Об этом свидетельствуют данные исследования Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ.
Уровень нагрузки учителей продолжает оставаться высоким — 60% опрошенных работают более чем на одну ставку, и это на 4,7 % больше по сравнению с прошлым учебным годом. Доля учителей, работающих на две ставки, с 2014 года выросла почти в два раза — с 7,3% до 13,8%.
Брать дополнительную подработку вынуждены почти 50 % учителей. «Помимо работы в школе, многие учителя имеют и другую работу. На необходимость дополнительного заработка указали 46,7% опрошенных, вынужденных подрабатывать периодически или на регулярной основе (в 2016 году — 42,6%)», — отмечается в исследовании.
Рост зарплат в 2017 году заметили 27 % учителей. О том, что зарплата не изменилась, заявили 33,6% школьных педагогов. О снижении размера заработной платы сказали 35%. Треть учителей (31,4 %) считают, что сегодня их материальное положение ниже среднего уровня, а 12,1% оценивают его как низкий. Более половины учителей рассматривают уровень своего материального положения как средний — 53,2% (50,9% в 2016 году).
Исследование проводилось Центром непрерывного образования РАНХиГС в сентябре 2017 года. В опросе приняли участие 900 учителей сельских и городских школ.
Источник: pedsovet.org