Масштабный проект 1 по 11 класс основан на лучших российских педагогических практиках.
В Тамбовской области завершился II Всероссийский съезд сельских учителей «Сельская школа в России: качество, доступность, профессионализм», сообщает «Учительская газета». В работе съезда приняли участие более 500 представителей системы образования – помимо сельских учителей, представители Минобрнауки РФ, депутаты Комитета Государственной Думы по образованию, члены Совета Федерации, руководители региональных и муниципальных органов власти, директора образовательных учреждений.
«Выбор места проведения мероприятия не случаен: Тамбовская область является лидером по качеству образования в сельских школах, в том числе, в системе сельскохозяйственного образования», — говорится в сообщении Минобрнауки.
Выступая на съезде, вице-премьер Ольга Голодец отметила, что из 48 тысяч школ России почти 26 тысяч являются сельскими.
— Каждый четвертый ребенок России обучается в сельской школе, – сказала Ольга Голодец. – Наша задача – сделать так, чтобы стандарт обучения и качество образования в сельской и городской школе ничем не отличались.
По словам Ольги Голодец, в настоящее время 93% сельских школ имеют доступ к сети Интернет, ими активно реализуются программы дистанционного обучения.
«Одна из важнейших задач государства – сохранение образования на селе, – заявил Ливанов. – Половина из всех сельских школ являются малокомплектными – это особенность нашей образовательной системы».
По словам главы Минобрнауки России, в сельских школах сегодня обучается 3,6 млн учеников, работает 500 тысяч педагогов, 22% из которых – моложе 30 лет.
«По мере того, как будет расти средняя зарплата в регионе, будет расти и зарплата учителей сельских школ», – сказал Дмитрий Ливанов. По его словам, Минобрнауки России планирует выделять дополнительные средства выпускникам педагогических вузов, которые придут работать в школу.
«Эти вузы должны так строить свою программу обучения, чтобы в дальнейшем учителя малокомплектных сельских школ могли вести не один предмет, а несколько», – добавил министр. Ливанов рассказал, что министерство приступило к созданию масштабного проекта – онлайн-школа с 1 по 11 класс, основанного на лучших российских педагогических практиках. Ученик из любой страны будет иметь возможность пройти целый курс или взять отдельный урок у лучших учителей России.
Дмитрий Ливанов отдельно остановился на проблемах малокомплектных школ. «Недопустимо закрытие малокомплектных школ ради экономии средств», – сказал Дмитрий Ливанов.
Фото Минобрнауки РФ
«Лицей» расскажет о съезде и прозвучавших на нем идеях подробнее. Одним из его участников была Зинаида Ефлова, руководитель лаборатории сельской школы, кандидат педнаук, наш постоянный автор.