Новости

Какие изменения произошли в ЕГЭ-2022 по литературе?

В 2022 году в заданиях будет шире представлена поэзия второй половины ХIХ – ХХ веков, а также отечественная литература ХХI века. Участникам ЕГЭ придется работать не только с произведениями русской, но и зарубежной литературы.

Фото:w ww.virtualacademy.ru
Фото:w ww.virtualacademy.ru

Разработчики экзаменационных материалов к ЕГЭ из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) провели новую консультацию для одиннадцатиклассников. Как подготовиться к ЕГЭ-2022 по литературе и на что обратить особое внимание, рассказал руководитель комиссии по разработке контрольных измерительных материалов (КИМ) Сергей Зинин.

  • Главная роль будет, как и в прошлые годы, отведена заданиям с развернутым ответом.
  • Разработчики обновили литературный материал, который может встретиться в КИМ: в 2022 году в заданиях будет шире представлена поэзия второй половины XIX-XX веков, а также отечественная литература XXI века. Одиннадцатиклассникам предстоит работать с произведениями не только русской, но и зарубежной литературы — например, в заданиях № 6-12.
  • В первой части работы станет меньше заданий с кратким ответом. Появятся альтернативные задания № 5 и №10 с развернутым ответом — в них предложат на выбор один из двух вопросов. Изменились требования и к сопоставительным заданиям № 6 (в прежнем варианте ЕГЭ — № 9) и № 11 (в прежнем варианте — № 16): если раньше нужно было подобрать два произведения для сопоставления, то в ЕГЭ-2022 достаточно одного.
  • Изменения коснулись и задания № 12 — сочинения. Его объем увеличился: от учеников ждут не менее 200 слов. В нем появилась пятая тема с опорой на «диалог искусств»: кроме литературы, речь может идти о произведениях живописи, театра и кино.
  • В сочинении с 2022 года будет оцениваться грамотность, при этом выпускникам разрешат пользоваться орфографическим словарем.

Особое внимание эксперт уделил тому, что делать, если литературное произведение предполагает неоднозначную трактовку. Зинин отметил:

«В литературе очень много того, что требует интерпретации, и ответы могут быть неоднозначными. В экзамен заложен не только анализ, но и интерпретация художественного текста, но она должна быть в пределах авторского замысла».

Источник: Педсовет