Новости, Хроника

Финалисты конкурса «Педагог года-2017» Петрозаводска представили образовательные проекты

Завтра станут известны победители в номинациях.


Вчера для финалистов в номинациях «Учитель», «Педагогический дебют: Учитель», «Воспитатель», «Педагогический дебют: Воспитатель» состоялось заключительное конкурсное испытание «Образовательный проект». Четыре группы представляли свои проекты по общей теме «Безопасный город».

Идей у конкурсантов много. Учителя готовы создать проект по экологической безопасности города, который объединит детей и родителей в стремлении сделать Петрозаводск более чистым и зеленым.

Тема раздельного сбора мусора волнует конкурсантов
Тема раздельного сбора мусора волнует конкурсантов

 

Воспитатели первой группы
Воспитатели первой группы

Акцент первой группы, в состав которой входила Надежда Агеева, учительница английского языка школы №2 Петрозаводска (номинация «Учитель») и Мария Туцына, учитель начальных классов Гимназии № 30 («Педагогический дебют: Учитель»), был сделан на том, чтобы улучшить жизнь горожан за счет конкретных действий, связанных с уборкой, сортировкой мусора, а также посадкой деревьев.

Надежда Агеева (справа) и Мария Туцына
Надежда Агеева (справа) и Мария Туцына

 

Участники второй группы. Слева - Николай Морозов, учитель математики Академического лицея
Участники второй группы. Слева — Николай Морозов, учитель математики Академического лицея

Участники второй группы заразили зал пионерским настроением — в их выступлении нашлось место речёвкам, построению в шеренгу. Они предложили старшеклассникам общаться с дошколятами и ребятами более младшего возраста для обсуждения вопросов безопасности. Не только, скажем, безопасного маршрута до дома, но и о взаимоотношениях, опасных увлечениях и том, как на это влиять. Учителя Оксана Ванвай (номинация «Учитель»), филолог лицея №40, и дебютант Николай Морозов, учитель математики Академического лицея, уверены, что общение на эту тему и открытое обсуждение проблем могут дать положительные результаты.

О небезопасных увлечениях школьников рассказала Оксана Ванвай
О небезопасных увлечениях школьников рассказала Оксана Ванвай

Третья группа конкурсантов предложила провести для школьников пятидневный лагерь, каждый день которого посвятить вопросам безопасности. Учитель математики лицея № 1 Алена Шкадрович («Педагогический дебют: Учитель») и преподаватель английского языка лицея №1 Наталья Иванова (номинация «Учитель») рассказали, что подобная инициатива уже реализована на базе лицея и нужно чуть изменить концепцию, чтобы похожий лагерь смог заработать для восьмиклассников, которые за эти дни не просто больше узнают о безопасности, но и погрузятся в написание собственного проекта.

Алена Шкадрович и Наталья Иванова
Алена Шкадрович и Наталья Иванова

Учитель начальных классов школы № 46 Ксения Утыро («Педагогический дебют: Учитель») и преподаватель истории и обществознания школы №27 Светлана Яцковец (номинация «Учитель») представили концепцию безопасного города, рассчитанную на несколько лет. Глобальность, заявка на сотрудничество школы, НКО, родителей и администрации города через общение, сетевое взаимодействие и работу с учениками школ города — это то, что, по их мнению, поможет добиться результатов и значительно улучшить жизнь города.

Ксения Утыро и Светлана Яцковец
Ксения Утыро и Светлана Яцковец

Оценивало выступления жюри. В его состав вошли заместитель начальника управления образования Светлана Рогова, председатель некоммерческого фонда «Новое образование» Галина Степанова, руководитель Карельского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Лига здоровья нации» Наталья Волкова и кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики общего и профессионального образования Института педагогики и психологии ПетрГУЕлена Сергина.

Жюри за работой
Жюри за работой

Галина Степанова, председатель некоммерческого фонда «Новое образование»: — Тема образовательных проектов актуальна. В некоторых школах города — №2 и в лицее №1 — она была апробирована несколько лет назад. Чего мне не хватало в выступлениях конкурсантов? Конкретики в представленных проектах. Например, указания целевой группы и количества участников. Масштаб, заявленный здесь, в проектах не пройдет, и бизнес их не поддержит. Поэтому у вас всё впереди, когда начнется стадия конкретизации и доработки. Приятно будет, если эти проекты воплотятся в жизнь.

 

Наталья Волкова, руководитель общественной организации «Лига здоровья нации»: — Нет идеальных людей, но надо быть совершенным. Ваше совершенство сегодня было в вашей смелости. Меня порадовало в сравнении с разным участием в разных конкурсах, что всё не ушло в форму. Было искреннее, с пониманием озвученное содержание, а совершенство, уверена, будет расти. Радует, что есть не только форма, но и появляется суть.

 

Елена Сергина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики общего и профессионального образования Института педагогики и психологии ПетрГУ: — Мне показалось сегодня несомненной удачей командное единство конкурсантов. Профессиональная дружба многого стоит. В общем-то не секрет, что в образовании всё держится на связях. Причем межличностных связях, никакие сетевые договоры здесь не решат те самые проблемы, которые сегодня попытались решать участники конкурса. Мне понравилось, что педагоги постарались сделать проекты реалистичными. Реалистичное сознание, продемонстрированное здесь, — черта современного педагога. Здорово, что оно есть. Перед нами сегодня не урокодатели, а люди, которые готовы делиться своими задумками, идеями, душой.

Фото Марии Голубевой