Если у ребенка репетитор из его школы, то это дополнительный фактор неравенства с точки зрения доступа к качественному образованию и конфликт интересов
В настоящее время наблюдается высокий спрос на услуги репетиторов. Такая ситуация сохраняется с позднесоветского периода. Платежеспособные родители ищут возможности привлечения репетиторов для своего ребенка, рассматривая это, как правило, в качестве механизма обеспечения высоких результатов итоговой аттестации.
Особо примечательной является ситуация, при которой образовательная организация или педагогический работник прямо или косвенно принуждают своих же учеников к «углубленному» изучению предмета за деньги.
При этом предмет преподается в рамках реализации основной образовательной программы, оплаченной из соответствующего бюджета.
Таким образом заведомо формируется дополнительный фактор неравенства с точки зрения доступа к качественному образованию. Конкурсный доступ к бесплатному высшему образованию коррелирует с возможностью родителей по найму квалифицированных репетиторов.
Неравные стартовые возможности в сфере образования, как и неравный доступ к иным благам, нарушают предусмотренные частью 2 статьи 19 Конституции РФ гарантии равенства прав и свобод человека независимо от имущественного положения.
Возникает вопрос: насколько в современной ситуации эффективны законодательные меры противодействия принуждению к «углубленному изучению предмета»? Один из таких механизмов – комплекс норм, регламентирующих конфликт интересов педагогического работника.
Согласно подпункту 33 статьи 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», конфликт интересов
При наличии конфликта интересов педагогическому работнику, осуществляющему образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя,запрещено оказывать платные образовательные услуги ученикам в образовательной организации (часть 2 статьи 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).
В свою очередь ученики и их родители, согласно статье 45 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», вправе обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или отсутствии конфликта интересов
Источник: «Вести образования», vogazeta.ru