Министерство просвещения утвердило шесть новых предметных концепций: по обществознанию, географии, ОБЖ, физкультуре, искусству и технологии.
Педагоги, эксперты и ученые договорились, как именно нужно учить детей в школах тому или иному предмету. Отработка традиционных для ОБЖ практических навыков будет происходить не только в реальных условиях, но и с использованием электронных образовательных ресурсов. В «Технологии» вдобавок к привычному труду добавляется инновационная практика (которая может проходить в детских технопарках «Кванториум»), подчеркивается важность ранней профориентации школьников. При этом учитывается региональная специфика.
Есть и вполне практические вещи. Концепция развития географического образования утверждает правила проведения школьных экспедиций, дает рекомендации по их организации.
Всего в обсуждении этих важных документов участвовали более 150 тысяч человек. Это не только школьные учителя, но и большое профессиональное сообщество. Например, географию курировали эксперты из Русского географического общества. Обществознание — Ассоциации учителей права и Ассоциации юристов России. ОБЖ — министерство по чрезвычайным ситуациям. Технологию — WorldSkills Russia.
Всего в планах у министерства — утвердить 20 предметных концепций. Это значит, что стоит ожидать и обновленных образовательных программ, и учебных пособий. Сценарий уже отработан: по истории, например, после введения историко-культурного стандарта на всю страну осталось всего три линейки учебников. Также ранее были утверждены концепции по математике, русскому языку и литературе.
Источник: rg.ru