Новости

Приходит поколение мемового мышления

На Петербургском международном экономическом форуме говорили о том, что цифровое поколение нужно вывести на новый уровень и что актуально фундаментальное образование.

Фото: usolie.info
Фото: usolie.info

Декан экономического факультета МГУ Александр Аузан уверен, что поколения нынешних студентов и школьников слишком сильно отличаются от более взрослых людей. При этом их особенности с большой вероятностью могут быть как достоинством, так и недостатком.

— Цифровизация — это не только выигрыш, но и проигрыш: приходит поколение мемового мышления. Они могут делать три дела одновременно: гуглить, общаться в сетях и якобы слушать наши лекции, — рассказал Аузан. По его словам, далеко не всегда такая многозадачность сочетается с качеством выполнения работы.

Он также согласен с тем, что необходимо «цифровое поколение повернуть, подхватить на уровне школы и вывести на новый уровень». А для этого необходимо организовать взаимодействие школ с университетами и компаниями, причем с теми, которые входят в число лучших вузов и предприятий России.

Замминистра просвещения РФ Ирина Потехина отметила, что сейчас идет дискуссия о том, «как правильно учить». Но чтобы реализовать новый формат образования, нужно сформировать такие педагогические коллективы, которые смогут воплотить его в жизнь:

— Сейчас педагоги имеют три вызова — «цифровые» дети, которых невозможно ничем удержать, родители, которые умеют только претензии предъявлять, а еще они чувствуют себя профессионально несостоятельными — их учили учить детей запоминать, ничему другому их не учили. В России 1,5 миллиона педагогов на 42 тысячи школ. Эти люди не знают, как учить «мягким» навыкам (комплекс неспециализированных умений, которые отвечают за успешное участие в рабочих процессах: умение работать в команде, общаться — прим. ТАСС), потому что их самих в педагогических вузах этому не учили. И если мы не посмотрим в сторону педагогов, то изменить мы ничего не сможем.

Эксперты отметили также востребованность фундаментального образования, которое, несмотря на технологические изменения, не теряет своей актуальности.

Генеральный директор компании «Яндекс» в России Елена Бунина, объясняя необходимость фундаментального образования, привела в пример сферу программирования: тому, что хочет стать хорошим специалистом, необходимо знать множество математических дисциплин, даже если часть из них сейчас кажутся бесполезными. «Мы не знаем, что завтра будет, какая еще математическая дисциплина понадобится, чтобы быть хорошим IT-шником», — пояснила она.

Вице-президент Российской академии наук Владимир Иванов отметил, что «образование — это уровень мышления»:

— Ситуация меняется очень быстро, и вопрос такой — либо человек сам осваивает новые технологии, либо надо строить систему дополнительного образования. Опыт 90-х показал, что лучше смогли адаптироваться люди, имеющие лучшую математическо-физическую подготовку — на примере банков хорошо видно. И думаю, чем лучшую мы сможем дать фундаментальную подготовку, тем будет проще выпускникам.

Источник информации: ТАСС