Новости

Профсоюзы учителей разошлись в оценке мер по поддержке классного руководства

Общероссийский профсоюз образования поддержал анонсированные Президентом Владимиром Путиным финансовые меры по поддержке классных руководителей в школах. Профсоюз «Учитель», наоборот, считает их «подачкой с барского стола».

Фото: Shutterstock.com
Фото: Shutterstock.com

«Доплата в пять тысяч рублей за классное руководство — это очень серьёзная поддержка. Ведь у нас практически каждый учитель — ещё и классный руководитель», —считает заместитель председателя Общероссийского профсоюза образования Татьяна Куприянова.

Лидер профсоюза считает важным, чтобы вслед за единой федеральной выплатой был утвержден единый перечень работ, которые может выполнять классный руководитель. По ее словам, ни в законе «Об образовании в Российской Федерации», ни в каком-то другом документе на федеральном уровне не прописано, какие обязанности должны быть у классного руководителя.

В 2005 году министерство образования Российской Федерации приняло подобный приказ, но он так и не был зарегистрирован в Минюсте России, сейчас все эти вопросы по-прежнему регулируются только локальными нормативными актами на уровне школ.

«Порой классным руководителям приходится заниматься совершенно непрофильной работой, которой их нагружают местные чиновники. Бесконечные бюрократические отчёты, обход квартир неуспевающих учеников и проблемных семей в вечерние часы, — это и многое другое тоже вменяют в обязанность классного руководителя», — отмечает Куприянова.

Оценка трудозатрат классного руководителя профсоюзом «Учитель» аналогична, только вот сумму обещанных выплат там посчитали недостаточной:

«Если что случилось с ребенком — виноват классный руководитель. По домам ходишь — родители жалуются. Не ходишь — администрация шпыняет. А оплата за руководство классом предлагается существенно ниже МРОТ даже с барской добавкой от президента», — говорится в официальном паблике организации в Фейсбуке.

«Учитель» советует своим членам требовать (или самим вводить) пересчета затрат времени на классное руководство в часы работы и установления нормальной оплаты за каждый час. Либо введения отдельных должностей воспитателей или кураторов класса или параллели, как это сделано в отдельных школах.

Источникpedsovet.org