Новости

Названы самые неудачные заимствования в русском языке

Среди неуклюжих, по мнению экспертов, слов названы бэкграунд, девайс, дедлайн, инфлюэнсер, каршеринг, тимбилдинг.

В Государственном институте русского языка имени А.С. Пушкина подвели итоги акции «Емеля, не ленись».

Институт 13 января разместил в своих соцсетях пост, где предложил всем желающим писать в комментариях самые некорректные, по их мнению, иностранные заимствования последних лет.

В Государственном институте русского языка имени А.С. Пушкина на Татьянин день подвели итоги акции «Емеля, не ленись», сообщает пресс-служба вуза.

Институт 13 января разместил в своих соцсетях пост, где предложил всем желающим писать в комментариях самые некорректные, по их мнению, иностранные заимствования последних лет.

За неделю пост просмотрело более 11 тысяч пользователей, в основном студенты вуза, а также выпускники, преподаватели, представители партнерских образовательных организаций. Всего они привели 275 примеров неуместных заимствований.

— Мы, конечно, за возможность арендовать автомобиль, но мы против каршеринга, потому что, скажем, французский, испанский, немецкий и даже иврит справились с этой задачей и нашли слова на своих родных языках. Возник вопрос, почему русский язык, такой сильный, такой богатый и разнообразный в плане способностей и возможностей, идет по пути наименьшего сопротивления, — прокомментировала итоги опроса ректор Института Пушкина Маргарита Русецкая.

Она также подчеркнула, что заимствования сегодня активно переходят из сферы молодежного сленга в сферу публичных коммуникаций. По мнению проректора вуза по науке Михаила Осадчего, выбор слова обычно связан с языковым вкусом говорящего.

Противники заимствований объясняют свою позицию тем, что иностранные слова тормозят языковое творчество носителей русского.

— Последние 30-40 лет русский язык переживает очень болезненных процессы. Он перестал развиваться, а следствием этого стал приток огромного количества совершенно ненужных заимствованных слов, тогда как раньше многие слова все-таки создавались сами, например, пароход, паровоз, холодильник, пылесос, самолет, вертолет и так далее, — говорит один из инициаторов акции, писатель, публицист и литературный критик Максим Артемьев.

Топ-20 самых неуклюжих, по мнению экспертов, заимствований из тех, которые назвали участники акции:

Бэкграунд, воркаут, воркшоп, девайс, дедлайн, инфлюэнсер, каршеринг, квиз, коворкинг, коливинг, коммитмент, локдаун, маркетплейс, нетворкинг, плейлист, продакт плейсмент, стартап, тимбилдинг, фрилансер, эндаумент.

Источник: Российская газета/rg.ru