Новости

В школах Карелии запускают проект по безопасному пользованию интернетом

Для этого закуплено 2 тысячи учебных пособий для 7-9-х классов «Информационная безопасность, или На расстоянии одного вируса». Пособия и методические рекомендации уже поступили в школы.

Учебники приобрели по инициативе аппарата уполномоченного по правам ребенка в Карелии и при поддержке Российского представительства объединения «Спасем детей» (Норвегия).

Карельский институт развития образования (КИРО) активно включился в поддержку проекта. В рамках курсов повышения квалификации учителей и программ переподготовки уже запланированы модули по информационной безопасности, в ходе которых педагоги получат методические рекомендации по использованию пособий.

В пособии три раздела: «Безопасность общения», «Безопасность устройств», «Безопасность информации». Среди тем: «Общение в социальных сетях и мессенджерах», «Кибербуллинг», «Что такое вредоносный код», «Ложная информация в интернете», «Безопасность при использовании платёжных карт в Интернете».

Корреспондент «Учительской газеты» пообщалась с родителями подростков и узнала, что их беспокоит.
– Мой ребенок даже спит с телефоном. Забрать у него гаджет практически невозможно! Однажды я рассердилась и взяла телефон в свою комнату. Звонок с неизвестного номера раздался в час ночи! Я все-таки ответила. Так узнала, что это звонил одноклассник сына, предлагая ему поиграть в сетевую игру, – рассказывает мама шестиклассника из Петрозаводска.
– У дочки на телефоне стоит пароль, и посмотреть, чем она интересуется, невозможно. Но я знаю, что чаще всего она зависает в одном из приложений и очень зависит от того, сколько лайков и какие комментарии получит. На недавней консультации психолог эту проблему подтвердила. Дочь ко всему прочему стала объектом буллинга в классе, но до сих пор непонятно, с чем это связано – с активностью в классной беседе или же с реальной обстановкой в классе, – говорит мама еще одной шестиклассницы.
– В прошлом году нас ждало то еще потрясение. Несколько родителей заглянули в беседу, которую создали наши дети в социальной сети. Мы узнали, что в классе курят, выпивают, назначают встречи-свидания, дерутся и снимают это на видео. К сожалению, это не все открытия, которые случились в прошлом году. Пришлось приложить много усилий, чтобы сделать так, чтобы дети отложили гаджеты в школе – помогла и соцпедагог, и классный руководитель. Нам на собраниях объяснили, как ограничить общение детей в Сети. Без внимательного и осторожного сопровождения ребенка в интернете сейчас не обойтись, – убежден папа семиклассника.

Практикующий психолог, директор Семейного центра «Вереск» Екатерина Сараева дала несколько рекомендаций взрослым:

  • не устанавливать на гаджетах детей безлимитный интернет;
  • подключить ко всем устройствам с доступом в интернет функцию родительского контроля;
  • не создавать аккаунты детей до 14-18 лет в любых социальных сетях, где особенно велик «случайный доступ» к несовместимой с возрастом информации;
  • не допускать создания различного рода «бесед» одноклассников, по крайней мере, в начальной школе и призывать к этому учителей, других родителей, пропагандировать подобный подход и отстаивать свою позицию;
  • учить ребенка с раннего возраста культуре пользователя, в том числе гигиене использования интернета, правилам безопасности при создании аккаунтов в соцсетях, размещении любой информации в интернете.
Источник: ug.ru