Новости, Хроника

Итоговое сочинение: объявлены направления тем на 2017 год

В декабре 2016 года одиннадцатиклассники уже в третий раз будут писать выпускное сочинение.

СочинениеКак сообщает сайт Гильдии словесников, Совет по сочинению при Минобрнауки объявил тематические направления, в соответствии с которыми и будут разрабатываться конкретные темы. На этот раз эти направления сформулированы так:

  1. «Разум и чувство»
  2. «Честь и бесчестие»
  3. «Победа и поражение»
  4. «Опыт и ошибки»
  5. «Дружба и вражда»

Как видно, отношения между членами каждой пары разнообразны, перед нами не обязательно антонимы («волна и камень, стихи и проза, лед и пламень»). Исследованию этих отношений, выявлению сути понятий, определению смыслового поля, которое они задают, можно посвятить предэкзаменационное время.

Важно, что «двойчатка» создает определенную разность потенциалов, а значит служит стимулом для возникновения электрического разряда мысли. Этим она отличается и от проблемного вопроса, уже сформулированного за ученика, и от темы-понятия, строящейся вокруг одного семантического центра.

Напомним, что темы сочинений по предложенным направлениям будут сформулированы так, чтобы их можно было раскрыть с опорой на литературный материал. Поэтому к экзамену неплохо перечитать книги, в которых затрагиваются вопросы, связанные с перечисленными в направлениях понятиями. Это вовсе не обязательно произведения из школьной программы. Интереснее всего получаются сочинения, в которых ученик берет ту книгу, которая его действительно затронула – независимо от наличия в программе.

Источник информации и фото: сайт Гильдии словесников

  • Nikolai Vladimirovth Tishsenk

    В конце июля-начале августа довелось проверять итоговые сочинения школьников. Они нынче учитываются при поступлении в университет, могут приносить приносить дополнительные баллы. Проверил 69 работ. Рад, что выпускное сочинение вернулось в школу.
    Общее впечатление хорошее — ошибок немного, в том числе и орфографических, пунктуационных. Может быть, потому, что ребята представляют на конкурс в вуз уже проверенные учителями работы, а мы , вузовцы, оцениваем их со своих позиций.
    Не понравилось то, что сочинения написаны с использованием шаблонных, клишированных фраз — они одни и те же практически во всех работах. В качестве примеров, доказательств, аргументов приводятся одни и те же литературные тексты, одни и те же эпизоды из произведений .
    Как всегда, есть «весёлые» высказывания. В «моих» пачках работ они почему-то чаще были связаны с «проблемой качественного питания», даже с «каннибализмом». Настроение что ли такое было у детей…
    «Я отмечу безответную любовь как самую полезную, калорийную и питательную как для поэта, так и для меня».
    «В.В.Маяковский — вкусная плоть и кровь нашей литературы».
    «М.Шолохов — лауреат Нобелевской премии. На него в 90-е годы набежали мародёры-каннибалы». (Наверное, имеется в виду дискуссия об авторстве «Тихого Дона»).
    «Настоящая любовь, ответная или безответственная, располагает нас на самые тайные приготовления, действия и движения».