Хроника

Внутренний эмигрант

Книга о творчестве современного американского писателя Пола Остера вышла в издательстве КГПА.
 
Ее автор – доцент кафедры английского языка Карельской государственной педакадемии Владимир Прозоров. Большой интерес вызвали его ранее изданные книги, посвященные литературе Англии и США.
Монографии «Пол Остер: Искусство правильных вопросов» предпосланы слова этого крупного писателя: «Искусство начинается с осознания того, что правильных ответов не существует. Именно поэтому становится необходимо задавать правильные вопросы».
Пол Остер, автор тринадцати романов, широко известен в США и  Западной Европе. В России увидели свет восемь его книг, но литературоведческих работ о его творчестве немного.
Писатель родился в 1947 году в Ньюарке, в семье еврейских иммигрантов во втором поколении, пишет Владимир Прозоров. Он рано сосредоточился на литературном творчестве, что обернулось замкнутостью и одиночеством среди сверстников. К 16 годам Остер почувствовал себя «внутренним эмигрантом». Он учился в Колумбийском университете, участвовал в молодежных акциях протеста на рубеже 60-х – 70-х годов, потом целиком отдался творчеству. Его преследовали неудачи, и в личной жизни тоже, ему приходилось зарабатывать на жизнь разными занятиями, даже матросом на нефтяном танкере. Широкое признание пришло к нему лишь в 1986 году после издания «Нью-йоркской трилогии». Книга произвела настоящую сенсацию, особенно в Европе. Владимир Прозоров одним из объяснений называет близость Остера к европейской традиции «высокого модернизма».
По произведениям Пола Остера снято немало фильмов, не случайно он называет себя рассказчиком историй. Дважды писатель сам выступил как режиссер, сняв ленты «Лулу на мосту» и «Внутренняя жизнь Мартина Фроста», ставшие культовыми среди любителей арт-хаусного кино.  
Детально анализируя творчество Пола Остера и разные трактовки его художественного стиля, Владимир Прозоров заключает книгу словами: «Как перебросить мост от пустоты и отчаяния через пропасть трагического несовершенства человека и мира к красоте и счастью жизни, к новой надежде? – в этом, возможно, самый главный «правильный вопрос» писателя Пола Остера».