алексея Доронина, единый экзамен отражает реальность: да, 25 процентов наших учеников действительно не знают и не понимают математику. Но это не катастрофа. Дети разные и интересы у них разные. А потому 100-процентного показателя никогда не будет.
Разговор получился острый и откровенный. Обязательность ЕГЭ для всех выпускников школ Алексей Доронин не поддерживает, но сам экзамен все-таки бы не отменял. В том числе и по экономическим причинам.
– В основном благодаря ЕГЭ в регионах учителя имеют возможность нормально заработать, – признал учитель.
Журналисты «УГ» не могли не спросить и про школьную программу: насколько она сложна для сегодняшних учеников?
– У меня в Карелии ее тянули 4-5 человек, остальные увы… – рассказал Алексей Доронин, который в прошлом учебном году еще работал в лицее Петрозаводска. – По сути, школьная математика – это математика Древней Греции. Но программа такая, что освоить ее среднему ученику очень сложно.
Олимпиадные задания по разделу царицы наук – «совсем другая, но тоже сложная математика». Задания отличаются по уровню от школьных как небо от земли. И само олимпиадное движение, увы, может быть лазейкой, которую используют физматвузы для отбора своего контингента.
Алексей Доронин – человек понимающий и сочувствующий своим ученикам, на математику не мотивированным.
– А нужно ли преподавать логику в обязательном порядке? – спросили мы его на редколлегии, где как раз обсуждался материал из последнего номера «УГ» (№ 16 от 16 апреля) про то, что список школьных предметов все время пытаются расширить и ввести новые. Но в отдельный предмет Алексей Владимирович логику выделять бы не стал:
– Это будет совсем абстрактный предмет. Она нужна как часть математики, потому что логика — основной метапредметный ее результат.
Сейчас Алексей Владимирович не только преподает математику в школе. Он аспирант Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. И теперь, помимо подготовки к урокам и проверки тетрадей, он пишет и кандидатскую диссертацию, в чем журналисты «Учительской» искренне пожелали ему успехов.
Источник: http://ug.ru