Ратификация позволит нашей стране быть более полно представленной на международном уровне.
О том, какие изменения в жизни российских детей и подростков последуют в случае применения ее норм, корреспонденту РИА Новости рассказал заместитель министра образования и науки РФ Вениамин Каганов. По его оценке, ратификация не повлечет каких-либо принципиальных изменений в российском законодательстве, не повлияет на принятые подходы к вопросу процессуальных прав несовершеннолетних в гражданском судопроизводстве по семейным делам. В то же время ратификация позволит более полно быть представленными на международном уровне.
— Помимо Конвенции, какие еще механизмы применяет Министерство образования и науки в рамках защиты прав детей?
— В основе механизма защиты детей лежит Конвенция ООН о правах ребенка 1989 года, статья четвертая, которой устанавливает требования к государствам-участникам по принятию всех соответствующих мер законодательного, административного и иного характера, направленных на осуществление прав, признанных этим документом. Также во исполнение принципов Конвенции ООН разработаны практически все без исключения так называемые «детские» конвенции, в том числе и Европейская конвенция об осуществлении прав детей, принятых на себя Россией.
Кроме того, Министерством ведется работа по развитию двусторонних договоров о сотрудничестве в области международного усыновления. Имеются действующие договоры с Италией, Испанией и Францией. Международное усыновление российского ребенка в рамках действующего двустороннего договора позволяет нашей стране контролировать этот процесс, а также период после усыновления до достижения ребенком совершеннолетия и вмешиваться в него в том случае, если права ребенка нарушаются.
Также Министерство исполняет функции центрального органа по двум важным Гаагским конвенциям, целью которых является разрешение конфликтов, связанных с детьми, в «смешанных» браках. Первая – это конвенция о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей 1980 года, к которой Российская Федерация присоединилась в 2011 году, и вторая — о юрисдикции, применимом праве, признании, исполнении и сотрудничестве в отношении родительской ответственности и мер по защите детей от 1996 года, в которой мы участвуем с 2013 года.
Каганов также отметил, что Министерство координирует исполнение обязательств Российской Федерации, принятых в 2013 году в связи с присоединением к так называемой «Лансаротской» Конвенции Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений. В целом, российское законодательство содержит аналогичные основополагающие нормы уголовного права, защищающие несовершеннолетних в части возможной сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений.
Подробнее здесь
Фото с сайта minedu.karelia.pro