Эко-уроки для учеников второго и третьего класса были приурочены к Дню Земли, который отмечают 22 апреля.
Педагоги, которые проводили уроки, уверены, что тема сохранения природных ресурсов актуальна для ребят всегда. В раннем возрасте легче объяснить детям, почему планету нужно беречь, как безопасно заботиться о себе и других. . Так что все желающие еще могут присоединиться к акции, проводимой с 20 по 26 апреля.
Чем ребята могут помочь рекам и озерам, источникам пресной воды на планете? Третьеклашки решили, что нужно рисовать плакаты в защиту природы, принимать душ вместо ванны и бережнее относиться к вещам, для производства которых требуется вода.
На вопрос о водном следе второклассники отвечали с трудом.
— Это количество воды, которое использует человек, — пояснила учитель начальных классов гимназии Надежда Волкова своим малышам.
С тем, как экономить воду, ребята разобрались быстро, как и с теми действиями, которые помогут сохранить планету и ее ресурсы:
— Выкидывать мусор в урну, вместе со взрослыми выйти на субботник, пользоваться стиральной и посудомоечной машиной при максимальной нагрузке.
Идеи и советы сыпались как из рога изобилия.
— Я немного переживала, смогут ли дети осилить весь материал урока, — поделилась своими сомнениями Надежда Николаевна. — Но они справились.
— Можно будет в качестве закрепления материала предлагать игру с картой на большой перемене. Наверное, с помощью вопросов ребята скорее усвоят и запомнят новый материал, — говорит учитель 3 «А» Ирина Пилецкая.
Как сообщают организаторы инициативы, принять участие в проекте может любая школа. Никакой специальной подготовки учителей не требуется — достаточно лишь зарегистрироваться на сайте. Сразу после регистрации учителя получат доступ к подробным методическим материалам и наглядному видеопособию. Школам-участникам обещают выдать сертификаты и благодарственные письма. Кроме того, их отметят на онлайн-карте проекта, сообщается на сайте проекта.
Из затрат — распечатка карт на цветном принтере и вопросов на отдельных листах, а также книжек с домашним заданием. Для проведения самого урока понадобится проектор и ноутбук — то оборудование, которое есть, наверное, во всех школах города. На столах у ребят могут стоять глобусы. На них дети смотрят, отвечая на вопросы об океанах и пресных запасах воды.
Фото Марии Голубевой