Рособрнадзор призвал создать для них комфортные условия, а эксперты дали советы.
Об этом в ходе селекторного совещания заявил заместитель руководителя ведомства Анзор Музаев. Завтра же с 9.00 в ФИПИ начнет работу «горячая линия» для консультационной и методической поддержки регионов.
— Все методические рекомендации были направлены в регионы, вопросы, которые возникали в ходе подготовки, решались совместными усилиями. Созданы все условия, поэтому для выпускников итоговое сочинение должно пройти в максимально комфортной обстановке, — сказал замглавы ведомства.
В свою очередь директор Федерального института педагогически измерений Оксана Решетникова сообщила, что в день проведения итогового сочинения, 3 декабря, с 9.00 по московскому времени в институте начнет работу «горячая линия» для консультационной и методической поддержки регионов.
В завершение Анзор Музаев попросил регионы в оставшиеся дни перед итоговым сочинением провести разъяснительную работу с родителями, учениками, директорами школ и педагогами, чтобы они не поддавались на провокации, и не покупали в интернете якобы настоящие комплекты тем сочинений.
— Создание комплектов тем для регионов будет происходить за сутки и даже за часы до проведения сочинения, поэтому все, что предлагается в социальных сетях – фальшивки, — отметил замруководителя.
Эксперты долго спорили, разрешать или нет ученикам пользоваться на сочинении текстами. В результате постановили — нет, книг на сочинении не должно быть. С первой темой есть ясность: она связана с творчеством Лермонтова. И если выпускник будет цитировать стихи, то ему придется делать это по памяти. Любой филолог знает — авторская пунктуация, особенно в стихах, не всегда совпадает с современными нормами.
Допускается не более 5 ошибок на 100 слов, — поясняет она. — Если выпускник получит по сочинению «незачет», его можно будет пересдать в феврале или мае следующего года. В это же время смогут написать сочинение те, кто по каким-то причинам не написали работу 3 декабря.
После того как школьники напишут сочинения на специальных бланках, их сканируют и соберут в особый банк данных. Потом вузы смогут запросить сочинение и проверить его по тем критериям, которые рекомендовал им Рособрнадзор.
Андрей Нарушевич, эксперт ЕГЭ, завкафедрой русского и иностранных языков Таганрогского института имени А.П. Чехова:
— Каждая тема содержит вопрос, на который надо ответить в сочинении, подкрепляя рассуждения текстом художественных произведений. Накануне экзамена следует освежить знание классических произведений, таких как «Горе от ума» А.С. Грибоедова, «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова, «Отцы и дети» И.С. Тургенева, «Война и мир» Л.Н. Толстого, перечитать произведения о Великой Отечественной войне, например, повесть В. Быкова «Сотников», и произведения, раскрывающие тему взаимоотношений человека и природы. Например, «Прощание с Матёрой» В Распутина. Классика всегда может помочь.
Кстати
5 критериев оценки сочинения
— Соответствие теме
— Аргументация. Привлечение литературного материала
— Композиция и логика рассуждения
— Качество письменной речи
— Грамотность
Рекомендуемое количество слов — 350. Если меньше 250, ставится «незачет». На всю работу отводится 3 часа 55 минут.
5 критериев оценки изложения
— Содержание изложения
— Логичность изложения
— Использование элементов стиля исходного текста
— Качество письменной речи
— Грамотность
Рекомендуемое количество слов — 250-300. Если меньше 150 слов, то работа оценивается в 0 баллов.
По информации obrnadzor.gov.ru и rg.ru
Фото www.newsru.com