Новости, Хроника

Учителя занялись самообразованием

Фестиваль педагогических идей прошел в Петрозаводске.

В лицее №40 Петрозаводска учителя обсуждали федеральные государственные образовательные стандарты.

Участники фестиваля
Участники фестиваля

Сорок педагогов поделились опытом в рамках круглых столов и мастер-классов по разным аспектам введения стандартов.

— Мы ввели предварительную регистрацию, но, конечно, не ожидали, что откликнется так много учителей, — сказала Светлана Савицкая, директор лицея №40 Петрозаводска. — Связываю это с тем, что тема федеральных государственных стандартов сейчас актуальна. К тому же каникулы — у педагогов есть возможность заняться самообразованием. Мы хотели поделиться своим опытом, услышать о том, что получается у коллег. Надеюсь, после фестиваля учителя лицея захотят присоединиться к тем, кто принял участие в круглых столах и мастер-классах, будут охотнее делиться своими радостями и сложностями.

Выступает учитель биологии школы №20 Наталья Калинина
Выступает учитель биологии школы №20 Наталья Калинина

Учителя физики лицея №40 Ирина Марковская и Елена Кораблева рассказали об организации проектной деятельности в пропедевтическом курсе «Введение в физику» для 5-6 классов информационно-технологической направленности обучения. Педагоги отметили, что часы, отведенные на физику, сокращаются, а, значит, план преподавания будет пересмотрен. Об этом, кстати, говорили на фестивале не единожды — требования к педагогам остаются по-прежнему высокими, а предметные часы сокращаются. Как уместить в курс фундаментальные знания, особенно если качественные академические учебники исчезли из списка рекомендованных Минобрнауки РФ?

Ирина Марковская (справа) и Елена Кораблева рассказывают об изобретениях своих учеников
Ирина Марковская (справа) и Елена Кораблева рассказывают об изобретениях своих учеников

И все-таки учителям удается сделать почти невозможное. Ирина Марковская и Елена Кораблева разделили курс физики на блоки — лекции и практикумы, на которых полет детской фантазии не ограничивается. Ребята и их родители мастерят всевозможные приборы из подручных средств. Так получается создавать собственный работающий фонтан или калейдоскоп, узнавать о звуках с помощью самодельных музыкальных инструментов, а о проводимости металлов посредством нехитрого устройства в виде банки с крышкой.

Опытом, находками и идеями делились не только опытные педагоги. Начиная свое выступление, учительница английского языка Ломоносовской гимназии Татьяна Авдеева пояснила, что в школе работает второй год. Так что опыт молодых специалистов и опытных преподавателей оказался полезным для все участников фестиваля педагогических идей, который прошел впервые, в том числе благодаря поддержке Центра развития образования Петрозаводска.

 

Источник информацииwww.ug.ru

Фото Марии Голубевой